МААМ-картинки

Родительское собрание во второй младшей группе «Что мы знаем о своем ребенке»

анна гинько
Родительское собрание во второй младшей группе «Что мы знаем о своем ребенке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для эффективного сотрудничества с родителями

воспитанников, и установление тесных доверительных отноше-

ний с родителями через коммуникативные игры

Задачи:

-дать представление родителям о физическом, психическом, умствен-

ном развитии детей 3-х лет;

-познакомить с особенностями данного периода развития;

- привлечь родителей к анализу знаний и умений своих детей;

Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Что мы знаем о своем ребенке“» размещена в разделах

-установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями

Оборудование: экран и DVD для просмотра авторских сюжетов, тест-анкета для каждого родителя; сигнальные флажки, фишки.

Предварительная работа: подготовить выставку педагогической литературы и развивающих игр, используемых в работе с детьми

Форма проведения: педагогическая школа

Ход собрания:

На экране Фото-заставка «Детский сад»

Воспитатель предлагает родителям войти в группу. Родители останавливаются у входа. (Видео)

На экране дети показывают пальчиковую гимнастику:

«Стенка, стенка, потолок, дверь окошко и звонок.

Нет, напрасно жмем звонок. На двери большой замок. Кто его открыть бы смог? Мы замочек покрутили, постучали и открыли»

Воспитатель: наши дети открыли замочек и впустили нас в свои пенаты.

Проходите, занимайте места за столами. Вы обратили внимание, что окружающая обстановка напоминает класс?

Мы решили педагогическую школу открыть,

В которой можно было б о детях поговорить.

Мы вас пригласили на встречу в детский сад

Нам очень нужно с вами сотрудниками стать

Различные вопросы мы будем обсуждать

И деткам нашим вместе мы станем помогать

Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям

Подробно мы расскажем о детском воспитании

Звенит звонок

Воспитатель: Начнем с классного часа, а называется он «Что должен знать и уметь ребенок 3-х лет»

Перед вами лежат «Тест-анкеты», которые в течение классного часа вы должны будете заполнить. Если ваш ребенок, это умеет, в кружке вы ставите галочку, если не умеет, кружочек оставляете пустым

Три года- очень интересный возраст. В этот период ребенок не только растет, но и но и изменяется. Он становится очень любознательным и самостоятельным (Фото). Это переломный момент, который можно рассматривать как итог развития ребенка от его рождения. В три года малыш уже имеет достаточно обширный круг знаний об окружающем мире – он познакомился с ним через собственную деятельность и общение, с помощью книг и мультфильмов. Это уже маленький человечек со своим характером и логикой, которая иногда поражает взрослых. Может кто-то сможет привести пример?

В этом возрасте значительные качественные изменения происходят в социальной и интеллектуальной областях развития. Что касается физического развития, то здесь в основном тренируются и совершенствуются уже имеющиеся навыки и умения.

Степень развития психических процессов к трем годам можно оценить по следующим признакам:

- ребенок знает 1200-1500 слов, не только знает и понимает слова, обозначающие реально воспринимаемые «сейчас» предметы, но и представляет образы предметов, которые не находятся непосредственно в поле его зрения;

- усвоил основные грамматические закономерности предложений и, строя предложение, использует местоимения, существительные, глаголы и прилагательные (но последние редко);

- знает много геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, овал, шар, куб (Видео)

- знает такие понятия как «один», «много»;

- сравнивает по размерам 3-4 предмета: эта дорога длиннее, а эта короче; этот диван шире, а кресло уже; дерево выше, а куст ниже. Он уже знает, что мяч падает вниз, а летит вверх. Поезд может ехать медленно и быстро.

- начинает ориентироваться в пространстве (запоминает дорогу к магазину, в парк, к бабушке, в детский сад);

-может сложить по предложенному образцу картинку из 3-5 частей (фото)

- удерживая в поле зрения два предмета, может найти между ними 3-4 различия. Может находить два идентичных предмета.

- понимает предлоги «на», «под», «за», «перед»;

- он уже может найти простую связь между явлениями и предметами, объединяя их по простым признакам, например, собака живет в конуре, грибы растут в лесу, снег идет зимой, он белый и холодный.

- у ребенка получается находить лишний предмет на картинке (Видео)

- отгадывает загадки, слушает рассказы и стихи;

- может заучить наизусть несколько простых четверостиший и коротких песенок (Видео) С помощью взрослого может рассказать небольшую сказку, ответить на вопросы по картинке.

- Малыш уже знает времена года и их отличия.

- Знает основные части тела, и, сколько и каких частей есть у человека и животных.

- Ребенок в три года отличает диких и домашних животных и птиц, и знает, как называются их дети, например, у коровы-теленок, у курицы-цыпленок, у медведицы-медвежонок и т. д.

- При помощи наводящих вопросов может по памяти рассказать о содержании картинки.

- Вспомнить о том, что делал в разное время суток.

- Четко произносит почти все звуки, кроме Ж. Ш, Ч, Щ, Ч, Л, Р – эти звуки остались на следующий год жизни

- Знает основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый)

- Рисует, лепит, занимается аппликацией или конструированием, чаще всего с помощью взрослых (Фото)

Что касается навыков самообслуживания, к трем годам ребенок должен уметь :

- есть самостоятельно, соблюдая при этом гигиенические навыки и правила поведения (Фото)

- одеваться самостоятельно, справляться с молнией, застегивать крупные пуговицы, надевать обувь, хоть иногда и не на ту ногу (Фото)

- знать последовательность раздевания и складывания одежды;

- замечать, что у него запачкана одежда, оторвана пуговица, развязался шнурок, и уметь попросить взрослых о помощи.

Сфера общения характеризуется следующим:

- ребенок начинает ощущать необходимость партнеров и приятелей для совместных игр (Фото)

- появляется способность играть не рядом, а вместе с другими детьми, воспринимать некоторые правила и подчиняться им;

- ребенок называет других по имени;

- понимает опасность и пытается избежать опасных ситуаций

«В уме» должен представлять себе то, о чем рассказывают взрослые, заранее видеть возможные результаты собственных действий, то есть уметь анализировать свои поступки, знать, почему именно эти действия он совершил.

То есть, как видим, список того, что должен уметь ребенок в 3 года довольно велик, мы делаем все возможное, чтобы ребенку был интересен познавательно-узнавательный процесс, многое еще зависит от того, сколько времени родители проводят с детьми, как общаются с ним.

Давайте теперь отметим в тест-анкете те пункты, которые ваш ребенок уже выполнил (Музыка легкая)

Проанализируем: если у вас отмечены все пункты- развитие ребенка соответствует возрасту;

Если менее 50%- больше уделяйте внимания ребенку : больше общайтесь, читайте, проводите с ним совместные досуги.

У кого какие возникли вопросы? (родители задают вопросы, дают друг другу советы)

Звенит звонок.

Воспитатель:Перемена- красота! Отдохнуть пришла пора!

Как говорят, дети-цветы жизни. Давайте встанем в круг, и, передавая цветок по кругу, скажем добрые слова о своем ребенке (ласковый, нежный, добрый, отзывчивый, любознательный и т. д) Вот видите, какие хорошие у нас дети!

Звенит звонок.

Воспитатель: Какое счастье! Ваш малыш подрос!

И многое уже умеет сам:

Играет, ходит, говорит и размышляет,

Сейчас проверим, кто о нем что знает!

А отвечать пойдут родители Лебедь Ксюши, Лысенко Вероники, Молдованова Кирилла,Червоноой Даши.

От детей пришло письмо

Мамы,папы, вот оно

Малыши его прислали

Что ж они там написали?

Очень хочется узнать,

Надо вскрыть и почитать

Вам предстоит угадать «Где чьи ладошки?»

(выставляются разноцветные ладошки с нарисованными рожицами, родители поднимают сигнальные флажки, аргументируют, почему считают, что это их ребенок рисовал) Угадавший получает жетон (фишку)

Теперь пойдут к доске родители Курановой Люды, Котолевского Кости, Срельчук Киры, Кутового Саши.

Вам предстоит угадать, «В каком мешочке мой ребенок» (Видео)

Как узнали? Угадавший получает фишку

Теперь отвечать будут родители Белоконовой Сони, Хребто Вани, Пехова Гоши, Бойченко Олега.

В группу пришел воспитатель, переодетый в костюм «Собачки» и принес новые игрушки. Перед детьми была поставлена задача: подойти к Собачке и попросить понравившуюся игрушку. Как вы думаете:

- А) Ваш ребенок подошел сразу же к Собачке и громко, четко попросил игрушку?

- Б) Отказался подходить

- В) Подошел, но не попросил

- Г) Стоял долго в нерешительности, но потом все же тихонько с подсказкой воспитателя попросил?

А теперь смотрим, как вели себя ваши дети (Видео) Тем, кто правильно предугадал ситуацию, вручают фишки.

Следующими к доске пойдут родители Жаронина Артема, Киселева Олега, Ведищева Арсения и Тимковой Даши

Детям задавали вопросы, ваша задача: угадать из предложенных вариантов ответов, тот, который назвал ваш ребенок

Ведищев Арсений

- Что чаще всего любит готовить твоя мама?

1)Суп

2)Блинчики

3)Пельмени

4)Еду разную

Тимкова Даша

-Что ты просишь купить,когда приходишь с мамой в магазин?

1)конфетку

2)хлебушка

3)булочку

4)куколку

Киселеву Олегу задали вопрос:

Кто на свете самый красивый?

1)мама

2)папа

3)баба

4)Олег

Артему Жаронину задавали такой вопрос:

-Какая игрушка у тебя самая любимая?

1)Компьютер

2)Вертолет новый

3)Газель большая

4)Конструктор в мешке

А теперь убедимся в правильности ваших ответов

(Видео)

И последний конкурс для тех, кто еще не выходил к доске конкурс называется «Объяснялки».

Дети будут объяснять слова, вы должны угадать, о чем идет речь. Кто первый догадается, о чем идет речь, поднимает сигнальный значок. За правильный ответ, получает жетон

(Видео)

Воспитатель Пришло время подвести итоги нашего собрания

III. Подведение итогов родительского собрания.

Воспитатель Исходя из заданных вопросов, предлагаю вынести такое решение:

1) Провести следующее родительское собрание на тему «Воспитание самостоятельности и трудолюбия у дошкольников»

Срок:до 1-го сентября 2013г

Ответственные:воспитатели

2) Рекомендовать Молдовановановой А. В. выступить на собрании с опытом семейного воспитания детей

Срок:до 1-го сентября 2013г

3) Подготовить индивидуальную консультацию «Леворукий ребенок» Материал разместить в уголке для родителей

Срок: май 2013г

. По сути мы все вместе искали рецепт счастья. Ведь найти решение насущных вопросов по воспитанию ребёнка, которые волнуют - это и есть путь к счастливому взаимодействию с ребёнком.

Мне очень важно услышать ваше мнение о сегодняшнем нетрадиционном родительском собрании. Возможно, кто -то захочет свои наблюдения высказать сразу - все мы будем рады выслушать вас, а возможно, кто-то предпочтёт ответить письменно на несколько вопросов. Такие ответы будут очень нужны для улучшения взаимодействия между ДОУ и родителями, что в конечном итоге сказывается на детках. Давайте сделаем пребывание наших деток в саду ещё лучше!

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями. Средняя группа уважаемые коллеги, этот план был выполнен в виде таблицы. к сожалению он скопировался только в таком виде. думаю, что при желании можно.

Электронное пособие «Традиции и новации взаимодействия ДОУ и семьи в образовательной области «Коммуникация» Цель работы с родителями: -создание единого образовательного пространства -создание доверительных и партнёрских отношений с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание во второй младшей группе «Что мы знаем о своем ребенке»
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 23:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание во второй младшей группе «Что мы знаем о своем ребенке»» (включая файлы) размещена пользователем анна гинько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД