Вера Большакова
Оптимизация детско-родительских отношений
▼ Скачать + Заказать документы
Составила : Большакова Вера
Владимировна МБДОУ д/сад 144 г. Иркутск. 2017 год.
Проблемы, связанные с защитой детства, постоянно находятся в центре внимания общества и государства, СМИ и правоохранительных органов, политологов и социологов, историков и юристов, теоретиков и практиков в нашей стране и за рубежом. Голод, болезни, детское рабство, наркомания, сексуальная и экономическая эксплуатация, физическое и психологическое насилие над детьми стали реалиями постсоветской России. Вопросы современного образования, физического и морального здоровья детей, уменьшения уровня дивиантности в поведении несовершеннолетних, устранения беспризорности и безнадзорности детей, нарушений их законных прав приобретают в современной России характер общенациональных проблем, требующих незамедлительного решения.
Публикация «Оптимизация детско-родительских отношений» размещена в разделах
В течении последних лет мы можем наблюдать усиление роли образовательных и воспитательных учреждений в решении жизненных проблем ребёнка. Любое ДОУ, в стенах которого оказываются дети, сталкивается со множеством неразрешенных проблем, и их количество постепенно возрастает.
В нашем дошкольном учреждении комбинированного вида в последние годы встречаются проблемные семьи, которые не способны выполнять семейные функции, обеспечивать психологический комфорт внутри семейного пространства. В 2015 году в нашем ДОУ было зафиксировано 12% таких семей.
В целях оказания помощи органам опеки и попечительства в осуществлении обязанностей по защите законных прав ребёнка и решение проблем в нашем дошкольном учреждении было решено выбрать инспектора по охране и защите прав детей.
По решению руководства и при поддержке педагогического коллектива инспектором по охране и защите прав детей выбрали меня.
Я, Большакова Вера Владимировна, педагог с высшей квалификационной категорией, работаю в ДОУ с 1985 года.
Свою деятельность в качестве инспектора по охране и защите прав детей начала с изучения социальной литературы и обмена опытом с социальными педагогами, узкими специалистами, партнёрской организацией ОГКУСО, ЦПД г. Иркутска (филиал 3) с 2009г, с инспектором ПДН.
Результатом стал перспективный план работы.
Цель работы: Профилактика и предупреждение дезадаптации и социальной дезориентации детей дошкольного возраста в семье.
Задачи:
1. Помочь педагогам ДОУ в ознакомлении изучении и применении на практике юридических документов, касающихся законных прав ребёнка.
2. Создание базы правовых знаний у родителей воспитанников относительно сохранения и укрепления физического и психологического здоровья детей в семьях.
3. Разработка, апробация и внедрение новых форм работы с семьёй, с целью профилактики социальной дезориентации детей в семьях.
Во время работы я сотрудничала с педагогами ДОУ, которые на местах (в группах) определяли уровень социальной адаптации детей. Собранные сведения анализировались, результатом стал план работы с семьями и педагогами.
1. Результаты анализа показали, что из 351 детей посещающих детский сад, 12% семей требовалась как консультативная так и практическая помощь, психолого – педагогической и юридической направленности.
Работа структурирована по формам работы и фиксированности результата. Работа разбита на 9 месяцев, из которых сентябрь отводился на мониторинг и диагностику, а май на подведение итогов работы и планирования работы на следующий год.
Педагогам оказывалась помощь:
1. Консультация (как коллективная, так и индивидуальная, (педсоветы, планёрки). Проводились беседы: «нравственно – волевая подготовка детей к школе в семье». «Здоровая семья – здоровые дети».
2. Тренинги, мастер – классы: «Сохраняем и укрепляем здоровье детей».
«Оптимизация детско – родительских отношений».
3. Информационная поддержка: Коррекционная педагогика для всех.
таким образом, обобщая опыт своей работы, хочу посоветовать коллегам при оказании поддержки детям, попавшим в трудные жизненные ситуации, прежде всего, изучить психологические особенности семьи, своевременно выделять трудности в воспитании возникающие в семьях. Затем продумать тематику бесед, консультации и способы которые могут помочь привлечь родителей к жизни ребёнка в ДОУ. Учет психологических особенностей при общении с проблемными семьями, поможет педагогу направить родительское внимание на методы используемые при воспитании своих детей.
В результате проделанной работы по профилактике и предупреждения дезадаптации и социальной дезориентации детей дошкольного возраста в семье, нами были получены следующие результаты:
В 2014году семей с детьми оказавшимися в затруднительной жизненной ситуации было 12% семей.
В 2015году стало 8%.
В 2016году 5%.
В 2017году таких семей стало 3% .
Что позволяет делать вывод, что в результате деятельности инспектора в ДОУ намечена статная положительная динамика.