наталья Арбагозова
Викторина по ПДД «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Формирование дошкольниками первоначальных знаний о правилах дорожного движения. Активизация знаний родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах.
Задачи:
1. Способствовать усвоению дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
2. Вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.
3. Закреплять знания о работе светофора.
Ход игры.
-Сегодня мы будем играть в игру «Что? Где? Когда?». Вопросы будут посвящены правилам дорожного движения.
I. Раунд «Блиц-опрос»
Вопросы детям:
Публикация «Викторина по ПДД „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
1) Какой бывает транспорт? (легковой, грузовой, пассажирской, транспортный автобус, трамвай, троллейбус).
На улице нашей
Машины, машины.
Машины – малютки,
Машины – большие.
Спешат грузовые, фырчат легковые,
Торопятся, мчаться, как будто живые
У каждой машины-дела и забота
Машины выходят с утра на работу.
2) Какое движение на вашей улице - одностороннее или двухстороннее? Почему вы так считаете?
3) Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомобили? Какие переходы вы знаете? (наземный и подземный).
Полосатая лошадка
Через улицу ведет.
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
4)Что такое перекресток? (пересечение двух дорог).
5)Что обозначает пешеходный переход?
На асфальте есть полоски,
И на знаке есть полоски.
Только здесь при зеленом свете
Переходите улицу, дети.
6)Какие сигналы светофора вы знаете?
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнул – подожди!
А зеленый свет – иди.
7) Назовите виды знаков? (запрещающие, указательные, предупреждающие, предписывающие).
8)Что включает в себя дорога? (обочина, дорога, тротуар, зебра, светофор).
9)Кем регулируется движение на улице? (регулировщик).
Я инспектором служу
За порядком я слежу
Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход.
10)Какие машины со спецсигналами могут ехать на красный свет? (милиция, пожарные, МЧС, скорая помощь).
11)Зачем нужен шлем мотоциклисту?
Был не зря придуман шлем,
Шлем надежный нужен всем:
Космонавту, хоккеисту,
Рыцарю, мотоциклисту.
12)Почему нельзя играть на проезжей части?
Чтоб не было несчастья,
Запомните, друзья,
Что на проезжей части.
Играть нельзя!
13) Назовите правила пешехода? (посмотреть налево, потом направо).
Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Вопросы родителям:
1. Назовите самый безопасный переход через дорогу? (подземный)
2. Как называется палочка регулировщика? (жезл).
3. Назовите страну, где появился первый светофор? (Англия).
II. Раунд «Узнай знак».
Что означает знак:
1. Железнодорожный переезд
Знак ребят предупреждает,
От несчастья ограждает.
Переезд! Вовсю глядите
За шлагбаумом следите.
2. Пешеходный переход
Синий знак такого рода
Защищает пешехода.
Переходили с мамой вместе
Мы дорогу в этом месте.
3. Осторожно дети
Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад».
4. Стоянки
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
На стоянке у детсада
В тихий час стоять ей надо!
5. Место остановки автобуса
У посадочной площадки
Пассажиры транспорт ждут,
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
6. Светофор
Чтоб тебе помочь
Путь перейти опасный
Горят и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
III. Раунд
1) «Собери знак».
2) Какого знака не хватает? (таблица)
3) Ребусы.
Наши дети хотят дать совет другим юным пешеходам совет.
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители!
Подведение итогов
Вручение детям «Удостоверений Юного пешехода».