Кутина Анна
Родительское собрание в в средней группе «Знатоки педагогических секретов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-стимулировать у родителей интерес к родительскому собранию;
-выявить творческие способности родителей;
-помочь родителям в общении между собой.
Задачи:
- обмен мнениями и знаниями;
-развитие творческой фантазии и находчивости;
-выработка собственного отношения в различных ситуациях.
Воспитатель:
Публикация «Родительское собрание в в средней группе „Знатоки педагогических секретов“» размещена в разделах
-Уважаемые родители! Сегодня мы уточним свои педагогические знания и закрепим их на практике. Я предлагаю Вашему вниманию родительское собрание в нетрадиционной форме.
Все участники делятся на две команды. За каждый правильный ответ команда получает баллы(1,2,3). Оценку командам дает жюри в составе второго воспитателя и методиста (либо заведующей).
Вопросы командам задаются одинаковые. В ответах учитывается быстрота ответа, правильно данный ответ, логичность его обоснования.
1. Как Вы понимаете высказывание известных педагогов,философов?
2. Назовите известные детские игры.
3. Кто назовет больше детских книг (либо фамилии детских писателей).
4. Вспомните пословицы и поговорки, несущие в своем смысле воспитательный характер.
5. Какие загадки для детей Вы знаете?
6. Кто быстрее и с первого раза безошибочно произнесет чистоговорки:
-На горе гогочут гуси.
-Хомячку на ухо села муха.
-Шесть мышат в шалаше шуршат.
-три вороны на воротах.
-Наш Полкан попал в капкан.
7. «Острое блюдо»
Вопрос первой команде: В чём заключается смысл наказаний?
Вопрос второй команде: Какие из них допустимы, а какие нет?
Ведущий. Предлагаю разминку.
1. Выходят в круг и жмут друг другу те, родители, кто:
а) любит спать,
б) любит сладкое.
2. Выходят в круг те родители и прыгают на одной ноге, кто:
а) любит работать в огороде,
б) любит варить варенье, делать заготовки на зиму.
3. Выходят в круг те родители и танцуют, кто
а) любит тратить деньги,
б) любит путешествовать.
8. Какую игрушку предпочли бы Вы своему ребенку и почему? (Родителям предлагается на выбор несколько видов детских игр и игрушек).
9 Творческое задание:
1. Придумать небольшой рассказ об одной из игрушек.
2Придумать рекламу игрушки по аналогии с телевизионной (оценивается юмор, точная и полная характеристика игрушек).
10 Эстафета. Любой предмет (мячик, игрушка, карандаш)передается по кругу. Надо продолжить начатое предложение.
- «Мой ребенок будет слушаться, если…»,
-«Меня радует в ребенке…».
10 «Подумаем вместе».
Для анализа родителям предлагается несколько педагогических ситуаций :
1. За Витей в детский сад пришла мама. Он радостно рассказывает ей: «Мама, а мы сегодня птичку лепили!».
Мама: А почему одежда мокрая?
Витя: Воспитательница сказала, что я очень старался.
Мама: Сколько раз тебе можно говорить - клади штаны и варежки в сушилку!
Витя: Я еще дома попробую такую птичку сделать.
Мама: пойдешь в мокром!
Мальчик замолчал и стал неохотно одеваться.
Вопрос к родителям : Почему не состоялся диалог?
2---Лена 4 лет помогала маме мыть посуду. Делала это очень старательно, с интересом. Бабушка, увидев, чем занимается внучка, сказала, что посуда сейчас очень дорогая, её можно разбить, и что Лена еще успеет перемыть горы посуды в своей жизни.
Вопрос к родителям : Как Вы оцениваете высказывание бабушки? Каковы могут быть его последствия?
11.- К вам в гости пришли дети. Как их можно занять? Поделитесь опытом проведения игр, соревнований, детских развлечений в условиях семьи.
Подводятся итоги.
-А сейчас возьмите сердечки, напишите на них любое пожелание или своё мнение о собрании.
Команда – победительница награждается медалями «Знатоки педагогических секретов».
Спасибо за внимание!