Ирина Бойко
Родительское собрание в старшей разновозрастной группе «Воспитываем патриотов с детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- расширить знания родителей о вопросах нравственно-патриотического вос-питания детей в семье и ДОУ.
- познакомить родителей с методами и приемами нравственно-патриотического воспитания в семье и в детском саду.
Предварительная работа:
Темочки:
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Размещение приглашения для родителей на родительское собрание в соци-альной сети ВКонтакте.
Анкетирование родителей и детей по проблеме патриотического воспитания, обсуждаемой на собрании.
Оформление выставки детских рисунков «Моя Родина Россия».
Оформление выставки дидактических игр и пособий по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ.
Составление памятки для родителей по патриотическому воспитанию до-школьников.
Ход собрания :
Добрый вечер, уважаемые родители! Нам очень приятно, что вы нашли время, чтобы прийти сегодня в детский сад и вместе со всеми обсудить один очень важный вопрос.
Начать наше собрание мне хочется с народной мудрости: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима, смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды». Всем нам, как родителям, очень хочется, чтобы наши дети выросли хороши-ми людьми. Что в вашем понимании «хороший человек»? (ответы родителей). Все эти качества мы прививаем детям в рамках нравственно-патриотического воспитания. Надо ли воспитывать в детях патриотизм? (ответы родителей) Я попросила вас ответить на вопросы анкеты и сейчас познакомлю вас с результатами.
Что же такое «нравственно-патриотическое воспитание»? Давайте разбе-рем по частям. С одной стороны «нравственное воспитание» - это целена-правленное систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение де-тей с целью формирования у них нравственных качеств. Каких? Какие нравственные качества мы можем формировать у детей?
(доброта, порядочность, дисциплинированность, коллективизм, товарище-ство, ценностное отношение к труду, вежливость, деликатность, ответственность, самостоятельность, честность, культура поведения и т. п.)
С другой стороны – патриотическое воспитание. Что это такое? (ответы ро-дителей) Правильно, это воспитание в детях чувства верности своей Родине, семье, дому, стремление служить интересам Отечества и готовность к его за-щите.
Еще одну цитату мне хочется вам привести. Советский академик Дмитрий Сергеевич Лихачев говорил: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему че-ловечеству». Можно ли сразу научить маленьких детей любить Родину, быть патриотом? (ответы родителей) Любовь к Родине начинается с любви к своей семье, к самым близким людям – родителям, сестрам и братьям, дедушкам и бабушкам, уважительное отношение ко всем взрослым, которые окружают ребенка. Как правило, ребенок живет в семье, в окружении близких ему людей. Глядя на них, он учится у них всему хорошему, но так бывает не всегда. Приведу еще одну цитату нашего великого русского педагога Василия Александровича Сухомлинского: «Всё дело в одной очень важной законо-мерности нравственного воспитания. Если человека учат добру – учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так) в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу – всё равно будет зло, потому что и человеком его надо сделать». Итак, если мы хотим видеть наших детей хорошими, надо учить их именно хорошему. Как сказал В. А. Сухомлинский: «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. Детство, детский мир – это мир особенный. Дети живут своими детскими представлениями о добре и зле, о хорошем и плохом; у них свои, детские, критерии красоты; у них даже свое измерение времени: в детстве день кажется годом, а год – вечностью. Утверждая все это детское, нельзя забывать и о том, что завтра ваш воспитанник не будет ребенком, поэтому детские представления, критерии, взгляды не представляют собой нечто временное, что воспитанник ваш потеряет, как молочные зубы. В душе ребенка нужно утверждать детское, но на всю жизнь. Детские представления, критерии, взгляды, убеждения должны быть маленькими, но крепкими ростками, из которых вырастут могучие деревья». Нельзя отложить воспитание на потом, когда ребенок вырастет. Мы часто думаем: ну зачем ему это знать, зачем его этому учить, ведь он же еще маленький. Вот вырастет, потом объясню, или сам поймет. Правильно, вырастет, но будет уже поздно. Как говорится в пословице: «Учи дитятко, пока оно поперек лавки лежит».
Так чему же мы должны научить детей в рамках нравственно-патриотического воспитания?
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач до-школьного учреждения. Поэтому задачами взрослых (педагогов и семьи) являются:
- воспитывать любовь и трепетное отношение к ценностям семьи, детского сада, родного города;
- способствовать формированию желания участвовать в общественных ме-роприятиях, направленных на благоустройство своего двора, территории группы, улиц родного города;
- прививать заботливое отношение к родным и близким людям, младшим сверстникам и старшему поколению;
- воспитывать уважение к труду разных профессий;
- развивать интерес к традициям родного края, соблюдать их и сохранять;
- формировать трепетное отношение к природе, ее ресурсам, экономно их расходовать;
- знакомить с символикой российского государства, ее значением для наро-да и страны в целом;
- дать представления о правах ребенка, направленных на защиту интересов каждого дошкольника;
- расширить представления детей о регионах страны, ее больших городах;
- воспитывать гордость за россиян, достигших успехов в разных областях деятельности: сельском хозяйстве, науке, спорте, культуре, образовании;
- способствовать развитию интернациональных чувств по отношению к другим народам, их культуре, традициям.
Что для решения этих задач делается в ДОУ:
- целевые экскурсии (внутри ДОУ (на кухню, по д/с, в кабинет медсестры и заведующей, по поселку (на почту, на вокзал, по улицам);
- наблюдения за трудом работников д/с и социума;
- беседы с детьми (о символах страны, о героях ВОВ, о прошлом);
- использование детских художественных произведений, диафильмов, ре-продукций картин, иллюстраций (их рассматривание и обсуждение);
- разучивание с детьми песен, стихов, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений; праздники;
- знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством;
- наблюдение окружающего мира, стимулирующее детское художественное творчество;
- привлечение детей к посильному общественно-полезному труду в бли-жайшем для детей окружении;
- поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддержи-вать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к обществен-ному имуществу, за добросовестное выполнение поручений, за хорошее по-ведение в общественных местах;
- личный пример педагога. Мировоззрение педагога, его взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самый сильнодействующий фактор воспитания.
Что можно и нужно делать дома, чтобы ребенок вырос патриотом? (ответы родителей)
Рекомендации для родителей.
• Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
• Обращайте внимание ребенка на красоту родного поселка, природы во-круг. Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, по-говорите о значении каждого объекта.
Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
• Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора. Поощряйте ребенка за стремление поддержи-вать порядок, примерное поведение в общественных местах.
• Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
• Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа
• Если вы хотите вырастить ребёнка достойным человеком и граждани-ном, не говорите дурно о стране, в которой живёте.
• Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ва-ших предков, из которых они вышли с честью. Знакомьте своего ребён-ка с памятными и историческими местами своей Родины.
• Не у всех есть время и возможность в выходной день посетить с ребён-ком музей или выставку, но помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребёнок ещё маленький, тем больше веро-ятность того, что он будет посещать культурные заведения в подрост-ковом возрасте и юности.
• Помните, что чем больше вы выражаете недовольство каждым прожи-тым днём, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выра-жать ваш ребёнок.
• Когда вы общаетесь со своим ребёнком, обсуждайте не только пробле-мы, но и отмечайте положительные моменты.
• Поддерживайте у ребёнка стремление показать себя с позитивной сто-роны, никогда не говорите ему такие слова и выражения : «Не высовы-вайся!», «Сиди тихо!», «Это не твое дело!»
• Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, про-славивших нашу страну, в которой вы живёте, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.