Владимировна Бочарова Марина
Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в старшей группе
«Возрастные особенности детей 5-6 лет»
Цель: Повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
- Формировать знания родителей о возрастных особенностях детей 5-6 лет;
- Повышать педагогическую культуру и грамотность родителей;
Темочки:
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 5-6 лет
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Обсудить вопросы воспитательно-образовательной деятельности в условиях детского сада и семьи.
Форма проведения: онлайн
План проведения
1. Вступительная часть.
2. Педагогический всеобуч.
3. Выбор состава родительского комитета.
4. Решение родительского собрания.
Ход мероприятия
1. Вступительная часть.
Сегодня мы с Вами поговорим о возрастных особенностях детей 5-6 лет, обсудим вопросы воспитательно-образовательной деятельности.
2. Педагогический всеобуч. Возрастные особенности детей 5-6 лет.
Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллек-туальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный воз-раст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.
В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребён-ка о себе; оценки и мнение товарищей становятся для них существенны-ми.
Повышается устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребёнка в игре («С ним интересно играть» и т. п.) Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети внима-тельно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей.
Более совершенной становится крупная моторика: ребенок хорошо бе-гает на носках, прыгает через веревочку, попеременно на одной и дру-гой ноге, катается на двухколесном велосипеде, на коньках. Появляются сложные движения: может пройти по неширокой скамейке и при этом даже перешагнуть через небольшое препятствие; умеет отбивать мяч о землю одной рукой несколько раз подряд. Активно формируется осанка детей, правильная манера держаться. Развиваются выносливость, сило-вые качества. Ловкость и развитие мелкой моторики проявляются в са-мостоятельности ребё нка при самообслуживании: дети практически не нуждаются в помощи взрослого, когда одеваются и обуваются. Некото-рые из них могут обращаться со шнурками — продевать их в ботинок и завязывать бантиком.
К 5 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремле-нию задавать вопросы и экспериментировать.
Углубляются представления о свойствах предмета: ребёнок хорошо зна-ет основные цвета и имеет представления об оттенках ; может рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга; сопоставить между собой по величине большое количество предметов.
В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использова-нием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.).
Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Сравнивая свою речь с речью взрослых, дошкольник может об-наружить собственные речевые недостатки.
Ребё нок шестого года жизни свободно использует средства интонацион-ной выразительности: может читать стихи грустно, весело или торже-ственно, способен регулировать громкость голоса и темп речи в зависи-мости от ситуации. Дети начинают употреблять обобщающие слова, си-нонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова. Сло-варь детей активно пополняется существительными, обозначающими названия профессий, социальных учреждений (библиотека, почта, уни-версам, спортивный клуб и т. д.); глаголами, обозначающими трудовые действия людей разных профессий, прилагательными и наречиями, от-ражающими качество действий, отношение людей к профессиональной деятельности. Использует в речи синонимы, антонимы; слова, обозна-чающие материалы, из которых сделаны предметы (бумажный, дере-вянный и т. д.).
Круг чтения ребёнка 5-6 лет пополняется произведениями разнообраз-ной тематики, в том числе связанной с проблемами семьи, взаимоотно-шений со взрослыми, сверстниками, с историей страны. Ребенок спосо-бен удерживать в памяти большой объём информации, ему доступно чтение с продолжением. В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю по-знавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом воз-расте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом ни-когда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром. Лучшим способом получить именно научную ин-формацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире.
Ребенок к 6 годам свободно называет свое имя, фамилию, адрес, имена родителей и их профессии.
При слушании музыки дети обнаруживают большую сосредоточенность и внимательность. Творческие проявления музыкальной деятельности становятся более осознанными.
В изобразительной деятельности дети также могут изобразить задуман-ное. Развитие мелкой моторики влияет на совершенствование техники изображения: дошкольники могут проводить узкие и широкие линии краской (концом кисти и плашмя, рисовать кольца, дуги, делать трой-ной мазок из одной точки, смешивать краску на палитре для получения светлых, тёмных и новых оттенков, разбеливать основной тон для полу-чения более светлого оттенка, накладывать одну краску на другую. Дети с удовольствием обводят рисунки по контуру, заштриховывают фигуры.
Старшие дошкольники в состоянии лепить из целого куска глины (пла-стелина, моделируя форму кончиками пальцев, сглаживать места со-единения, оттягивать детали пальцами от основной формы, украшать свои работы, расписывать их.
Совершенствуются практические навыки работы с ножницами: дети должны уметь вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат - в не-сколько треугольников, прямоугольник - в полоски, квадраты и малень-кие прямоугольники; создавать из нарезанных фигур изображения раз-ных предметов или декоративные композиции.
Любите своих детей!
Решение родительского собрания :
1. Принимать активное участие в жизни ребенка.
2. Осуществлять взаимодействия педагогам и родителям друг с другом.
3. Создать благоприятные условия для образования и воспитания детей.
4. выборы в родительский комитет.