Наталья Коренева
Родительское собрание в старшей группе «Роль семьи в речевом развитии ребенка 5–6 лет»
▼ Скачать +Заказ
Родительское собрание в старшей группе
«Роль семьи в речевом развитии ребенка 5-6 лет»
Добрый вечер уважаемые родители! Мы благодарим вас, что вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы очень рады видеть вас. Итак, тема нашего родительского собрания "Роль семьи в речевом развитии ребенка 5-6 лет"
Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Роль семьи в речевом развитии ребенка 5–6 лет“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Как вы считаете, успешное речевое развитие ребёнка зависит от чего? (выберите на карточке правильный ответ, докажите, приведите личный пример.
Факторы успешного развития речи ребёнка- (карточки для родителей приготовить заранее)
1. От эмоционального общения родителей с ребёнком с младенческого возраста
2. От общения ребёнка со сверстниками
3. От строения артикуляционного аппарата
4. От речи взрослых (как образец для детей)
5. От развития мелкой моторики
6. От чтения детям художественной литературы
7. От игр ребёнка со взрослыми и сверстниками
Все эти факторы влияют на развитие речи ребёнка.
-Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего от родителей, т. е овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребёнка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.
-Вы должны знать, что важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков. Ошибка в произношении - основа многих школьных трудностей (на письме).
Кроме того, дети с нечёткой речью не уверены в себе, неохотно вступают в общение со сверстниками и взрослыми.
-Обратите внимание: ребёнок 5-6 лет должен правильно произносить все звуки. Если это не так не теряйте времени! Не надейтесь, что речевые недостатки исчезнут сами собой. Самое лучшее - это помощь логопеда.
-Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи дошкольника имеет его общение с вами. Постарайтесь во время прогулок с детьми обращать внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки. Расскажите ребёнку, для чего нужны эти учреждения, кто в них работает. Во время прогулок - привлекайте внимание детей к красоте окружающей природы, растений, животных, насекомых. Не уходите никогда от ответов на вопросы ребёнка. Знакомя с новыми предметами, вещами, объектами, называйте их правильно, расскажите о их назначении. Предложите детально рассмотреть предмет, выделить характерные особенности, свойства (этим вы пополните словарь детей, учить наблюдать, сравнивать предметы и явления.
-советую создать дома детскую библиотеку, где можно вместе с ребёнком рассматривать иллюстрации в книгах, энциклопедиях для детей.
Если ваш ребёнок искажает слова - не бойтесь остановить его и поправить, сказать слово так, как его необходимо говорить.
Необходимо знакомить детей с фольклором, рассказывать и читать сказки, загадки, песенки, потешки. Они не только приобщают детей к национальной культуре, но и формируют нравственные качества: доброту, честность, заботу о другом человеке, развлекают и забавляют, вызывают желание высказаться, поговорить о героях сказки.
Поддерживайте это стремление, пусть ваш ребёнок расскажет знакомую сказку сестрёнке, бабушке, своей любимой игрушке. Это первые шаги в овладении монологической речью.
- Развитие речи детей происходит в саду не только на занятиях по развитию речи и чтению художественной литературы, но и в течение всего дня.
Чем же мы занимаемся на занятиях по развитию речи :
Общаемся, развиваем свою речь через беседы, игры речевые, рассматривание картин, описание картинок, описания игрушек, описания одежды и обуви, заучивания стихотворений, загадок, пересказа сказок, наблюдения за жизнью птиц зверей на улице в саду, читаем сказки и стихи, звуковые игры и упражнения.
В познавательном развитии задача педагога состоит в последовательном увеличении у детей запаса знаний, их упорядочении, систематизации.
Ребенок должен получить четкие представления:
- об окружающих предметах и их назначении;
- о качествах (цвет, величина, форма) предметов;
- о свойствах (бьется, ломается, рвется, льется и др.) предметов;
- о материале, из которого сделаны предметы.
Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего ребёнка богаче и разнообразнее.
• Игра "Я заметил". Взрослый предлагает ребенку назвать предметы, мимо которых он проходит по дороге в детский сад, и подобрать к именам существительным как можно больше имен прилагательных.
• Игра "Вспомним "вкусные" слова и угостим друг друга". Взрослый и ребенок поочередно называют "сладкие" слова, взрослый и ребенок поочередно называют "соленые" слова и т. д.
• Игра "Доскажи словечко". Взрослый начинает фразу, ребенок заканчивает. Например: " Ворона каркает, а воробей… .Сова летает, а заяц. "
• Игра "Давай искать слова на кухне". Дети отвечают на вопросы взрослого. Например: "Какие слова можно вынуть из борща? Какие слова есть в винегрете? Какие слова есть в кухонном шкафу?"
Игра «Подберите эпитеты к словам»
-дом (высокий, многоэтажный, красивый и т. д.)
-погода (дождливая, ясная, пасмурная и т. д.)
-ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.)
-солнце (оранжевое, яркое, светлое, теплое и т. д.)
- кошка (большая, серая, пушистая, добрая)
Игра «Сплетем венок из предложений» (с мячом)
Я произношу предложение, а вы находите в нем последнее слово и с этого слова придумываете новое предложение.
Например: 1. Я очень люблю книги. 2. Книга лежит на столе. 3. Мой стол чистый. 4. Чистые руки – залог здоровья и т. д.
Игра "Какой, какая, какие"
Цель: учить детей использовать в речи прилагательные и правильно согласовывать их с существительными.
Родителям предлагается подобрать как можно больше слов к слову ЁЛКА, ЗИМА - передавая при это мяч
Игра "Один - много"
Цель: обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа
Одна шапка - много шапок и так далее
"Чей хвост, чья голова"
Цель: закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные; отрабатывать навык правильного употребления в речи падежных окончаний
Ход: Попросить детей назвать, чей хвостик потерялся. Найти хозяина легко, а вот сказать правильно, ой как сложно. Так происходит знакомство со словами, отвечающими на вопросы чей? чья? чье? чьи? - лисий, волчий, медвежий и т. д.
"Назови ласково"
Цель: учить образовывать уменьшитель - ласкательные существительные.
Ход: показать ребенку большую картинку и спросить, как называется то, что на ней изображено; затем объяснить, что это большой предмет (например, «Это большое яблоко.») и спросить ребенка, как ласково назвать такой же маленький предмет (например, «Как ласково назвать маленькое яблоко?»).
Игра "Весёлый счет"
Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными. Развитие ловкости, быстроты реакции.
Примеры: один стол - пять столов один слон — пять слонов
Показать родителям артикуляционную гимнастику.
Так же показать несколько игр с пальчиками.
Дать родителям возможность проговорить чистоговорки, объяснить их пользу.
Ша - ша - ша - мама моет малыша
Арь - арь -арь - на стене висит фонарь
СА - са -са -укусила в нос оса
За - за за - у меня живет коза
Це - це- це - сидит кошка на крыльце
Ла-ла-ла - Мила плачет у стола.
Лу-лу-лу - я возьму метлу.
Лы-лы-лы - вымыли полы.
Ло-ло-ло - как на улице светло.
Ап-ап-ап — у папы много шляп.
Оп-оп-оп — яблоко на землю — хлоп!
Оп-оп-оп — подрастай, укроп.
Цы-цы-цы — поспевают огурцы.
Ца-ца-ца — это сахарница.
Итог родительского собрания :
- родители задают вопросы на уточнение;
- как и где родитель может применить полученные знания, что полезного он узнал, какой вопрос вызвал наибольший интерес, остался непонятным.
Подведение итогов.