Юлия Зузанова
Родительское собрание в старшей группе общеразвивающей направленности «Семья и детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Жизнь воспитателей детского сада очень насыщенна и разнообразна. Нам приходится работать не только с детьми, но и с семьями воспитанников.
Очень часто я слышу разговоры коллег – родители уже не те, что раньше. Они заняты своими делами, дети их мало интересуют. Всё реже посещают они родительские собрания, всё меньше участвуют в жизни группы. Зато всё чаще предъявляются претензии к воспитателям, доходящие до абсурда (вы нам сегодня не улыбаетесь). Между родителями зачастую складываются напряженные отношения, они могут даже не здороваться между собой.
Публикация «Родительское собрание в старшей группе общеразвивающей направленности „Семья и детский сад“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Родители изменились, изменился и ритм жизни. Нам трудно порой остановиться и задуматься – куда мы бежим? Зачем? А что главное в нашей жизни? На каком месте стоит детский сад?
Помочь разобраться с проблемами в группе детского сада призвано помочь данное собрание.
Повестка дня
1. Приветствие
2. Ребенок в современном мире: воспитание гаджетами.
3. Профилактика простудных заболеваний
4. Разное
• Семья и детский сад.
• Организационные опросы.
5. Подведение итогов собрания. Рефлексия
Цель собрания – сплочение родителей группы и уточнение роли родителей в жизни детского сада.
Ход собрания
I. Уважаемые родители, здравствуйте! Спасибо, что нашли время и пришли на нашу встречу. Сегодня мы с вами погорим о многом (зачитать повестку дня). Кроме того, вы получите наглядное представление о том, как мы работаем с вашими детьми.
1. Давайте начнем с упражнения «Приветствие». Передаем по кругу мяч, называем себя. Второй круг – говорим друг другу комплименты. Комплименты могут касаться как внешности человека, так и различных особенностей характера.
Благодаря упражнению спадает напряжение между родителями, создается доверительная атмосфера.
Замечательно, давайте продолжим.
2. Упражнение «Собери картинку». Перед вами картинки. Задача – вместе собрать один паззл как можно быстрее. (Работа по подгруппам).
Цель этого упражнения: формирование команды, обучение умению распределения ролей в группе. Психологический смысл упражнения: участники в игровой форме учатся эффективному взаимодействию в команде, улучшению качества работы, при этом важно, что объединены общей целью.
Обсуждение: Сложно ли было выполнять это упражнение в команде? Почему? Что нужно для того, чтобы более эффективно работать в команде?
Вот такое интересное упражнение прошло, так, кстати, занимаемся мы и в группе с детьми.
3. Упражнение «Говорящие руки»
Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.
Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.
Варианты инструкций образующимся парам:
1. Поздороваться с помощью рук.
2. Побороться руками.
3. Помириться руками.
4. Выразить поддержку с помощью рук.
5. Пожалеть руками.
6. Выразить радость.
7. Пожелать удачи.
8. Попрощаться руками.
9. Похлопать по плечу.
Таким образом происходит эмоционально-психологическое сближение участников за счет телесного контакта. Между ними улучшается взаимопонимание, развивается навык невербального общения.
Обсуждение: Что было легко, что сложно? Обращали ли внимание на информацию от партнера или больше думали, как передать информацию самим? Как Вы думаете, на что было направлено это упражнение?
II. Ребенок в современном мире: воспитание гаджетами.
Сложно представить современный мир без гаджетов: планшеты, мобильные телефоны, компьютеров и т. д. Дети всё раньше осваивают современную технику. И если старшему поколению все новые технологии – это зло, то дети с большим удовольствием начинают изучать интересные устройства. Но, насколько же безопасна такая тесная связь детей с гаджетами?
Давайте проголосуем – кто «за» использование детьми гаджетов?
Кто «против»?
Давайте выслушаем аргументы из обеих групп проголосовавших.
Родители высказываются, идет обсуждение.
Воспитатель зачитывает свой доклад (смотри ранее опубликованные материалы).
Подводятся итоги.
Когда дети очень много времени проводят за компьютером, это может быть показателем проблем в семье. Дети «уходят» в компьютер, прячась от неприятностей, проблем, компенсируя собственное одиночество. А потом мы получаем «группы смерти» в социальных сетях, которые все больше набирают популярность в интернете. Чтобы вокруг гаджетов не возникало семейных скандалов и ссор, с детьми нужно изначально поговорить, просто и понятно объяснив, почему долго сидеть у экрана детям вредно. Будьте честны с ребёнком – он это почувствует и запомнит на всю оставшуюся жизнь! Неплохо будет увлечь ребенка спортом, найти ему какое-нибудь подвижное хобби. Дети берут пример с вас – начните с себя! Не подменяйте реальное общение с ребенком виртуальным миром. Давайте посмотрим видеоролик.
Просмотр видеоролика «Все, что важно рядом с тобой».
https://www.youtube.com/watch?v=WnuiICvPquQ
4. Экспресс-опрос /метод активного обучения/.
Следите ли вы за статьями в журналах, программами радио и телевидения, посвященным вопросам воспитания? Читаете ли вы книги на эту тему?
– если “да”, то хлопните в ладоши;
– если “нет”, то топните ногою.
Единодушны ли вы с супругой/супругом в вопросах воспитания ребенка?
– если “да”, то помашите рукой;
– если “нет”, то дотроньтесь до кончика носа.
Кого Вы считаете ответственным за воспитание ребенка?
– если “семью”, то улыбнитесь;
– если “окружение, среда, социум”, то вытяните руку вперед.
Выявленные в ходе экспресс-опроса (лучше снимать на видео) сведения должны стать темой для размышления педагога и разобраны на дальнейших родительских собраниях.
Бывает, что в семье складывается неблагоприятная атмосфера – ссоры взрослых при детях, взаимные придирки и упреки. И тут заболевает ребенок. На время болезни взрослые вынужденно заключают перемирие. Ребенок начинает болеть все чаще и чаще, болезнь становится привычным состоянием. Где выход?
Ответы родителей.
III. Профилактика простудных заболеваний
Доклад второго воспитателя.
5. Упражнение «Семья и детский сад»
Задание: а) создать и прокомментировать скульптурную композицию на тему: “Семья и детский сад”. Работа в подгруппе.
б) продолжить фразу: “Семья и детский сад -…”.
(например : “Семья и детский сад – два берега одной реки”).
IV. Разное.
Дискуссия проходит в форме тренинга.
Воспитатель знакомит участников с правилами тренинга. У воспитателя в руках массажный мяч.
Умейте слушать друг друга.
Это означает необходимость смотреть на говорящего и не перебивать его.
Говорите по существу.
Сохраняйте конфиденциальность.
То, что происходит на тренинге остается между участниками.
Правило “стоп”.
Если обсуждение какого-то личного опыта участников становится неприятным или небезопасным, тот, чей опыт обсуждается, может закрыть тему, сказав “стоп”.
Каждый говорит за себя, то своего имени.
Стоит говорить не “Все считают, что…”, а “Я считают, что…” и т. п.
Давайте будем высказывать свою позицию, передавая мяч и соблюдая правила.
На нашем собрании решались вопросы переизбрания родительского комитета, переписки в чате группы, пожертвований родителей и пр. Обсуждение проходило по предложенным правилам. Каждый желающий имел возможность высказаться и быть услышанным.
V. Подведение итогов. Рефлексия.
6. Упражнение «ПОДАРОК»
Цель: положительное завершение собрания, рефлексия.
- Давайте подумаем, что Вы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней - сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие. Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами!
А сейчас по кругу ответьте на такие вопросы:
- Что для вас сегодня было важным?
- Какие чувства вы испытывали?
Теперь все слова сказаны, подарки подарены. Все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что мы все – единое целое, каждый из вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Спасибо всем за участие!
Продолжительность собрания 45 мин.
Использованные материалы:
https://www.maam.ru/detskijsad/nestandartnoe-roditelskoe-sobranie-na-temu-splochenie-roditelskogo-kolektiva-v-forme-treninga.html