Получи документы

Родительское собрание в старшей группе «Играем всей семьей»

Лариса Цой
Родительское собрание в старшей группе «Играем всей семьей»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий Родительского собрания на тему :

«Играем всей семьей»

Цель: Формировать у родителей интерес к совместным играм в семье и их значимости в развитии ребенка.

Задачи: Закрепить представления родителей об игре как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте.

Познакомить с разными видами игр.

Форма проведения: собрание традиционное

Участники: воспитатели, родители, дети.

Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Играем всей семьей“» размещена в разделах

Место проведения: музыкальный зал

Предварительная работа:

1 Анкетирование родителей по теме собрания (приложение 1)

2 Мини опрос детей «Моя любимая игрушка»

3 Памятка для родителей «Игрушки для детей»

4 Оформление приглашений для родителей

5 Выставка детских работ «Наши игрушки»

6 необходимый материал

Ход мероприятия

1. Вступительная часть

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые родители! Давайте поговорим с вами об играх с детьми дома. Тема нашего собрания «Играем всей семьей» Эта тема выбрана не случайно. Каждый из нас мечтает о том,чтобы ребенок вырос самостоятельным, умным, физически развитым, Чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Выполняя игровую роль,дети как бы готовят себя к будущему, к жизни взрослых. Игра дает возможность малышу пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет. Многие детские игры – подражание деятельности взрослых.

Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, дидактические, музыкальные, творческие, познавательные, строительные, театрализованные. Одни развивают мышление и кругозор, другие – ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по своему полезны детям. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах.

2. Основная часть

Исходя из ответов анкетирования, наши дети любят играть. И мы воспитатели учитываем эту особенность при проведении занятий с малышами. Игры и игровые ситуации- неотъемлемая часть развивающей методики обучения дошкольников. Очень важно,чтобы и в семье родители стремились развивать детей игровыми средствами.

Давайте спросим себя:

Любим ли играть с детьми? Находится ли для этого время? Знаем ли мы об играх своего ребенка и его предпочтениях?

Выступление родителей.

Практические задания.

Задание 1:

Назовите любимую игрушку вашего ребенка.

Как вы думаете, какую игрушку назвал ваш ребенок и почему?

Ответы детей и взрослых сопоставляются.

Обсуждение с родителями, знание ими игровых интересов своих детей.

Задание 2:

(Работа в подгруппах)

Придумайте забавную историю или сказку про игрушку, которую можно рассказать ребенку.

Задание 3

Не секрет,что мамы чаще всего заняты на кухне. Что же делать, если ваш ребенок просит поиграть с ним? В какие игры можно поиграть?

Придумайте игры, в которые можно поиграть на кухне.

Воспитатель предлагает такие игры как: «Магнитики», «Разложи бобы по баночкам», «Давай-ка посчитаем»(приложение 2)

Эти игры развивают мелкую моторику рук, учат считать, запоминать и различать цвета.

Задание4

Играем в игру «Угостим зайку чаем», «Оденем куклу Машу на прогулку» (называем действия и придумываем сюжет игры)

Задание 5

Игра «На что похоже»

Ведущий бросает мяч и называет слово, участники подбирают похожие предметы.

Задание 6

«Шкатулка вопросов»

Обсуждение вопросов. ( в шкатулке лежат листочки с часто задаваемыми вопросами: Что делать,если неудача в игре вызывает у ребенка слезы, Нужно ли ребенку поддаваться в игре?

Воспитатель: Задача родителей научить ребенка проигрывать. Некоторые дети не переносят проигрышей: отказываются играть,плачут, устраивают сцены. Не стоит в таких случаях жалеть ребенка, идти у него на поводу, нарочно проигрывать. Ведь игра – это прообраз жизненных ситуаций, где будут соревнование и проигрыши. Ваши игры с ребенком готовят его к жизни. Через игру он может понять, что его не всегда ждет успех, что для успеха надо работать, думать и много знать, что проигрыш еще не конец света. Если ваш ребенок особенно чувствительный, то поговорите с ним заранее. Скажите, что каждый может время от времени проигрывать. Организация ребенка на выигрыш появляется у него в 4,5 года.

Задание 7 «Давайте поиграем» (приложение3)

(участвуют родители и дети)

Дети очень любят играть в подвижные игры сопровождающие словами.

Воспитатель предлагает поиграть в игры :

«Сороконожка», «Лягушата и ребята»

3 часть Подведение итогов

Уважаемые родители, наше собрание подошло к концу. Хотелось бы услышать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии.

Что вы узнали для себя нового? Какие сделали выводы?

Было ли интересно вам?

Воспитатель предлагает родителям положить в «шкатулку пожеланий» цветок с ответом.

В заключение хочу сказать: Чаще играйте со своим детьми.

Игра-это уникальная возможность стать ближе к своему ребенку.

Приложение 1

Анкета для родителей

1 Любимая игрушка вашего ребенка?

2 Играете ли вы с ребенком дома?

3 В какие игры играете дома?

4 Чему могут научить эти игры?

5 Ваш ребенок попросил вас поиграть с ним, но вы заняты на кухне- ваши действия?

Мини опрос детей

1 Твоя любима игрушка?

2 Играют ли с тобой дома?

3 В каки игры любишь играть с родителями?

Приложение 2

Игра «Разложи бобы по баночкам»

Смешать горох и фасоль. Предложить ребенку положить горох в желтую баночку, а фасоль в красную»

Игра «Магнитики»

(магниты разного цвета, величины, формы)

Предложить повесить на холодильник

1 все большие и красные магниты

2 все маленькие желтые

3 все круглые и зеленые

4 все квадратные и синие

Задание усложняется в соответствии с возрастом ребенка

Приложение 3

Подвижная игра «Сороконожка»

Шла сороконожка по сухой дорожке

(идут шагом)

Вдруг закапал дождик,кап!

-Ой промокнут сорок лап

(приседание с пружинкой)

Насморк мне не нужен,обойду я лужу.

(идут высоко поднимая колени)

Грязи в дом не принесу

Каждой лапкой потрясу

(трясут ногой)

И потопаю потом, Ой какой от лапок гром!

(топают)

«Лягушата и ребята»

Лягушата и ребята шлеп-шлеп-шлеп (шлепают колени)

А ребята по дорожке топ-топ-топ (топают)

Рядом весело идут, вместе песенку поютю (хлопают)

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Мы любим спорт всей семьей»Конспект НОД в старшей группе «Мы любим спорт всей семьей» Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Мы любим спорт всей семьей» Цель: Привлечь родителей к совместной активной деятельности в детском.

Консультация для родителей «Сидим дома — играем всей семьей» Самоизоляция - мера вынужденная, но, тем не менее, - один из поводов организации развивающих игр для детей и возможность поиграть всей семьей.

Консультация для родителей «Сидим дома не скучаем, а в музыкальные игры всей семьей играем» Ладушки-ладошкиВозраст играющих от 8 лет, число — не менее 5 человек. Игра развивает слух, эрудицию, внимание. Ведущий прохлопывает в ладоши.

Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей»Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей» Цель: Помочь родителям воспитанников познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении, установить контакт между родителями.

Родительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возрастаРодительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возраста Тема:"Играем в сюжетно-ролевые игры" Цель:Дать родителям знания о значении сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка Задачи: Способствовать.

Родительское собрание «Играют дети — играем вместе»Родительское собрание «Играют дети — играем вместе» Родительское собрание для воспитанников родителей средней группы. Тема:"Играют дети-играем вместе"Задачи:Рассмотреть правила организации.

Родительское собрание «Играем пальчиками» (младшая группа)Родительское собрание «Играем пальчиками» (младшая группа) -Сформировать у родителей элементарное представление о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка. Задачи: -Научить элементам.

Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей»Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей» Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Повестка дня. 1. Вступительное слово воспитателя Коготковой А. И. 2. Пальчиковые.

Родительское собрание — важная форма работы педагога с семьейРодительское собрание — важная форма работы педагога с семьей Родительское собрание является важной формой работы педагога с семьей воспитанника. Основная цель собраний - повышение педагогической компетентности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе «Играем всей семьей»
Опубликовано: 30 января 2024 в 09:28
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в старшей группе «Играем всей семьей»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Цой в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД