Лариса Цой
Родительское собрание в старшей группе «Играем всей семьей»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий Родительского собрания на тему :
«Играем всей семьей»
Цель: Формировать у родителей интерес к совместным играм в семье и их значимости в развитии ребенка.
Задачи: Закрепить представления родителей об игре как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте.
Познакомить с разными видами игр.
Форма проведения: собрание традиционное
Участники: воспитатели, родители, дети.
Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Играем всей семьей“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Место проведения: музыкальный зал
Предварительная работа:
1 Анкетирование родителей по теме собрания (приложение 1)
2 Мини опрос детей «Моя любимая игрушка»
3 Памятка для родителей «Игрушки для детей»
4 Оформление приглашений для родителей
5 Выставка детских работ «Наши игрушки»
6 необходимый материал
Ход мероприятия
1. Вступительная часть
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые родители! Давайте поговорим с вами об играх с детьми дома. Тема нашего собрания «Играем всей семьей» Эта тема выбрана не случайно. Каждый из нас мечтает о том,чтобы ребенок вырос самостоятельным, умным, физически развитым, Чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Выполняя игровую роль,дети как бы готовят себя к будущему, к жизни взрослых. Игра дает возможность малышу пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет. Многие детские игры – подражание деятельности взрослых.
Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, дидактические, музыкальные, творческие, познавательные, строительные, театрализованные. Одни развивают мышление и кругозор, другие – ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по своему полезны детям. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах.
2. Основная часть
Исходя из ответов анкетирования, наши дети любят играть. И мы воспитатели учитываем эту особенность при проведении занятий с малышами. Игры и игровые ситуации- неотъемлемая часть развивающей методики обучения дошкольников. Очень важно,чтобы и в семье родители стремились развивать детей игровыми средствами.
Давайте спросим себя:
Любим ли играть с детьми? Находится ли для этого время? Знаем ли мы об играх своего ребенка и его предпочтениях?
Выступление родителей.
Практические задания.
Задание 1:
Назовите любимую игрушку вашего ребенка.
Как вы думаете, какую игрушку назвал ваш ребенок и почему?
Ответы детей и взрослых сопоставляются.
Обсуждение с родителями, знание ими игровых интересов своих детей.
Задание 2:
(Работа в подгруппах)
Придумайте забавную историю или сказку про игрушку, которую можно рассказать ребенку.
Задание 3
Не секрет,что мамы чаще всего заняты на кухне. Что же делать, если ваш ребенок просит поиграть с ним? В какие игры можно поиграть?
Придумайте игры, в которые можно поиграть на кухне.
Воспитатель предлагает такие игры как: «Магнитики», «Разложи бобы по баночкам», «Давай-ка посчитаем»(приложение 2)
Эти игры развивают мелкую моторику рук, учат считать, запоминать и различать цвета.
Задание4
Играем в игру «Угостим зайку чаем», «Оденем куклу Машу на прогулку» (называем действия и придумываем сюжет игры)
Задание 5
Игра «На что похоже»
Ведущий бросает мяч и называет слово, участники подбирают похожие предметы.
Задание 6
«Шкатулка вопросов»
Обсуждение вопросов. ( в шкатулке лежат листочки с часто задаваемыми вопросами: Что делать,если неудача в игре вызывает у ребенка слезы, Нужно ли ребенку поддаваться в игре?
Воспитатель: Задача родителей научить ребенка проигрывать. Некоторые дети не переносят проигрышей: отказываются играть,плачут, устраивают сцены. Не стоит в таких случаях жалеть ребенка, идти у него на поводу, нарочно проигрывать. Ведь игра – это прообраз жизненных ситуаций, где будут соревнование и проигрыши. Ваши игры с ребенком готовят его к жизни. Через игру он может понять, что его не всегда ждет успех, что для успеха надо работать, думать и много знать, что проигрыш еще не конец света. Если ваш ребенок особенно чувствительный, то поговорите с ним заранее. Скажите, что каждый может время от времени проигрывать. Организация ребенка на выигрыш появляется у него в 4,5 года.
Задание 7 «Давайте поиграем» (приложение3)
(участвуют родители и дети)
Дети очень любят играть в подвижные игры сопровождающие словами.
Воспитатель предлагает поиграть в игры :
«Сороконожка», «Лягушата и ребята»
3 часть Подведение итогов
Уважаемые родители, наше собрание подошло к концу. Хотелось бы услышать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии.
Что вы узнали для себя нового? Какие сделали выводы?
Было ли интересно вам?
Воспитатель предлагает родителям положить в «шкатулку пожеланий» цветок с ответом.
В заключение хочу сказать: Чаще играйте со своим детьми.
Игра-это уникальная возможность стать ближе к своему ребенку.
Приложение 1
Анкета для родителей
1 Любимая игрушка вашего ребенка?
2 Играете ли вы с ребенком дома?
3 В какие игры играете дома?
4 Чему могут научить эти игры?
5 Ваш ребенок попросил вас поиграть с ним, но вы заняты на кухне- ваши действия?
Мини опрос детей
1 Твоя любима игрушка?
2 Играют ли с тобой дома?
3 В каки игры любишь играть с родителями?
Приложение 2
Игра «Разложи бобы по баночкам»
Смешать горох и фасоль. Предложить ребенку положить горох в желтую баночку, а фасоль в красную»
Игра «Магнитики»
(магниты разного цвета, величины, формы)
Предложить повесить на холодильник
1 все большие и красные магниты
2 все маленькие желтые
3 все круглые и зеленые
4 все квадратные и синие
Задание усложняется в соответствии с возрастом ребенка
Приложение 3
Подвижная игра «Сороконожка»
Шла сороконожка по сухой дорожке
(идут шагом)
Вдруг закапал дождик,кап!
-Ой промокнут сорок лап
(приседание с пружинкой)
Насморк мне не нужен,обойду я лужу.
(идут высоко поднимая колени)
Грязи в дом не принесу
Каждой лапкой потрясу
(трясут ногой)
И потопаю потом, Ой какой от лапок гром!
(топают)
«Лягушата и ребята»
Лягушата и ребята шлеп-шлеп-шлеп (шлепают колени)
А ребята по дорожке топ-топ-топ (топают)
Рядом весело идут, вместе песенку поютю (хлопают)