Получи документы

Родительское собрание «Старшая группа — что это значит?»

Лилия Никитина
Родительское собрание «Старшая группа — что это значит?»
▼ Скачать + Заказать документы

в старшей группе ДОУ

Тема собрания : "Старшая группа - что это значит?"

Цель:

- ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи:

1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.

2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Повестка дня.

Публикация «Родительское собрание „Старшая группа — что это значит?“» размещена в разделах

1. Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом учебного года. Дети, воспитатель Никитина Л. Н.

2. Особенности образовательного процесса в старшей группе.

3. Выступление воспитателя: «Старший дошкольный возраст – какой он?» Никитина Л. Н

4. Выступление логопеда. Мазанова Е. Н.

5. Разное

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года. Я бы хотела еще сегодня поговорить конкретно о наших детях, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья.

Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. А старшая группа, что это значит? Об этом вам расскажут наши дети (выступление детей)

1. Старшая группа, что это значит.

Значит никто уже утром не плачет.

Суп на рубашку никто не прольёт

Все надевать научились пальто.

Даже ботинки с тугими шнурками,

Не доверяют ни маме, ни папе.

2. В садике занятия

Все должны стараться

Слушать и запоминать

И не баловаться

3. Зарядка все полезна

Зарядка всем нужна

От лени и болезней

Спасает нас она

4. На занятиях играем

Много нового узнаем

Звуки различаем

Сказки сочиняем

5. Громко воспитательница нам читает сказку

Мы сидим и представляем всех героев в красках

6. Строим башни и мосты

Знаем, кто есть я и ты

Что вокруг нас окружает

Что плывет и кто летает

7. Не заблудимся нигде

Сориентируемся везде

Знаем сколько меньше — больше

День короче, а день дольше

8. Наступает тихий час

Затихает все у нас

Все легли в свои кроватки

Засыпают сладко-сладко.

9. Мы рисуем и поем

Очень весело живем

Будем петь и танцевать

Будем весело играть

10. Все ребята обожают

В садике резвиться

И готовы целый день

Весело носиться.

Презентация:

2-3 слайд

Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:

• Федеральный закон «Об образовании»;

• Проект -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

• СанПин 2.4.1.2660-10.

• Международная конвекция о правах ребенка.

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е, Васильевой Т. С., Комаровой М. А.

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.

Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании,

п. 1Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

4слайд

, необходимо осуществлять следующие задачи:

• развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;

• воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;

• расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;

• воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;

• формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;

• развивать связную речь детей;

• совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, перессказывание сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;

• воспитывать у детей навыки коллективного труда

• развивать произвольное управление детей своим поведением.

5 слайд – заголовок

6 слайд

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Двигательные навыки

С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

Эмоциональное развитие

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др., и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом.

7 слайд

Творческое развитие.

Период 5-6 лет называют чувствительным, для развития всех познавательных процессов. Активно развивается внимание, мышление, память, воображение. Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки — ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

8 слайд

Социальное развитие

С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек — маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек — женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики — роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.

Интеллектуальное развитие.

К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых

помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни, складывать и вычитать в пределах десяти.

9 слайд

Начинает формироваться произвольное внимание. Ребенок его удерживает 15 – 20 минут. Может запомнить 8 – 10 предметов. Формируется логическое мышление. Способ познания – самостоятельная деятельность. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Почта» и т. д.

10 слайд

Новообразования возраста следующие:

- планирующая функция речи;

- предвосхищение результатов деятельности;

- начало формирования высших чувств (моральных и интеллектуальных).

11 слайд

Для развития познавательных процессов ребенка очень важно в этом возрасте играть с детьми в словесные игры (

, конструкторы. Действовать по схеме – образцу. Выкладывать по картинке мозаику, различные головоломки, ориентируясь на цвет, форму, величину. Очень хорошо развивает голову совместная игра ребенка и родителей в шашки.

12слайд

Фото детей

13 слайд

Игры: «Разложи по порядку»;

«Кто наблюдательный?»;

«Что лишнее?»;

«Чего не хватает?» и др.

14 слайд

В возрасте 5 лет очень важно познавательное развитие ребенка, расширение его кругозора. Не отвечайте ему «да» или «нет». Давайте развернутую информацию, заставляйте его думать и рассуждать. Например: Почему ты думаешь, что сейчас Осень? Докажи. Почему нельзя рвать цветы и ломать ветки у деревьев. Обоснуй. В расширении кругозора и развитии познавательных процессов очень помогают совместное изготовление родителями и ребенком лепбуков и создание различных проектов.

15 слайд

Особенности поведения

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснитьпочему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах — становится более аккуратным, следит за своим внешним видом — прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

16 слайд

В старшей группе происходит становление речи. Дети овладевают нормами речи, уже свободно общаются со взрослыми и сверстниками. У них развиваются все компоненты устной речи. В этом мы им стараемся помочь. Как вы знаете, с детьми работает логопед.

17 слайд

Творческое развитие.

Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки — ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

18 – 19 слайд

Фото детей

20 слайд

Спасибо за внимание.

Разное:

ая группа - что это значит?"

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание «Чему мы научились за год» (первая младшая группа) Цель собрания: подвести итоги за 2018-2019 учебный год. Задачи: - познакомить родителей с достижениями и успехами детей. - подвести итоги.

Родительское собрание (первая младшая группа) Родительское собрание 1 – ой младшей группе Цель: Познакомить родителей с программой обучения и воспитания детей в период.

Родительское собрание «Готовим детей к школе. Что это значит?» Родительское собрание «Готовим детей к школе. Что это значит?» Задачи: Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации.

Родительское собрание «Давайте познакомимся» младшая группа Родительское собрание «Давайте познакомимся» 1. Вступление Добрый вечер дорогие наши родители, мы очень рады видеть всех Вас! Сегодня у.

Родительское собрание «Наши успехи за год» (старшая группа) .

Родительское собрание по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Предвидеть и научить — значит уберечь» МДОУ детский сад №16 «Малышок» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА «ПРЕДВИДЕТЬ.

Родительское собрание средняя группа РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Б» Июнь 2019 года. Повестка собрания: «Чему научились за учебный год. Организация летнего отдыха».

Родительское собрание в детском саду на тему: Красный, желтый, зеленый. Вторая младшая группа Родительское собрание в детском саду на тему: Красный, желтый, зеленый. Вторая младшая группа Цель: Формировать у взрослых и детей основы.

Родительское собрание в форме экологического КВН (старшая группа) Цель: уточнить и углубить знания родителей по экологии, экологическому воспитанию, развить творческий потенциал педагогов. Оборудование:.

Родительское собрание «Здоровый образ жизни наших детей» (старшая группа) Родительское собрание «Здоровый образ жизни наших детей» старшая группа Ход собрания. Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые наши родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Старшая группа — что это значит?»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 18:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Старшая группа — что это значит?»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Никитина (УИ 2054246) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД