Светлана Кошелева
Дистанционное родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребёнок 5–6 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в старшей группе[/b](дистанционно)
Тема: «Что должен знать ребёнок 5-6 лет»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
1. рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6 лет;
Публикация «Дистанционное родительское собрание в старшей группе „Что должен знать ребёнок 5–6 лет“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Сидим дома с пользой!
- Старшая группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
2. познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
3. обновить анкетные данные семей воспитанников;
4. научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;
5. активизировать работу по развитию речи детей.
Повестка дня:
1. Вступительная часть. Доклад «Что должен знать ребенок 5-6 лет» - воспитатель Кошелева С. С.
2. Сообщение воспитателя Кузнецовой Д. В. «Особенности образовательного процесса в старшей группе».
3. Памятка «Родителям о ПДД».
4. Коротко о разном.
Ход собрания:
1. Вступительная часть
Добрый вечер, уважаемые родители. Вот уже дети перешли в старшую группу. За это время они повзрослели, окрепли физически и многому научились. Мы стараемся создать для детей атмосферу домашнего уюта, где дети играют, слушают сказки, трудятся и общаются друг с другом. Каждому ребенку создаются комфортные условия для наиболее полного раскрытия его возрастных особенностей и способностей. Словом, мы учим детей жить в коллективе. Тема нашего сегодняшнего дистанционного собрания "Что должен знать ребенок 5-6 лет".
Что ребенок должен знать в 5-6 лет:
Ознакомление с окружающим
• уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках;
• уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада;
• учить соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом);
• знать название города, деревни, где живут, улицу;
• знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес.
Экологическое воспитание (о растениях)
• узнавать и называть 6-7 растений и их части;
• уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности;
• выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями;
• определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя);
• знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается);
(о животных)
• уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т. д.);
• знать основные жизненные функции: питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т. д. ;
• уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела;
•конкретизировать представления о проявлении чувств: голод, боль, радость, привязанность;
• продолжать знакомить с дикими животными;
• называть 4-5 зимующих птиц, различать их по внешнему виду, рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать;
(о неживой природе)
• формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду).
Развитие речи
• правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно;
• использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
• употреблять в речи простые и сложные предложения;
• пользоваться прямой и косвенной речью;
• поддерживать непринужденную беседу;
• составлять (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым.
Художественная литература
• отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
• выразительно читать стихи наизусть.
Математика
• считать в пределах 10 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего»;
• чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник;
• определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
• знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом;
• ориентироваться на листе бумаги.
Рисование
• использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов;
• рисовать по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение;
• располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы.
Лепка
• лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
• владеть навыком округлого раскатывания;
• владеть навыком рационального деление пластилина;
• использовать в работе стеку;
• умение передавать в лепке движения;
• владение навыков аккуратной работы с глиной и пластилином.
Аппликация
• правильно держать ножницы и действовать ими;
• сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа;
• использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой;
• составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать;
Конструирование
•учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;
• планировать этапы создания собственной постройки;
• создавать постройки по рисунку;
• работать коллективно;
(конструирование из бумаги)
• владение навыком сгибания бумаги;
• проглаживание пальцем места сгиба;
• умение использования чертежей;
• знание терминов: сгиб, пунктир, штриховка.
2. По второму вопросу выступила воспитатель Кузнецова Д. В. сообщение воспитателя «Особенности образовательного процесса в старшей группе»
Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий).
3. Памятка для родителей по ПДД
- Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.
- Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт.
- При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.
- При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенкуследующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.
- Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.
- Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности.
- Не выходите с ребенкомна проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.
- Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.
- Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.
- Помните, что ребенок обучается движению по улице прежде всего на вашем примере, приобретая собственный опыт!
Памятка для родителей-водителей
«Правила перевозки детей в автомобиле»
- Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).
- Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле)или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.
- Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.
4. О разном:
-На физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, белые носки, чёрные чешки. Хранится форма в мешочке в шкафчике. Приём детей в МАДОУ осуществляется до 8:00. После дети не принимаются. Опаздывания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки. Если по какой-то причине опоздали, предупредив воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не загоняйте детей во время проведения зарядки. Квитанции за детский сад оплачиваются до 25 числа каждого месяца.
Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., родители должны забрать квитанцию и оплатить её во время.
- В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей.
-Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях. - Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.
5. Решение родительского собрания:
1. Принять к сведению информацию о психологических особенностях детей шестого года жизни.
2. Рекомендовать родителям принимать добровольное участие в конкурсах.
Приложения: Приложение 1 Список родителей