Жаркова Ольга
Родительское собрание в старшей группе детского сада на тему «Проблемные вопросы в воспитании и образовании»
▼ Скачать +Заказ
1 слайд с названием собрания. Здравствуйте, уважаемые родители.
Мы рады приветствовать Вас на итоговом собрании нашей группы. Поговорим мы с вами о проблемных вопросах, которые волнуют вас и заботят нас.
Все мы с вами разные, у каждого много забот, но у нас есть общее – это наши дети наш детский сад, наша группа, наше постоянное общение.
Наши дети выросли и стали на год взрослее, они переходят в подготовительную группу детского сада.
2 слайд. Какие проблемные вопросы нас заботят? На нём почтовый ящик и меню.
Публикация «Родительское собрание в старшей группе детского сада на тему „Проблемные вопросы в воспитании и образовании“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Слайд с названием, но пустой. Он будет заполнен в конце собрания.
В. – Вот такой почтовый ящик стоял у нас в группе недели три. У вас была возможность написать и бросить в него проблемы, которые вас волнуют. Он пустой…По нашим наблюдениям есть момент, которым озабочены 90 % всех родителей. !Меню. 1-й шарик. Самый маленький. Я его протыкаю сама и достаю листик с проблемой. МЕНЮ. Безусловно, питание ребёнка – очень важный момент. Но не совсем верно делать основной акцент на данном моменте.
3 слайд. Картинка : губка.
В. - Вот, уважаемые родители, обратите внимание на картинки. Возможно, когда мы разберём их содержание, некоторые проблемы выявятся.
Что изображено на первом фото? (губка).
Давайте перечислим характеристики этого предмета. Какое свойство характерно для неё?
Давайте представим, что губка впитает жидкость синего цвета. Что с ней станет?
А если вольём в губку жидкость красного цвета?
Что будет, если одновременно вольём в губку жидкости разных цветов?
(губка станет непонятного цвета, неопределённого).
В. – Особенность губки – способность к впитыванию. Как вы думаете, от какого слова образовалось «воспитание»?
В. – От слов «питание», «впитывание». Ребёнок, подобно губке, впитывает в себя всё, что «вливают» в него родители.
Вторая картинка. 4 слайд.
Что мы видим. Какую проблему мы можем обозначить, исходя из басни Крылова?
Мы вместе с родителями выходим на проблему : проблема отсутствия единства действий педагога и родителя.
В. - Мы с вами метафорично осветили одну из главных проблем. Теперь немного конкретизируем. НО! Для начала давайте опишем вместе современного дошкольника. Какой он?
5 слайд. Современный дошкольник. Какой он. Слайд пустой. Обсуждаем.
Сразу следом появляется 6 слайд.
Современный дошкольник с напечатанными характерными особенностями.
умны,
развиты,
эрудированны,
обладают повышенной активностью, высокой тревожностью и возбудимостью, агрессивностью, неусидчивостью, большим объемом долговременной памяти, но плохо умеют сосредотачиваться в течение длительного времени.
Современные дошкольники во многом более настойчивы и требовательны к своим родителям
современный
дошкольник
достаточно противоречив. Взрослый – не авторитет.
7 слайд. Наш дошкольник.
У вас есть дети. Давайте посмотрим, какие качества современного дошкольника есть у них. Если захотите, можете дополнить или опровергнуть.
8 слайд. Лесенка самооценки.
В. - Самооценка наших детей очень важна. От этого во многом зависят их будущие успехи или, наоборот, неудачи.
Родители выполняют.
Можете обратить внимание на вашу лесенку, то есть на то, как вы оцениваете своего ребёнка. И на лесенку вашего ребёнка. Мы заполняли её заранее.
Далее воспитатель интерпретирует.
Интерпретация результатов
Неадекватно завышенная самооценка
Не раздумывая, ставит себя на самую высокую ступеньку; считает, что мама оценивает его также; аргументируя свой выбор, ссылается на мнение взрослого: «Я хороший. Хороший, и больше никакой, это мама так сказала».
Завышенная самооценка
После некоторых раздумий и колебаний ставит себя на самую высокую ступеньку, объясняя свои действия, называет какие-то свои недостатки и промахи, но объясняет их внешними, независящими от него, причинами, считает, что оценка взрослых в некоторых случаях может быть несколько ниже его собственной: «Я, конечно, хороший, но иногда ленюсь. Мама говорит, что я неаккуратный».
Адекватная самооценка
Обдумав задание, ставит себя на 2-ю или 3-ю ступеньку, объясняет свои действия, ссылаясь на реальные ситуации и достижения, считает, что оценка взрослого такая же либо несколько ниже.
Заниженная самооценка
Ставит себя на нижние ступеньки, свой выбор не объясняет либо ссылается на мнение взрослого: «Мама так сказала».
Если ребенок ставит себя на среднюю ступеньку, это может говорить о том, что он либо не понял задание, либо не хочет его выполнять.
Дети с заниженной самооценкой из-за высокой тревожности и неуверенности в себе часто отказываются выполнять задание, на все вопросы отвечают : «Не знаю».
Самооценка детей 6-7-летнего возраста становится уже более реалистичной, в привычных ситуациях и привычных видах деятельности приближается к адекватной. В незнакомой ситуации и непривычных видах деятельности их самооценка завышенная.
После воспитатель обращает внимание родителей на воздушные шары.
В. – в этих шариках мы, педагоги, спрятали проблемы и вопросы, которые заботят нас. И по размеру шарика вы видите, какие вопросы нас волнуют больше всего.
Их 5. 9 слайд
1 маленький – уже лопнули.
Далее по нарастающей.
У воспитателя расписано, в каком шаре какая проблема. Соответственно к ней слайд.
2 шарик. 10 слайд. Компьютеры и гиперактивность.
Родитель протыкает и достаёт, зачитывает проблему. Я включаю слайд.
Значительная часть дошкольников (приблизительно 40%) в свободное время не играет. Они демонстрируют отдельные предметные действия (катание машинок, бросание мяча). Часто заняты в гаджетах. Современные дошкольники предпочитают проигрывать в своих играх сюжеты, заимствованные из телевизионных фильмов, из компьютерных игр.
Находясь в ПК, дети мало двигаются, но энергии ребёнка необходимо выплеснуться. Это всё перетекает в гиперактивность. Невозможность усидеть на месте.
3 шарик 11 слайд. Познавательное развитие.
Чем мы занимаемся:
• различать геометрические фигуры, выделять их в предметах окружающего мира
• Характеризовать пространственные взаимоотношения предметов (справа-слева, над-под, на-за, сверху-снизу и др.)
• Различать пространственное расположение фигур, деталей на плоскости
• Классифицировать фигуры по форме, размеру, цвету
• Различать и выделять буквы и цифры по форме, размеру, цвету
• Мысленно находить часть целого
• Достраивать фигуры по схеме, конструировать их из деталей
4 шарик. 12 слайд. Речевое развитие.
Современные дети говорят много, громко, но плохо проговаривают звуки. Практически каждому 6-летнему ребенку сейчас требуется помощь логопеда в становлении правильной и грамотной речи.
Если не прибегать к помощи логопеда, то со временем у ребёнка может развиться дисграфия, дислексия, и будут появляться проблемы с правильностью написания слов.
На этот возраст: все звуки, кроме «р», «л».
Что мы должны уметь и то, чем мы занимаемся с детьми в саду.
• Правильно произносить все звуки родного языка
• Уметь различать и называть слова с определенным звуком
• Уметь определять место звука в слове (начало–середина–конец)
• Делить слова на слоги
• Составлять слова из слогов
• Иметь представление о предложении
• Подбирать антонимы
• Пересказывать знакомые сказки и рассказы
• Составлять рассказы и сказки по картинке
5 шарик. 13 слайд. Физическое развитие. Крупная и мелкая моторика. Значение развития крупной и мелкой моторики очень велико!
Она напрямую связана с полноценным развитием речи. Почему?
Наш мозг устроен так, что за определенные операции отвечают отдельные центры. Центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом и тесно взаимодействуют друг с другом.
Развивая мелкую моторику руки, мы активизируем эти отделы мозга и соседние.
А соседние, как раз, и отвечают за развитие речи. Таким образом, развитие речи и развитие мелкой моторики руки взаимозависимы. Связь пальцевой моторики и речевой функции была подтверждена исследователями Института физиологии детей и подростков.
14 слайд. Мелкая моторика рук отвечает не только за речь, но и взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, координация в пространстве, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.
15 слайд. Перечислены все проблемы.
И в конечном итоге, если мы преодолеем эти проблемы, то дети пойдут в школу физически и психологически готовыми.
16 слайд. руки.
17 слайд. Решение нашего собрания!Слайд пустой. Обговариваем. Нужно решить, куда мы будем двигаться. Обязательно в единстве. 18 слайд- смайлик.