Пискарева Алина
Родительское собрание в средней группе «Знаете ли Вы своего ребенка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект собрания
Цель: Повышение родительской компетенции в воспитании и образовании детей.
Задачи:
• знакомство родителей с возрастными особенностями детей 4-5 лет,
• вовлечение родителей в образовательный процесс, создание единых подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Повестка дня
1. Организационный момент, упражнение «приветствие»
2. Мини диагностика «Знаю ли я своего ребенка», сравнение результатов с ответами детей
Темочки:
3. Беседа «Мой ребенок» предложить родителям рассказать о своем ребенке.
4. Выступление воспитателя по теме возрастные особенности детей 4 - 5 лет
5. Беседа на тему: «Вы, ребенок, транспорт и дорога»
6. Разное
Ход собрания
Воспитатель предлагает упражнение «Приветствие». Участники становятся в круг, по кругу передается игрушка, педагог предлагает алгоритм игры: «Я, ФИО, мама или папа ребенка, здравствуйте». Цель упражнения-создание благоприятного эмоционального фона.
Воспитатель: большое спасибо, прошу всех садиться. Перед началом нашего разговора проведем мини диагностику. Я раздам карточки с предложениями, которые надо закончить: любимая игра моего ребенка, друзей моего ребенка зовут, любимый мультфильм моего ребенка, любимая книга моего ребенка, мой ребенок не любит, есть, мой ребенок любит заниматься….
Далее воспитатель зачитывает ответы самих детей. Вместе с родителями воспитатель сравнивает данные, и делают вывод, насколько родители знают своих детей.
По плану собрания педагог предлагает родителям рассказать о своем ребенке.
Алгоритм рассказа:
1. Каков ваш ребенок (уверенный, решительный, неуверенный).
2. Общительный он или нет? Как это проявляется?
3. Есть ли у ребенка, на ваш взгляд, какие- либо способности?
4. Каково обычное состояние ребенка и его настроение?
5. Часто ли плачет ваш ребенок?
6. Как засыпает, как спит?
7. Часто ли он устает, если да, то почему?
8. Как он реагирует на неудачи?
9. Как он реагирует на замечания, наказания?
10. Как у ребенка проявляется самостоятельность?
11. Какие отношения со сверстниками?
12. О каких еще особенностей своего ребенка вы хотите рассказать?
Выступление воспитателя по теме собрания : Очень часто родители задают себе вопрос, почему мой ребенок совершает те или иные поступки, которые не всегда устраивают самих родителей и окружающих. Чтобы правильно оценивать ребенка надо знать его возрастные особенности. И сегодня я хочу вас познакомить с этими особенностями.
В возрасте 4-5 лет у детей появляются ролевые взаимодействия. Игровые действия выполняются не ради их самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности, дети рисуют геометрические фигуры, вырезают ножницами, наклеивают изображения на бумагу. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики, развивается ловкость, координация движений. Восприятие становится образным, вычисляют в сложных объектах простые формы, называют форму, на которую похож тот или иной предмет. Начинает складываться произвольное запоминание, способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых. Начинает развиваться образное мышление, строят по схеме, решают лабиринтные задачи. Речь становится предметом активной деятельности, имитируют голоса животных, вызывают ритмическая структура речи, рифмы.
Изменяются содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив, информация может быть трудной для понимания, но она вызывает интерес. В группах начинают выделяться лидеры, появляется конкурентность, соревновательность. Повышенная обидчивость на замечания представляет собой возрастной феномен. Это что касается образовательной стороны вопроса.
Возрастные нормы поведения 4 года:
• в своих занятиях предпочитает сверстников взрослым
• коллективные игры предпочитаются всем другим занятиям
• нуждается во внимании сверстников и в признании ими своих успехов
• инициативен, любознателен, с удовольствием и безболезненно участвует в поиске выхода из затруднительных положений.
• тяжело и неадекватно переносит отверженность сверстниками
• может проявлять заботу о младшем или животном
• может соблюдать правила очередности
• может проявлять сострадание и заботу о близких
5 лет:
• соблюдает распорядок дня и с удовольствием его выполняет
• разоблачает любое отступление от принятого распорядка в поведении взрослых, но с удовольствием выслушивает объяснения и допускает внесение изменений, если его привлекают к обсуждению
• с удовольствием ябедничает
• интересуется оценкой своего труда со стороны сверстников и взрослых
• удерживает принятую на себя роль до окончания игры
• проявляет сострадания и заботу о близких.
Прежде чем продолжить собрание предлагаю немного отдохнуть. Упражнение «Шест», цель: создание условий для совместных действий и работы в коллективе. Ход игры: все участники становятся в круг, правая рука согнута в локте, ладонь сжата в кулак, указательный палец руки вытянут вперед, участники, глядя друг другу в глаза синхронно опускают палку на пол, которая лежит на указательных пальцах участников.
Далее практическое задание для родителей, работа по карточкам.
1. Составить режим выходного дня
2. Составить меню выходного дня
3. В магазине выбрать игрушки для сына или дочери по возрасту
4. Подобрать игрушки по сезону на улицу.
Воспитатель продолжает свое выступление :
Мы продолжаем работать по программе «Радуга» авторы С. Г. Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Дороновой, Е. В. Соловьевой.
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. В каждом разделе Программы представлены программные цели и задачи соответствующего направления работы с детьми, раскрывается содержание деятельности, осуществляемой в разнообразных формах в соответствии с возрастными особенностями группы, необходимые условия для становления гармоничной личности. Также представлены формы взаимодействия с родителями (законными представителями, ближайшим социумом.
Цель программы: развития у дошкольников ценностного отношения к культуре и истории Донского края, зарождение личностных смыслов.
Задачи программы:
Развитие у детей интереса, любознательности к культуре, истории и природе Донского края.
Создание условий, обеспечивающих познание ребенком ценностей истории и культуры родного края, способствующих зарождению личностных смыслов.
Развитие эмоционально-эстетической сферы ребёнка в процессе восприятия музыкальных, литературных, архитектурных, изобразительных произведений искусства родного края.
Развитие творческого потенциала младших дошкольников в художественно-изобразительной, речевой, конструктивной, игровой деятельности.
Реализация основных задач осуществляется через непосредственно образовательную деятельность, целевые прогулки, беседы, народные праздники, проекты.
«Вы, ребенок, транспорт и дорога»
Родители должны помнить, что именно они являются для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным.
Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!
Учите ребенка не спешить при переходе улицы, переходить проезжую часть только тогда, когда обзору никто и ничто не мешает, прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки. Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.
По статистике, каждый пятый малыш, пострадавший в ДТП, впоследствии становится пациентом психоневрологического диспансера, так как в первую очередь при авариях травмируется головной мозг, отвечающий за развитие ребенка.
В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов.
Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, чтобы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:
• Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.
• Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.
• Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.
• Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.
• Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящей на противоположной стороне не спешите, не бегите.
• Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.
• Переходите улицу строго под прямым углом.
• Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.
• При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.
• Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.
• Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.
• Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.
• Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.
К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:
• Играй только в стороне от дороги.
• Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара.
• Переходи улицу только шагом, не беги.
• Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.
• Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.
• Не пересекай путь приближающемуся транспорту
• Трамваи всегда обходи спереди.
• Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит.
• Не высовывайся из окна движущегося транспорта.
• Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.
• Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.
• Если ты потерялся на улице-не плач. Попроси взрослого прохожего или полицейского помочь.
Все понятия ребенок усвоит прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используя для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Обратите внимание на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть в беду.
Не пугайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем безопасность и невнимательность!
Разное:
1Расказать, что с любыми предложениями или жалобами в первую очередь нужно обратиться к воспитателю или заведующей детского сада.
2 Ваши предложения: оставить родительский комитет в том же составе, частично заменить, избрать новый. Выслушав все предложения путем голосования выберем родительский комитет.
2. Заполнение сведений о детях и родителях.
3. Решение групповых вопросов.
Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они, когда вырастут, заботились о вас.
Дети никогда не слушались взрослых,
но зато всегда исправно им подражали.