Ирина Слепцова
Родительское собрание «Что значит любить своего ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что значит любить своего ребенка»
Цель: помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку. Вызвать у родителей желание сотрудничества с воспитателем в вопросах взаимоотношений между взрослым и ребенком.
Любить – значит утверждать неповторимое существование другого человека (А. С. Рубинштейн). Первоочередное место в формировании личности ребенка занимает семья.
Публикация «Родительское собрание „Что значит любить своего ребенка“» размещена в разделах
В семье ребенок получает первичные навыки в восприятии действительности, приучается осознавать себя полноправным представителем общества. Главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря котором у ребенка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности. Другая важная роль семейного воспитания – влияние на целостные ориентации ребенка, его мировоззрение в целом, поведение в разных сферах общественной жизни.
Родительская любовь – это источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья. Ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви. Самая естественная и самая необходимая из всех обязанностей родителей – это относиться к ребенку в любом возрасте с любовью и вниманием. Чтобы внушить ребенку уверенность в родительской любви нужно не только делать все, что родители считают нужным и возможным сделать для ребенка, но и заботиться о поддержании и сохранении контакта с ним. Именно ощущение и переживание контакта с родителями дают детям возможность почувствовать и осознать родительскую любовь, привязанность и заботу. Основа для сохранения контакта – искренняя заинтересованность родителей во всем, что касается жизни ребенка, искреннее любопытство к его детским проблемам, желание наблюдать за всеми изменениями, которые происходят в душе и сознании растущего человека. Показателем качества родительства является компетентность родителей, проявляющаяся в гибкости, адаптивности, изобретательности их родительской позиции, что предполагает осознание своей воспитательной роли, собственного опыта взаимоотношений с ребенком.
Упражнение «Приветствие»
Цель: создание положительного эмоционального настроя.
Инструкция: «Необходимо каждому родителю представиться (назвать имя, кратко рассказать «чем я замечателен, как родитель»).
Упражнение «Что значит любить своего ребенка?»
Цель: способствовать осознанию и осмыслению любви к ребенку.
Инструкция: «Каждому родителю нужно сказать, что в их понимании значит «любить своего ребенка».
Домашнее задание – написать сочинение на тему «Признание в любви своему
ребенку» или «(имя ребенка, я люблю тебя…»
Цель: способствовать осознанию и осмыслению любви к ребенку.
Инструкция: «Каждому из родителей к родительскому собранию было задано написать сочинение, в котором он признается в любви своему ребенку. Родители поочередно прочитывают слова любви, которые они говорят или хотели бы сказать своему ребенку».
Краткий итог: Да, именно слова «Я люблю тебя» хочет слушать ребенок из уст своих самых близких людей. Это очень важные слова, они питают все существование ребенка. Их необходимо слышать каждому человеку в своей жизни и не раз.
Упражнение «Шесть платочков»
Цель: способствовать осознанию родительского опыта, особенностей повседневных отношений с ребенком.
Инструкция: «Приглашаются два добровольца, один из которых будет играть роль ребенка, а другой – роль мамы. Затем рассказывается следующая история:
— Мама, а что там такое, посмотри! — говорит ребенок.
— Некогда, смотри под ноги, вечно спотыкаешься! Что ты крутишь головой? Смотри на дорогу. Перестань глазеть! И в этот момент, как только произносится подобная фраза, ребенок может воспринять ее буквально — он закрывает глаза, как приказала мама. (Мама достает платочек и завязывает дочери глаза.) И они дальше спешат в детский сад. Забегают в автобус, и мама встречает там свою подругу, начинает с ней обсуждать прошедший день. Дочь внимательно слушает, а потом говорит:
— Мама, мама, ты слышала, как пропела птичка? А кто такой дядя Юра?
— Ты что вмешиваешься во взрослый разговор? И вообще, ты чего уши развесила, как не стыдно подслушивать! Закрой быстро свои уши! (После этой фразы мама завязывает девочке уши платочком.) Они выходят из автобуса, распрощавшись со своей подругой, и бегут по дороге. При этом мама постоянно поглядывает на часы, чтобы не опоздать.
— Ой, какой сегодня день, будет здорово! Мам, меня Машка ждет, я ей пообещала принести фантики, те, которые ….
— Отстань! Ты что разболталась, некогда сейчас, мы опаздываем. Да можешь ты, в конце концов, помолчать! Быстро рот закрой! (Мама завязывает рот еще одним платочком.) Хватает ребенка за руку, и они двигаются дальше. Девочка уже молчит, но начинает поднимать на ходу какую-то веточку. Мама бью ее по рукам и кричит:
— Что у тебя за руки, что ты их все время куда-то суешь, не можешь без этого! Выброси, я тебе сказала! Убери руки (Завязывает руки платочком.) Но тут дочь начинает скакать, задирать ноги. Мама в ужасе кричит на нее:
— Ты где этому научилась? Это еще что такое? Перестань дрыгать ногами! Стой смирно! (И в этот раз мама завязывает ноги.) Мама смотрит на часы, нервничает, что они успевают, и начинает подгонять ребенка:
— Что ты тянешься, копуша, делай шаг шире, ты что, ходить разучилась? Иди быстрее! Дай руку! Не руки, а крюки! Гляди на дорогу, не спотыкайся, что ты как слепец идешь! Да не молчи ты, я с тобой разговариваю, глухомань!
Ребенок начинает хныкать. Мама уже почти орет на нее:
— Что ревешь! Что ты плачешь, я тебя спрашиваю, ворона. Нечего реветь! Позоришь только меня! Я кому сказала — перестань реветь, ты слышишь меня!
(На этих словах мама очень сильно перевязывает сердце.)
Краткий итог: Спросить у «ребенка» и участников, какой платок хочется развязать в первую очередь и почему? Что чувствовал и о чем думал «ребенок» на протяжении всего действия?
Вот в какой состояние мы вгоняем своего ребенка. Преследуя благородные цели воспитания. Ребенку невыносимо слышать такие слова от мамы и папы, да и от других людей. Что тогда делать? Как себя вести? Что предпринять? – если вы видите своего ребенка в таком состоянии, первое, что вы можете и должны сделать, – это обнять его, прижать к себе и держать возле себя столько, сколько нужно ребенку. Когда ему будет достаточно, он сам отойдет. Психологи рекомендуют обнимать ребенка несколько раз в день. Они считают, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! А для того, чтобы ребенок развивался интеллектуально, – 12 раз в день! И между прочим – не только ребенку, но и взрослому. Оказывается, детям, да и вообще любому взрослому, необходимы объятия для того, чтобы почувствовать свою нужность. Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, т. е. необходимости другому – одна из основных потребностей человека. Ее удовлетворение – условие нормального развития ребенка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, что он хороший.