Приложение МААМ

Родительское собрание «Шаг навстречу — умеете ли вы любить своего ребенка?»

Яна Лобанова
Родительское собрание «Шаг навстречу — умеете ли вы любить своего ребенка?»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание на тему:

«Шаг навстречу: умеете ли вы любить своего ребенка»

Подготовительная работа:

Детям незадолго до собрания предлагается выполнить следующее задание:

1. Расположи на лучах солнца роли, которые ты играешь в жизни,или ответь на вопрос “Кто ты?”(мальчик,сын,школьник, спортсмен,танцор и т. д.)

2. Провести анкетирование среди детей.

1. Нравится ли тебе рассказывать своим родителям о прожитом дне?

«да»

«мне всё равно»

«нет»

Публикация «Родительское собрание „Шаг навстречу — умеете ли вы любить своего ребенка?“» размещена в разделах

2. Всегда ли родители выслушивают тебя до конца?

«да»

«нет»

2. С кем ты поделишься секретом?

«с мамой»

«с папой»

«с другом»

2. Считает ли семья праздником твой день рождения?

«да»

«нет» -

2. Какие ласковые слова ты слышишь от родителей и в каких случаях?

«за оценки»

«за помощь»

«просто так», утром, в крайних случаях

«нет слов»

2. Если бы ты был волшебником, что бы ты изменил?

___

“Где не хватает терпения, надо бы постараться понять, где не понимаю - постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю”.

С. Соловейчик

Добрый вечер!

Сегодняшнее наше собрание с необычной темой.

Какими бы ни были родители, они всегда ответят утвердительно на вопрос “Любите ли вы своего ребенка?”

А как мы любим и, тем более, умеем ли мы любить, над этим как-то задумываться не приходилось. Давайте сегодня поразмышляем над этим вопросом и попытаемся выделить слагаемые родительской любви.

«Груз ответственности»

- Что вы ждали и требовали ли от своего ребенка что-нибудь, когда он родился?

- А сейчас он подрос, изменилось ли ваше отношение к нему и почему? Что сейчас вы ждете от своего ребенка, что требуете?

(картинка ребенка, гирьки с названиями ответственностей)

- А всегда ли вы принимаете своего ребенка таким, какой он есть?

Упражнение «Статуя-ребенок».

Давайте разыграем сценку, которая называется «Статуя-ребенок», с тем, чтобы воочию убедиться, насколько и в какой мере ваши слова отражаются на ваших детях.

Один родитель – мой ребенок.

«Ты – моя маленькая дочь, моя первоклассница. Мы с тобой спешим в школу, нам надо успеть на автобус. А ты очень энергичный ребенок, очень любознательный, задающий кучу вопросов, даже в тот момент, когда мы вприпрыжку идем к автобусу.

Я беру тебя за руку, и мы побежали.

- Мама, а что там такое, посмотри! – говоришь ты. - Некогда, смотри под ноги, вечно крутишь головой. Перестань глазеть! – я тебе отвечаю. И в этот момент, как только я произношу подобную фразу, ребенок может воспринять ее буквально – он закрывает глаза, как приказала мама. (Шарфом завязываю глаза.)

И мы дальше спешим в школу. Забегаем в автобус, и я встречаю там свою подругу, начинаю с ней обсуждать прошедший день. Дочь внимательно слушает, а потом говорит:

- Мама, а кто такая тетя Лена?

- Ты что вмешиваешься во взрослый разговор? И вообще, ты чего уши развесила! Закрой уши! (Завязываю уши.)

Мы выходим из автобуса и бежим по дороге. При этом я постоянно поглядываю на часы, чтобы не опоздать.

- Ой, какой сегодня день! Мам, меня Маша будет ждать, я ей пообещала принести ластик, тот, что…

- Ты что разболталась, некогда сейчас, мы опаздываем! (Завязываю рот.)

Мы двигаемся дальше. Девочка уже молчит, но начинает на ходу поднимать какую-то веточку. Я отбираю веточку и говорю, какая она непослушная:

- Что у тебя за руки, что ты их вечно куда-то суешь, не можешь без этого! Убери руки! (Завязываю руки.)

Но тут дочь начинает скакать, задирать ноги. Я в ужасе кричу на нее:

- Ты где этому научилась? Это еще что такое? Перестань дрыгать ногами! Стой смирно! (Завязываю ноги.)

Я смотрю на часы, нервничаю, что мы не успеваем, и начинаю подгонять ребенка:

- Что ты тянешься, копуша, делай шаг шире? Иди быстрее! Дай мне руку! Гляди на дорогу! Да не молчи ты, я с тобой разговариваю!

Ребенок начинает хныкать. Я уже почти ору на нее: - Что ревешь! Перестань реветь, я кому сказала! (Завязываю сильно живот.) И продолжаю пилить свою дочь за то, что она ничего не умеет.

Я недовольна всем что она делает, забыв о том, что сама же все ей завязала, да еще хочу, чтобы у нее все получилось, и причем обязательно хорошо.

- Что чувствует ребенок и можете ли чувствовать вообще в данной ситуации?

- Что хочется развязать ребенку в первую очередь и почему?

- Порою вот в такое состояние мы вгоняем своего родного мальчика или девочку и при этом преследуем благородные цели воспитания.

Ребенку невыносимо слышать такие слова от родных папы и мамы. А чтобы этого не происходило. Мы с вами выполним задание.

Задание «Продолжи фразу…».

Давайте продолжим фразу: «Дети – это ….». (флипчарт)

Да, ребенок – это цветочек, очень хрупкий, ранимый, беззащитный, который нуждается в защите в любви. И чтобы цветочек рос и не увядал ему нужна вода. Так давайте подарим этому цветочку капли любви, которыми он будет питаться всю свою жизнь.

У вас на столах лежат капли, напишите на них самое доброе, самое ласковое слово своему малышу-цветку. (Составляем картинку).

Да, именно эти слова ребенок хочет слышать из уст своих самых близких людей. Это очень важные слова, они питают все существование малыша, а потом и существование повзрослевших юноши и девушки.

(все та же картинка ребенка, лейка и данные капли с надписями)

Говорите своему ребенку их каждый день. Слова можно сопровождать и объятиями. Считается, что ласковые слова и четыре объятия совершенно необходимы каждому ребенку просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! А для того, чтобы ребенок развивался интеллектуально – 12 раз в день! Любите своего ребенка за то, что он есть. Ведь ребенок ждет любви, он в ней нуждается.

«Секреты общения с ребенком»

1. Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».

2. Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая: «Смотри, не балуйся!», «Веди себя хорошо!» и т. п. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов – у него впереди трудный день.

3. Наказывая своего ребёнка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.

4. Встречайте ребенка спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами себя чувствуете после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем – то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

5. В общении с ребенком постарайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

6. Найдите в течение дня хотя бы пол часика, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на телевизор, домашние заботы, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи. Установите конкретное время для этого.

7. Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без ребенка. Если что-то не получается, посоветуйтесь с воспитателем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.

8. Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим: «Ты уже большой!») дети очень любят сказки перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений. Завтра новый день, и вы должны сделать все, чтобы ребенок был спокойным, добрым и радостным.

9. Заводите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребёнка теплее и радостнее. «Мешок поощрений»(нематериальное, минимум затрат)

Ошибки воспитания

- Пусть каждый из Вас вспомнит и запишет 5 ошибок в воспитании, которые он когда-либо совершал.

- Давайте выберем общие ошибки, которые присущи родителям.

(Найти самые распространённые и начать диалог согласны не согласны, было или не было, а были ли рядом)

Анализ родительских ошибок.

(Слайды)

• Безразличие к интересам детей возникает зачастую из-за нехватки времени. «Делай что хочешь, мне всё равно. К чему приводит безразличие родителей к своим детям? Из-за своей природной пассивности спорить, искать аргументы, доказывать что-то ребёнку, нервничать? Почувствовав Ваше равнодушие, ребёнок перестанет делиться своими мыслями, планами, чувствами, что приведет в дальнейшем к ещё большим проблемам.

• Слишком много строгости

«Ты должен делать то, что тебе сказали, потому что я в доме главная»

• Детей надо баловать. Мы готовы сделать всё ради своего ребенка и даже что-то за него. Дети таких родителей вырастают несамостоятельными, требуя постоянно «материнского плеча». Конечно, мы должны позволять детям учиться на своих ошибках, поправляя и помогая им.

• Навязанная роль. Ребенок-главное в нашей жизни, он такой смышленый с ним можно говорить обо всем. Он понимает нас, прямо как настоящий взрослый. Мы готовы всё сделать для своего ребенка, ведь дети должны получать самое хорошее.

• Больше денег - лучше воспитание. Родители много работают, считая, что больше денег приведет к лучшим условиям воспитания. Но больше работы - меньше времени для ребенка.

• Наполеоновские планы. Часто родители разрабатывают стратегию жизненной ленты своего чада, решая, кем они станут, где будут жить, чего добьются в жизни, и не важно, что ребенок этого не хочет. Ставят перед ними невыполнимые задачи, что приводит к психологическим срывам зачастую к заниженной самооценке личности.

• Ваше настроение. «Можно или нет? Это зависит от настроения». Неприятности на работе, плохие отношения в семье… Как часто взрослые «выпускают пар» на ребенка! Многие уверенны, что в этом нет ничего страшного: достаточно купить малышу давно обещанную игрушку, и всё будет в порядке. Родители никогда не должны отталкивать ребенка, объясняя это тем, что у них нет времени. А у кого оно будет кроме как у родителей?

• Обещание больше не любить. Почему дети так часто спорят по поводу любой нашей просьбы? Может быть они это делают нам на зло! Как быть? Да они просто не слышат, что взрослые им говорят. Угрожать? Это больше не действует. В таких случаях используют козырную карту: «Я больше не буду тебя любить». Как часто многие из нас произносят эту фразу.

Мы разобрались в своих ошибках. К сожалению, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учится на чужих ошибках, не правда ли? Давайте же рассмотрим наши достоинства в воспитании и выведем формулу успеха.

Упражнение “В лучах родительского солнца”.

Каждый из вас возьмите, пожалуйста, круг, напишите на нем свое имя, теперь от этого символа (вас, как солнышка) рисуйте поочередно лучики и подпишите каждый из них, отвечая на вопрос: “Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?” например вы пишете на одном лучике “Я всегда пробуждаю своего ребенка добрыми ласковыми словами”, на другом “Я семь-восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него”, на третьем - “Я добрая” и т. п. Пожалуйста, работайте, у вас 3 минуты!

Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое. Оно, как и то, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, ласку, не выбирая время и место для этого.

Так и мы, родители должны любить своих детей, без каких либо на то условий, безусловно.

Тестирование

Я предлагаю Вам ответить на вопросы теста.

Тест «Какой я родитель?»

При ответе на вопрос вам надо поставить одну из цифр: “да” - 2 балла, “отчасти”, “иногда” - 1 балл, “нет” - 0 баллов.

Отвечайте на вопросы быстро, не раздумывая. Первая реакция, самая верная.

№ Вопросы «Да»

2 балла «Иногда»

1 балл «Нет»

0 баллов

1 Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

2 Говорят ли дети с вами “по душам”, советуются ли “по личным делам”?

3 Интересуются ли они вашей работой?

4 Знаете ли вы друзей ваших детей?

5 Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?

6 Проверяете ли вы как они учат уроки?

7 Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?

8 Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?

9 А “детские праздники” - предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их “без взрослых”?

10 Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?

11 А телевизионные передачи и книги?

12 Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

13 Участвуете вместе с детьми в прогулках, туристических походах?

14 Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?

Считаем количество набранных баллов. Итак.

Ваши отношения с детьми в основном можно назвать благополучными, если вы набрали более 20 баллов.

От 10 до 20 баллов Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены.

Менее 10 баллов. Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

- А сейчас, перед тем, как перейти к следующему этапу нашей работы, я покажу вам результаты тестов ваших детей.

Статистика (результаты детей выдать индивидуально родителю)

Упражнение для взрослых «Моя Галактика»

Родители наклеивают на альбомный лист звезды.

«Это ваша собственная Галактика. Выберите среди всех звезд ту, которая больше всего вас привлекает, - свою звезду. Подпишите ее –Я. Теперь попробуйте выбрать звездочку вашего малыша. Ее тоже подпишите. Определите звезду вашего супруга (и). напишите их имена. Всем оставшимся звездам дайте имена своих родных, близких, знакомых. В вашей Галактике не должно быть не одной безымянной звезды! Вы создали мир, в котором живете, и выразили эмоциональное отношение к своему социальному окружению.

А теперь проанализируем то, что у вас получилось. Каждый индивидуально.

Анализ Вашей Галактики

Обратите внимание на то, где находится звездочка «Я» - в центре листа, вверху, внизу или сбоку. Ее расположение говорит о вашей самооценке, отношении к себе. Об это же свидетельствует и размер звезды. Если ваша звезда самая большая и находится в центре или выше – значит, вы эгоцентричны, всегда хотите быть в центре внимания. У вас высокая самооценка. Если же ваша звездочка маленькая и находится в уголке, вдали от других, то вам следует задуматься: не преуменьшаете ли вы собственную значимость? Какие у вас отношения с окружающими? Быть может, вы избегаете общения с другими людьми?

Цвет звезды рассказывает о вашем эмоциональном состоянии и восприятии окружающих людей.

Синий – вы видите себя или другого человека добросовестным, спокойным, но несколько холодным.

Красный – дружелюбным, общительным, энергичным, уверенным, но раздражительным.

Розовый - нежным, чувствительным, уязвимым.

Оранжевый – гибким, добрым, отзывчивым, художественно одаренным, с хорошим настроением, но поверхностным, с неустойчивыми интересами и склонностью увлекаться.

Желтый - очень активным, открытым, общительным, веселым.

Фиолетовый – беспокойным, эмоционально – напряженным, нуждающемся в душевном контакте.

Коричневый – зависимым, чувствительным, расслабленным.

Черный – молчаливым, эгоистичным, враждебным, отвергаемым.

Серый - вылым, пассивным, неуверенным, безразличным

А теперь выясните, где находится звездочка вашего ребенка. Какого она размера? Цвета? Используя цветовую шкалу, проанализируйте ваше восприятие ребенка: значимая ли он фигура в вашем мире или нет? Как вы его воспринимаете на эмоциональном уровне? Звездочка вашего малыша находится рядом с вами или где – то далеко?

Рассмотрите все звезды Галактики. Нравится ли вам ваша Галактика? Может, вы хотите в ней что-нибудь изменить? Это возможно! Используя полученную информацию, создайте дома на новом листе бумаги еще одну Галактику – идеальную с вашей точки зрения, а лист с первой Галактикой разорвите и выбросьте. Это поможет избавиться от негативных переживаний, проблем и ненужных отношений. Новый вариант повесьте на стену. Вы сможете каждый день смотреть на него, чтобы изменить свои отношения с окружающими людьми.

Подведение итогов.

Я попрошу вас оценить сегодняшнюю нашу работу. Будьте добры, закончите предложение:

“Из сегодняшнего разговора я поняла…

Я надеюсь что тот путь который вы изберёте сегодня приведет вас к позитивному взгляду на ваше общение с ребёнком. На память о нашей встрече мне бы хотелось подарить вам буклеты.

- Большое спасибо за работу. В конце хочу вернуться к тем словам, которые вынесены в эпиграф нашего сегодняшнего разговора: «Где не хватает терпения надо бы постараться понять, где не понимаю - постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю». С. Соловейчик

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Родительское собрание «Телевидение в жизни ребенка» Цель: формирование у родителей потребности в анализе воздействия телевидения на развитие личности ребенка. Задачи: обратить внимание родителей.

Консультация для родителей «А вы умеете просить прощения у ребенка!» А вы умеете просить прощения у ребенка? Мы все бываем неправы время от времени. Но не все из нас готовы признавать свои ошибки и попросить.

Родительское собрание в форме эстафеты «Навстречу нашим детям» Конспект родительского собрания «Навстречу нашим детям» Место проведения: помещение группы «Мечтатели» Форма проведения: родительская.

Родительское собрание «Как научить ребенка проигрывать» Цель: Педагогическое просвещение родителей в вопросах лидерства детей. В нашей группе много детей лидеров, поэтому в какой-то мере часто.

Родительское собрание «Развитие творческих способностей у ребенка» Цели: • выявить представления родителей о способностях детей; • познакомить с понятием «способности», «творческие способности»; • показать.

Родительское собрание «Роль отца в воспитании ребенка»Родительское собрание «Роль отца в воспитании ребенка» Родительское собрание в старшей группе на тему: «Роль отца в воспитании ребенка» Подготовила: Воспитатель Шаповалова Е. Ю. Цель: повысить.

Родительское собрание «Роль сказки в жизни ребенка» Групповое родительское собрание в 2 младшей группе Тема: «Роль сказки в жизни ребенка» Воспитатель: Закирова Марина Петровна Цель: заинтересовать,.

Родительское собрание в старшей группе «Книга в жизни ребенка» Родительское собрание в старшей группе «Книга в жизни ребенка» План родительского собрания 1. -Приветствие (видео музыкальное) 2. -Выступление.

Родительское собрание «Эмоциональная поддержка ребенка в семье» «Эмоциональная поддержка ребенка в семье» Психолог: Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о эмоциональной поддержке ребенка.

Родительское собрание «Здоровье ребенка в наших руках» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Жаворонок» План по самообразованию Тема: «Игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Шаг навстречу — умеете ли вы любить своего ребенка?»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 16:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Шаг навстречу — умеете ли вы любить своего ребенка?»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Лобанова (УИ 1605207) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД