Получи документы

Родительское собрание «Знаем ли мы своего ребёнка? Какой он в 5 лет?»

ольга гуляева
Родительское собрание «Знаем ли мы своего ребёнка? Какой он в 5 лет?»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в старшей группе.

Тема: «Знаем ли мы своего ребёнка? Какой он в 5 лет?».

Цель:

• ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи:

1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.

2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

Публикация «Родительское собрание „Знаем ли мы своего ребёнка? Какой он в 5 лет?“» размещена в разделах

3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

План собрания :

1. Вступительная часть. (игра «Знаем ли мы своих детей).

2. Игра «Какие мы разные».

3. Портфолио «Мои успехи и достижения».

4. Выступление воспитателя – «Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС».

5. Выбор родительского комитета (благодарственные письма).

6. Заключительная часть (рефлексия).

7. Решение собрания.

Ход: Здравствуйте, уважаемые родители! Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. А знаем ли мы своих детей? Я вам предлагаю поиграть в игру. Для каждого из вас приготовлен конверт с вопросом.

Игра «Знаем ли мы своих детей. (конверты с вопросами лежат на столах перед родителями с именем их ребёнка) родители по очереди отвечают.

1. Самый любимый цвет вашего ребенка?

2. Любимая игрушка вашего ребёнка?

3. Какие части суток знает ваш ребёнок?

4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?

5. Любимое время года вашего ребёнка?

6. О чём мечтает ваш ребёнок?

7. Как зовут лучшего друга вашего ребёнка?

8. Кем хочет стать ваш ребёнок в будущем?

9. Знает ли ваш ребёнок вежливые слова?

10. Какое самое любимое занятие в детском саду у вашего ребёнка?

11. Сможет придумать слово на заданный звук?

12. Какое любимое блюдо у вашего ребёнка?

13. Может ли ваш ребёнок считать до десяти и назад?

14. Знает ли ваш ребёнок, что такое здоровье?

Вот мы и узнали маленькие тайны знаем ли мы своих детей. (ответы детей на видео).

Игра «Какие мы разные».

Возьмите чистый лист бумаги, сложите её пополам, оторвите правый угол, затем снова сложите лист пополам и оторвите правый угол и т. д.

Теперь разверните лист и покажите все. что у вас получилось (у всех получились разные формы, несмотря на то, что материал и инструкция выполнения задания была одинакова для всех).

Мы все с вами разные и дети тоже очень, очень разные, мы по разному понимаем одни и те же слова, по-разному выполняем одно и тоже задания. И дети наши тоже разные.

Чтобы знать своего ребёнка и в дальнейшем наблюдать за его успехами и достижениями, мы вам предлагаем создания Портфолио, которое разработал наш детский сад, предлагаем вам с ним познакомиться. (рекламируются уже созданные портфолио детей детского сада).

Мы теперь старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ (слайд)

• Федеральный закон «Об образовании»;

• Проект -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

• СанПин 2.4. 1. 2660-10.

• Международная конвекция о правах ребенка.

Напоминаю, что мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е.

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтобы Вы — родители относились серьезно к образовательному процессу.

Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании,

п. 1: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение).

Двигательные навыки

С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание. (слайд)

Эмоциональное развитие

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др., и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом. (слайд)

Социальное развитие

С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возрасте в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек — маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек — женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.

Интеллектуальное развитие (слайд)

К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни, складывать и вычитать в пределах десяти.

Особенности поведения (слайд)

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Ребенок применяет в играх свои новые знания, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков — становится более аккуратным, следит за своим внешним видом — прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

Творческое развитие (слайд)

Пик творческого развития ребенка. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки — ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

Выбор родительского комитета группы.

Благодарственные письма род. комитету прошлого года, за активное участие и плодотворную работу.

Рефлексия:

Уважаемые родители дети приготовили для вас "подарки "свои ладошки и нарисовали на них свои сердечки. А вы напишите на каждом пальчике - как вы называете ласково своего ребёнка под музыку ".

Хотелось бы закончить нашу встречу подарком для наших детей от вас родителей. Я предлагаю вам подойти к столу где лежит полотно на котором вы напишите свои пожелание своим детям и это будет флаг нашей группы, который мы пронесём до выпуска с детского сада.

Решение:

1. Утвердить родительский комитет.

2. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи —созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Анкета для родителей.

1. Считаете ли Вы необходимой совместную работу детского сада и семьи ___

2. Какие проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогами ДОУ?

___

3. Испытываете ли Вы трудности в общения воспитателями?___

4. Каковы причины этих трудностей:

• недостаток знаний

• неумение вступать в диалог

• излишняя застенчивость, робость

• непонимание воспитателя

• другие---

5. Какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно с воспитателями? ___

6. Готовы ли вы участвовать в мероприятиях, которые предлагает коллектив ДОУ?___

7. Какие вопросы воспитания или обучения ребёнка Вы хотели бы обсудить на следующих родительских собраниях (индивидуальных консультациях) : ___

Памятка

«Правила для родителей».

1. Приводить ребенка в детский сад до 8.00 ч. ; в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтям; здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).

2. Выявленные при утреннем приёме больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.

3. Информировать воспитателя об отсутствии ребенка в связи с болезнью в день заболевания

4. После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более четырёх дней представляется справка о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-педиатра.

5. Лично передавать и забирать ребенка у воспитателя. Нужно написать заявление на имя заведующего если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет.

6. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление заведующей.

7. Вносить плату за содержание ребенка в сп до не позднее 10-числа каждого месяца. Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду.

8. Соблюдать этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.

Тест для родителей «Я и мой ребёнок»

Могу и всегда так поступаю - А

Могу, не всегда так поступаю - Б

Не могу - В

Можете ли вы:

1. В любой момент оставить все

свои дела и заняться ребенком?

2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты?

1. В любой момент оставить все

свои дела и заняться ребенком?

2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты?

9. Всегда удерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

10. Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя так, как

захочет и не во что не вмешиваться?

12. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?

13. Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

ИТОГО:

Ответ «А» оценивается в 3 очка.

Ответ «Б» оценивается в 2 очка.

Ответ «В» оценивается в 1 очко.

Результаты теста

«Я и мой ребенок».

От 30 до 39 очков. Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживае-тесь прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хороший результат.

От 16 до 30 очков. Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. По-рой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склон-ны к компромиссам, которые ослабевают воспитательный эффект. Следу-ет задуматься над своим подходом в воспитании ребенка.

Менее 16 очков. У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться к помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного вос-питания.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Жизнь ребёнка в детском саду» Первое родительское собрание группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет «Жизнь ребёнка в детском саду» Цель: Главной целью.

Родительское собрание в средней группе «Здоровье ребёнка в наших руках» Актуальность: Период дошкольного детства – наиболее важный в становлении двигательных функций ребенка, особенно его физических качеств и.

Родительское собрание в 3 классе «Семья и школа — партнёры в воспитании ребёнка» Семья и школа - партнёры в воспитании ребёнка Подготовила: Трощенкова С. И., классный руководитель 3 класса Только вместе с родителями,.

Родительское собрание «Я говорю, играю или как развивать речь ребёнка» Родительское собрание на тему: "Я ГОВОРЮ, ИГРАЮ, ИЛИ КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ РЕБЁНКА" Цель: Создание условий для речевого развития дошкольников.

Родительское собрание «Жизнь ребёнка в детском саду» Протокол № 1 Родительского собрания Тема: «Жизнь ребенка в детском саду» младшая группа От 04.09.2018г. Присутствовало родителей: 20 Отсутствовало:.

Родительское собрание в средней группе «Какой он, мой ребенок?» Родительское собрание в средней группе "Какой он, мой ребенок?"Страшнова Наталья Алексеевна Конспект собрания Цель: Повышение родительской.

Родительское собрание в старшей группе «Старший дошкольный возраст — какой он?» Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Старший дошкольный возраст – какой он?». Цель: - ознакомление родителей с особенностями развития.

Родительское собрание во второй группе раннего развития на тему: «Какой он — мой ребёнок?» Родительское собрание во 2 группе раннего развития №1 «Гномики» «Какой он – мой ребенок?» Задачи: 1. Ознакомить с возрастными особенностями.

Родительское собрание «Воспитание у ребёнка интереса к чтению» Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы приветствуем вас в нашей группе на родительской встрече на тему: «Воспитание у ребёнка интереса.

Родительское собрание «Здоровье ребёнка в наших руках!» Тема: «Здоровье ребёнка в наших руках!» Цель: создание установки у родителей на совместную работу по сохранению и укреплению здоровья детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Знаем ли мы своего ребёнка? Какой он в 5 лет?»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 20:08
+55Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Знаем ли мы своего ребёнка? Какой он в 5 лет?»» (включая файлы) размещена пользователем ольга гуляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД