Кристина Запашняя
Родительское собрание «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в средней группе
Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Время проведения: 24.09.2018г., 1ч.
Форма проведения: семинар - практикум
Публикация «Родительское собрание „Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста“ в средней группе» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Дать родителям знания о развитии способностей у ребёнка - дошкольника, заинтересовать проблемой, используя инсценировку с участием - детей, игры; приобщить к игре ребёнка в домашних условиях.
Задачи:
1. Повысить педагогическое мастерство родителей;
2. Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования;
3. Формировать у родителей ответственность за развитие речи, мелкую моторику и ловкость рук у детей.
Ход мероприятия
Каждый родитель рано или поздно задумывается, какие способности у его ребенка. Кем он будет когда вырастет, пойдет ли ребенок по стопам родителей.
Что же такое способности? (мнение родителей).
Это такие свойства личности, которые обеспечивают человеку успешное выполнение какой-либо деятельности.
Как вы считаете, способности даны человеку от природы, или это результат обучения и усилий преподавателей, родителей, воспитателей? (ответы родителей)
А истина, как говорится, находится посередине. И врождённые возможности (задатки) и влияние среды одинаково важны для развития и проявления способностей.
1. Мы сейчас более подробно остановимся на творческих способностях
К сожалению, многие родители не считают творчество важной составляющей воспитания, развития и обучения своего ребенка. Они предпочитают делать акцент и ставят во главу угла речь, мышление и память ребенка, порой полностью забывая про воображение и творчество.
Зачем нужно развивать творческие способности?
Конечно, у каждого ребенка творчество проявляется по-разному, у кого-то – в большей степени, у кого-то – в меньшей. Пожалуй, каждому родителю хотелось бы, что бы его ребенок вырос творческой личностью. Ничем не ограниченное воображение, свободный полет фантазии, хорошая интуиция – все эти факторы являются необходимым условием творчества, которое потом преобразовывается в различные открытия и изобретения.
Что такое творческие способности? (ответы родителей)
Творческие способности – комплексное понятие, которое включает в себя следующие составляющие:
стремление к познанию;
умение познавать новое;
живость ума;
умение в привычных вещах, явлениях находить нестандартное;
стремление к открытиям;
умение применять на практике, в жизни полученные знания, опыт;
свободное воображение;
фантазия и интуиция, в результате которых появляются изобретение, открытия, что-то новое.
С чего начать?
Научитесь играть в детские игры, не бойтесь на некоторое время стать ребенком, шалите и веселитесь. Это не только поможет вам сблизиться с вашим ребенком и будет способствовать его развитию, но и станет хорошей психотерапией, которая позволяет отдохнуть, отвлечься, снять напряжение и стресс. Сочиняйте вместе с ребёнком сказки, стихотворения, придумывайте несуществующих животных и растений – поддерживайте его творческую инициативу. Дети утоляют свое любопытство, свою неуёмную энергию с помощью интереса. Творческие способности формируются до 5-7 лет. Очень важно не упустить время! Несомненно, задача родителей – не позволить ребенку потерять способность фантазировать, оригинально мыслить.
На развитие творческих способностей у ребенка положительно влияют различные виды детской деятельности:
Окружающий мир.
Развивающие игры и игрушки.
Рисование.
Лепка.
Чтение.
Музыка.
Аппликация.
2.2. Практическая часть
Звучит детская песня.
Вот и мы с вами сегодня немного поучимся творчеству.
Давайте поиграем!
Игра 1. Музыкальная
А теперь нам, дорогие родители, предстоит перевоплотиться в разные предметы. Я расскажу вам одну историю, которая произошла этим летом. А Вы мне поможете её озвучить. Герои моего рассказа- папа, мама, чайник, дверь, мотор. Каждому из вас достанется роль, музыкальный инструмент. Вы будете мама, вам даю пианино, вы – папа (ложки, вы – автосигнализация (свисток, вы- малыш (погремушка).
Воспитатель рассказывает историю, родители издают звуки, согласно роли.
Краснодар. Летнее утро. Все ещё спят. К дому подъезжает мусорная машина. Срабатывает автосигнализация. Просыпается мама, ставит чайник. Звенит будильник. Плачет малыш. Папа идет в ванную. Скрипит дверь. Малыш плачет еще громче. Мама успокаивает малыша. А теперь расскажем историю без слов. Итак, Краснодар, летнее утро.
Родители звуками имитируют содержание рассказа. Им удается все воспроизвести только с 4-го раза, если дети повторяют уже со 2-го раза.
Игра 2 - «Я нарисовала, а вы угадайте!»
Правила игры. Один из родителей на листочке рисует одушевленный или не одушевленный предмет. Никому не показывает. На другом листочке рисует один элемент, деталь и передает листочек следующему родителю. Он подрисовывает еще элемент и передает следующему. Так цепочкой подрисовывают и передают друг другу. Последний завершат рисунок и сравнивают с рисунком на первом листочке.
4. Ручной труд - Монотипия пейзажная. Или дерево с листиками Квилинг
• Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка.
• Способ получения изображения: складываем лист бумаги вдвое. На одной его половине рисуем пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Половину листа, предназначенную для отпечатка, протираем влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляем красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.
3. Итог
Создание условий в семье для развития творческих способностей ребенка.
-Если Вы хотите воспитать творческую личность и одновременно не забывать о психическом здоровье своих детей, то:
- Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка. Старайтесь отвечать на все вопросы.
-Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему, если он того желает, самому заниматься своими делами. Избыток «шефства» может затруднить творчество.
-Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Однако его поведение не должно выходить за рамки приличного (быть недобрым, агрессивным).
-Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением, когда он остается один в процессе непонятного сверстникам творческого поиска : пусть он сохранит свой творческий импульс, находя награду в себе самом и меньше переживая о своем признании окружающими. - Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка. Избегайте критиковать первые опыты – как бы ни были они неудачны. Относитесь к ним с симпатией и теплотой: ребенок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит.
-Помогайте ребенку. порой полагаться в познании на риск и интуицию: наиболее вероятно, что именно это поможет совершить действительное открытие.
Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой мудростью и следует руководствоваться при воспитании своего ребенка. Не забывайте, что у каждого ребенка свои задатки и свой предельный уровень способностей. Для одного ребенка максимальным будет нарисовать радугу, а для другого – целую картину вокруг нее.
Решения собрания.
1. Оформить уголок своему ребенку для изо творчества.
2. Разнообразить материал для творчества.
3. Помочь ребенку при затруднении.