Ирина Гоголина
Родительское собрание в средней группе «С Новым учебным годом»
▼ Скачать + Заказать документы
Сообщение воспитателя о целях и задачах на учебный год.
Детям исполнилось 4 года. Возросли физические возможности детей: движения их стали более уверенными и разнообразными. Дети испытывают острую потребность в движении. В случае неудовлетворения этой потребности, ограничение двигательной активности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Не напрягайте детей длительным просмотром, прослушиванием, обучением. Кружки лучше спортивные, танцевальные, драматические.
Идет активное формирование осанки. Следите за осанкой!
Темочки:
Происходит изменение и в сознании детей. Идёт бурный рассвет фантазии, воображения. Дети рассказывают невероятные истории. Это не ложь. Это выдумка. Разные источники: может быть сон, принятый за действительность. Это может быть стремление поднять авторитет среди сверстников. Но может быть и стремление справиться со страхами. Правильная форма реакции – спокойно и заинтересованно отнестись.
Проявляется стремление детей к общению со сверстниками. Трёхлетнему достаточно общения с куклой, машинкой, а средний дошкольник нуждается в содержательных контактах со сверстниками (учимся налаживать дружеские связи). Иногда конфликты. Разбираемся. Обсуждаем.
Развивается мышление. Дети активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми. Постоянные вопросы: Почему? Зачем? Для чего? Отвечайте, обсуждайте с ним все проблемы!
Ребёнок учится быть самостоятельным! Не делайте за ребёнка то, что он в состоянии сделать сам! Сами умеют одеваться, сами аккуратно складывают в шкафчике, на стуле, сами за собой убирают игрушки.
Проявляют интерес к настольно-печатным играм типа «лото», «домино», «мозаика», «пазлы», кубики; строят из конструктора, из строителя.
Пробуждается интерес к правилам поведения. Именно к пяти годам начинаются многочисленные жалобы – заявления детей. Что кто-то делает что-то неправильно. Это говорит о том, что ребёнок осмыслил требование как необходимое и ему важно получить авторитетное подтверждение своего мнения.
К пяти годам ребё нок может самостоятельно ухаживать за всеми открытыми частями тела: мыть руки, засучив рукава, полоскать рот, умываться. И учится чистить зубы, полоскать горло, расчёсывать волосы, сморкать нос.
Умеют одеваться и раздеваться в определённой последовательности (в раздевалке – схемы, складывать и убирать одежду. Помогите: следите, чтобы вешалка была на куртке! Хорошо бы и на штанах. Обязательна запасная одежда!
Должны уметь правильно пользоваться ложкой, вилкой (не в кулаке, пользоваться салфеткой, говорить «спасибо», хлеб кусать правильно, пользоваться корочкой.
Дети убирают игрушки на место, не ломают, берегут. Желательно сломанную игрушку отремонтировать, а не выбрасывать –«купим другую».
Дружелюбное общение. Со взрослыми на «Вы». Знать, что все игрушки общие, у всех общие права – по очереди.
Должны знать своё имя, фамилию, как зовут родителей и родственников, домашний адрес. Знать особенности своего организма.
Уметь слушать и слышать взрослых.
Развивается речь детей. Учимся участвовать в коллективном разговоре (по очереди, не перебивая друг друга, слушая товарища). Составляют короткие описательные рассказы о предметах (5-6 предложений). Пересказывают литературные произведения, воспроизводят текст по иллюстрациям. Сочиняют повествовательные рассказы по игрушкам, картинам.
Замечают неточности и ошибки в своей речи и речи товарищей и исправляют их. Овладевают произношением наиболее трудных звуков. К пяти годам должны произносить все звуки. Не произносит звуки - нужно обращаться к помощи логопеда.
Любят книги слушать, рассматривать, пересказывать.
По математике : знаем геометрические фигуры, сравниваем по длине, ширине, высоте, толщине. Сравниваем: столько-сколько, поровну. Выполняем логические задании.
По изо-деятельности:
Правильно держать карандаш! Рисовать и аккуратно закрашивать карандашом, фломастером, восковым мелком, соблюдая нажим. Рисовать гуашевыми красками.
Аппликация : дали ножницы. Учим правильно держать (первым и третьим пальцем в кольца ножниц). Резать по прямой, по диагонали квадрата, вырезать округлую форму.
Лепим пластилином, пробуем глиной, солёным тестом (разные приёмы).
Вот сколько всего должен знать и уметь ребёнок!