Наталья Хорват
Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну «Развитие речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну «Развитие речи»
Цель: повышение компетенции родителей в вопросах речевого развития детей среднего дошкольного возраста, включение родителей в единое образовательное пространство ДОУ.
Публикация «Родительское собрание в средней группе „Путешествие в страну „Развитие речи“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Задачи: формирование родительской компетентности в области речевого развития детей; закрепление навыков эффективного взаимодействия родителей и детей в процессе организации совместных игровых действий; овладение родителями игровыми приёмами развития речи.
План проведения:
1. Вступительный этап: -введение в проблему; -создание проблемной ситуации.
2. Основная часть: - игра в форме путешествия на паровозике
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
Маленькие дети – счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему – то научить. Сегодня мы проведём нашу встречу не совсем обычно, в форме игры- путешествия по стране «Развитие речи».
Но вначале немного науки.
Речь – основная форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по двум взаимосвязанным направлениям:
- речь ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками;
- речь становится основной перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.
Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.
Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т. к. не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.
Существует ряд факторов, от которых зависит успешное развитие речи :
От эмоционального общения родителей с ребёнком с младенческого возраста
От общения ребёнка со сверстниками
От строения артикуляционного аппарата
От речи взрослых (как образец для детей)
От развития мелкой моторики
От регулярного чтения детям художественной литературы
От игр ребёнка со взрослыми и сверстниками
И так, в идеале ребё нок к 5 годам:
• Правильно произносит гласные и согласные звуки, умеет интонационно передать вопрос, просьбу, восклицание;
• накапливает определённый запас слов, который содержит все части речи. Основное место в детском словаре занимают глаголы и существительные. Однако дети используют в речи прилагательные,
наречия, местоимения и предлоги.
• активно осознаёт обобщающую функцию слов;
• через слово овладевает основными грамматическими формами речи (это множественное число. Винительный и родительный падежи, уменьшительно - ласкательные суффиксы) ;
• употребляет в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.
В речи детей 4-5 лет отмечаются некоторые особенности.
• Дети в 5 лет неверно произносят или совсем не произносят шипящие («ш», «ж», «ч», «щ», сонорные («р», «рь», «л», «ль») звуки, а некоторые их пропускают.
• Дети не способны выделить существенные признаки предметов, например затрудняются назвать части предмета.
• Требует совершенствования интонационная сторона речи.
• Необходима работа над развитием артикуляционного аппарата, а также над звуковой культурой речи, дикцией. Темпом, силой голоса.
• Не все дети умеют согласовывать слова в роде, числе и падеже.
• При построении простых распространённых предложений они опускают отдельные члены предложения.
• Стремление к созданию новых слов появляется в результате творческого освоения богатств родного языка.
• Детям этого возраста доступна простая форма диалогической речи.
• Дети часто отвлекаются от содержания вопроса.
На каждом возрастном этапе свои задачи, свои методы обучения. Работа по развитию речи ребё нка в детском саду осуществляется при разных видах деятельности: на специальных занятиях по развитию речи, а также на всех других занятиях; вне занятий - в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.
Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими развитию речи детей среднего дошкольного возраста, познакомиться с дидактическими играми, пособиями. Наш мастер-класс научат вас изготавливать дидактические игры из подручного материала.
Забудьте на время, что вы взрослые и давайте поиграем. Тогда мы отправляемся в путешествие в страну Развитие речи!
Первая станция – это артикуляционная гимнастика
Сейчас мы с вами выполним несколько простых, но очень полезных упражнений
Улыбка.
Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
Хоботок (Трубочка) .
Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.
Сытый хомячок.
Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.
Голодный хомячок.
Втянуть щеки.
Чашечка.
Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
Трубочка.
Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.
Часики
Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.
Футбол
Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.
Маляр.
Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба.
Вкусное варенье.
Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.
Оближем губки.
Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.
Станция Пальчиковая гимнастика.
Капустка
Мы капустку рубим-рубим, Движения прямыми ладонями вверх-вниз
Мы капустку солим-солим, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев
Мы капустку трём-трём, потирать кулачок о кулачок
Мы капустку жмём-жмём. сжимать и разжимать кулачки
Веселая мышка
Весёлая мышка
Перчатку нашла (Пальцы в стороны, покрутить ладошкой)
Гнездо в ней устроив (Сложить ладоши ковшом)
Мышат позвала. (Поманить, сгибая и разгибая пальцы)
Им корочку хлеба
Дала покусать, (Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков.)
Погладила всех (Одна ручка гладит другую и наоборот)
и отправила спать. (Сложенные ладони кладем под щечку)
Следующая станция Игра «Чистоговорки».
Цель: формировать у детей умение правильно произносить заданный звук.
Мы-мы-мы – ждем зимы.
Ом-ом-ом – строим дом.
Ми-ми-ми – меня за руку возьми.
Мо-мо-мо – мы идем в кино.
Ма-ма-ма – все я делаю сама.
Му-му-му – в руки букву я возьму.
-А веселый паровоз нас опять зовет в дорогу.
Станция «Конечная»
-Наш поезд прибыл на конечную станцию. Посмотрите, сколько различных игр, развивающих речь детей, нас встречает. Здесь, игры, купленные в магазине и сделанные руками воспитателей и родителей. Наша задача, как говориться, дёшево и сердито научиться делать игры из подручного и бросового материала, который имеется в каждом доме. В группе дети в них с большим удовольствием играют.
При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка.
Воспитатель: Я считаю, что цель собрания достигнута. Мы обратили ваше внимание на то, что необходимо в детском саду и дома проводить с детьми дидактические и пальчиковые игры по развитию речи, задача которых – помочь детям обогатить активный словарь, развить связную речь и речевое творчество. Для того чтобы дома вы могли заниматься с детьми, мы приготовили вам небольшие памятки.
Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.