Лучший педагог года

Родительское собрание в средней группе «Организация игровой среды в домашних условиях»

Елена Кашина
Родительское собрание в средней группе «Организация игровой среды в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повысить педагогическую компетенцию родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Задачи: уточнение значения совместных игр родителей и детей для развития ребёнка; обсуждение вопроса организации игровой среды в условиях семьи; развитие навыков общения родителей со своим ребёнком в процессе игры.

Вступительная часть.

Публикация «Родительское собрание в средней группе „Организация игровой среды в домашних условиях“» размещена в разделах

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами за нашим круглым столом. Предлагаем Вашему вниманию следующую тему для обсуждения: «Организация игровой среды в домашних условиях».

Сегодня мы поговорим о наших детях, о детских играх и игрушках, о значении их в познании окружающего мира.

Все мы родом из детства. Вспомните, в какие игры вы играли в детстве? Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. Они хранят воспоминания о наших детских играх, забавах. Во многих семьях игрушки даже переходят из поколения в поколение, эти игрушки имеют определенную ценность - приятные, добрые, детские воспоминания.

Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются потребностью детского организма, естественным состоянием.

Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, дидактические, музыкальные, творческие, познавательные, строительные, театрализованные. Одни развивают мышление и кругозор, другие – ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по своему полезны детям.

Игровой уголок - это личное пространство ребенка, где он имеет возможность свободно действовать. Прежде всего, для игрового уголка понадобится детский стол для свободного размещения настольной игры, бумаги для рисования, конструктора и т. п. Нужны два детских стула, один для ребенка, другой для взрослого, который при необходимости сможет легко присоединиться к ребенку. Стол надо разместить таким образом, чтобы было удобно действовать и сидя, и стоя, со свободным подходом к любой стороне.

Обязательные элементы игрового уголка - открытый низкий стеллаж или этажерка, несколько больших пластиковых или картонных емкостей для игрового материала. Необходимо также предусмотреть свободное место на полу, где ребенок сможет расставить игрушечную мебель, возвести постройку из кубиков, оставить все это на какое-то время. Эту "напольную" часть игрового уголка целесообразно обозначить ковриком.

Оформленный таким образом игровой уголок занимает немного места. Ребенок получает личное пространство и личные вещи, которыми он свободно распоряжается сам - это важно для развития самостоятельности и личностной зрелости. В игровом уголке ребенок вправе и разбросать игрушки, и навести порядок.

Если у ребёнка есть своя комната, можно дополнить игровой уголок материалами и оборудованием для развития двигательной активности: набор кеглей, скакалкой, мячами разных размеров, небольшим спортивным комплексом.

Главное, надо помнить, что игровой уголок – личное пространство ребёнка, которым он владеет полностью. Это пространство его свободы, его самореализации. Возможность управления своими вещами способствует формированию у ребёнка волевого усилия, самостоятельности и ответственности.

Игрушка должна быть безопасной, без острых углов и токсичной краски, иметь сертификат и соответствовать возрасту.

Если вы решили купить игрушку, то надо рассказать ему как можно больше об этих машинах, чтобы дать пищу для развития детской фантазии в игре.

Ребёнку надо не просто дать игрушку, а назвать её, объяснить, как с ней нужно обращаться, и показать разные варианты игры.

Хочу представить Вам развивающие игры, которые должны быть в игровом уголке у каждого ребенка.

1. Игра «Палочки Д. Кюзинера».

Набор используется для того, чтобы развить у ребенка интерес к математике в игровой форме, это главная цель. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.

В игровое пособие входят специальные брусочки, которые помогают осваивать законы математики и инструкция, в которой составлены задания в соответствии с возрастом детей.

Для этого пособия есть схемы, по которым можно создавать объемные сюжетные рисунки и даже целые фрагменты из волшебных сказок.

Из палочек можно строить лабиринты, замысловатые узоры, коврики, можно выкладывать из палочек на плоскости дорожки, заборы, поезда, квадраты, прямоугольники, предметы мебели, разные домики, гаражи, фигурки.

Вам, родителям будет легче объяснять малышу математику с помощью этого наглядного дидактического пособия.

2. Игра «Блоки З. П. Дьенеша».

Игровое пособие представляет собой набор геометрических фигур в количестве 48 штук. Они представлены элементами, среди которых нет повторяющихся.

Дети знакомятся с геометрическими фигурами и формой предметов, размером; происходит развитие мыслительных умений: обобщать, абстрагировать информацию; развитие познавательных процессов восприятия, памяти, внимания, воображения; развитие творческих способностей.

С фигурками предусмотрено множество увлекательных дидактических игр для детей разных возрастов. Главное предназначение блоков Дьенеша – научить ребенка понимать свойства предметов. Специальные альбомы и картинки разнообразят количество игр.

3. Игра «Кубики Б. П. Никитина».

Дети с удовольствием выкладывают изображения, начиная выполнять не сложные задачи, со временем они усложняются, но они сами должены отыскать пути решения. При отсутствии прогресса необходимо возвратиться к более легким вариантам. Если и этот способ не помогает, от игры нужно временно отдохнуть. Эта методика развивает в ребенке самостоятельность в принятии решений, заставляет логически думать и искать ответы на вопросы без помощи посторонних.

В игре с кубиками дети выполняют три разных вида заданий.

Сначала учатся по узорам-заданиям складывать точно такой же узор из кубиков. Затем ставят обратную задачу: глядя на кубики, сделать рисунок узора, который они образуют. И наконец, третье - придумывать новые узоры из 9 или 16 кубиков, каких еще нет в книге, т. е. выполнить уже творческую работу.

Так же к игре созданы специальные альбомы, в которых узоры напоминают контуры различных предметов, картин, которым дети любят давать названия.

Давайте будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребенка. Открывайте мир вместе с ребенком!

Публикации по теме:

Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях «Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях» Старший воспитатель Скеленчева Надежда Ивановна Для всестороннего.

Игровой практикум «Путешествие в Страну детства». Родительское собрание в средней группеИгровой практикум «Путешествие в Страну детства». Родительское собрание в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДЕТСТВА» Цель: формирование у родителей представлений о многообразии игр в детском саду и их роли в развитии и воспитании.

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Детское экспериментирование – это один из ведущих.

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.

Организация детского экспериментирования в домашних условиях Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника.

Организация игровой среды в домашних условиях для детей дошкольного возраста Общие принципы подбора игрушек для сюжетной игры (соответствующие специфике деятельности и возрастным особенностям, действующие в детском.

Организация экспериментирования для детей дошкольного возраста в домашних условиях Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе «Организация игровой среды в домашних условиях»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 12:44
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в средней группе «Организация игровой среды в домашних условиях»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кашина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД