Надежда Уфимцева
Родительское собрание в средней группе «Культура поведения, правила и привычки»
▼ Скачать +Заказ
7 мая 2022 г.
Цели и задачи:
Интеграция усилий родителей и педагогов по формированию культуры поведения у дошкольников;
Психолого-педагогическое просвещение родителей;
Развитие воспитательных умений родителей;
Обсуждение с родителями проблемы поведения дошкольников в детском учреждении и дома, ориентирование семьи на общение с педагогами.
Публикация «Родительское собрание в средней группе „Культура поведения, правила и привычки“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Культура поведения для детей
- Привычки. Полезные и вредные
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование:
Памятки для родителей.
Фонограмма песни «Дорогою добра».
Карточки с высказываниями великих людей о воспитании.
Игрушки для проведения рефлексии.
Литература:
Саева Г. В. «Проведение родительских собраний».
А. С. Макаренко «Лекции о воспитании детей».
Шереметьева Г. И. «Можно или нельзя».
Ход
Тема нашего собрания «Культура поведения, правила и привычки».
Тема эта актуальна и решать её надо и в детском саду и в семье.
Мы предлагаем вам поучаствовать в кроткой дискуссии по некоторым ситуациям из жизни:
*Семья едет в транспорте. В автобус входит пожилая женщина. Ребёнок хочет уступить ей место и привстаёт. Мама говорит ему: «Сиди, сиди, ты ещё маленький».
*Ребёнок замечен во многих неблаговидных поступках в детском учреждении. Об этом родителям говорят и взрослые, и дети. Родители отвергают все обвинения в адрес своего ребёнка. Когда удаётся доказать правдивость всех фактов, взрослые начинают обвинять педагогов, друзей ребёнка, родителей других детей.
*Идет детсадовский утренник. Некоторые взрослые начинают обсуждать выступающих детей, неуважительно отзываются об актёрах, совершенно невозмутимо разговаривают по сотовому телефону во время очередного детского стишка.
*Ребёнок не приучен следить за своими вещами, поэтому часто их теряет. В результате недовольны родители, расстроены воспитатели. Кто прав, кто виноват? Что делать?
День за днём мы занимаемся воспитанием. Что такое воспитание? (попросить родителей сформулировать)
Воспитание - это формирование навыков ответственного поведения и формирование здоровых установок, правильных привычек.
Предлагаем передавая мягкую игрушку из рук в руки, каждому назвать по одной хорошей, правильной привычке (родители выполняют предложенное задание, например, не мусорить в общественных местах, не опаздывать и т. д.).
Следующим заданием будет называть вредные, некрасивые привычки, передавая из рук в руки колючий мячик (вмешиваться в чужой разговор, говорить бранные слова и т. д.)
Нередко бывает так, что ребё нок приходит в детский сад с уже сформированной в семье эгоцентрической позицией: личные потребности и желания заслоняют все остальное, он не замечает других детей, захватывает побольше игрушек и никому не даёт, заявляя решительно: «Моё!», не задумываясь причиняет боль другому ребёнку, от воспитателя требует внимания исключительно к себе. В таких случаях наши помощники - это время и кропотливая работа. В чём она состоит? В том числе и во введении некоторых правил, ограничений, запретов. Они помогают ребё нку:
*осознанно дисциплинировать самого себя, готовиться к жизни в обществе;
*помогают нам предвидеть и предотвратить ту или иную ситуацию в группе, обеспечить безопасность детей, ведь дети часто бывают непредсказуемы если им не прививаются правила общепринятого поведения;
*регулярно и гибко применяемые правила способствуют формированию здорового, комфортного микроклимата;
Мы в нашей группе применяем следующие правила :
*коммуникативные (т. е. если поссорился надо помириться; помоги другу если у него что-то не получается);
*организационные (нужно убрать за собой после игры; по лестнице нужно идти друг за другом, не толкаясь, держась за перила - страшно представить к каким неприятным последствиям может привести несоблюдение этого правила хотя бы одним ребёнком, а всеми детьми).
*Кроме этого для воспитания норм поведения мы используем беседы во время которых выясняем уровень знаний детьми правил поведения, ведём разъяснение, как и почему надо поступить.
*Приводим пример для подражания, им может быть знакомый взрослый или ребёнок, литературный или сказочный герой.
*Активно используем поощрение (похвалу, призы которые очень заинтересовывают детей).
*Зачастую детям необходимо дать образец поведенческого шага (к примеру, как нужно обратиться с просьбой к взрослому) и обязательно проконтролировать точность его выполнения.
Всё это можете использовать и вы, родители, близкие ребёнка, так как это дело не одного дня. Для того, чтобы результаты могли нас порадовать, работа должна вестись систематически. И если мы даём какие - то знания и навыки, то на ваши плечи тоже ложится немалая ноша по применению их на практике.
Предлагаем вместе зачитать высказывания известных людей.
(высказывания оформлены в виде карточек)
«Дурные привычки, как сорняки, появляются и разносятся очень быстро, если не вести борьбу с ними».
«Искоренять ошибки всегда труднее, чем сразу воспитывать, так как нужно».
«Посеешь привычку - пожнёшь характер» (русская пословица).
«Скажите мне - я забуду, покажите мне - я запомню, вовлеките меня - я пойму» (китайская пословица).
«Если о человеке говорят что он из хорошей семьи, значит, этот человек честен, трудолюбив, доброжелателен, на него можно положиться в беде, с ним хочется поделиться радостью» (народная мудрость).
Можно поинтересоваться у родителей, какое из высказываний и больше понравилось, что они посчитали неверным.
А теперь рубрика «Хорошие новости», в ней короткой строкой о наших успехах:
*хотим поделиться тем, что у детей есть успехи в навыках самообслуживания, сформирована потребность мыть руки, быть опрятными в течение всего дня.
*заложены привычки вежливого отношения к старшим.
*дети приучены здороваться и прощаться, благодарить.
*дети стали оказывать помощь товарищам (развязать шарфик, помочь убрать игрушки и т. д.)
*научились убирать игрушки.
Но есть моменты, в которых мы просим вас помочь нам:
*учить детей решать конфликты мирным путём.
*уважать слово взрослого и не перебивать, во время разговора.
*не кричать в помещении, приучать разговаривать с друзьями спокойным тоном.
*обращать внимание на осанку ребёнка во время еды, как правильно держать ложку.
*продолжать воспитывать у детей ответственное отношение за свои личные вещи, игрушки, принесённые из дома.
Мы хотели бы услышать от вас о том, что нового положительного появилось у вашего ребёнка в этом учебном году? (заслушать родителей)
Нам бы хотелось познакомить вас с новым правилом. Часто мы слышим, как, забирая ребёнка из детского сада, вы интересуетесь, что он кушал, как он спал. А вот вопрос о поведении, послушании задаётся редко. А нам бы очень хотелось, чтобы в вопросах поведения детей вы были нашими союзниками, ведь если у нас с вами будут единые требования, то в группе сформируется положительный, благоприятный микроклимат. А правила наши простые : нельзя драться, толкаться, высмеивать других детей, неуважительно обращаться к взрослым, говорить бранные слова.
Для того, чтобы вы не забывали интересоваться поведением своего ребёнка мы вводим так называемые «похвалилки» и «поругалки». Это такие значки, которые мы будем прикреплять на шкафчик ребёнка («похвалилки» с наружной стороны, а «поругалки» внутренней). Увидев такой значок, узнайте у ребёнка или поинтересуйтесь у воспитателя, чем он объясняется.
В конце нашего собрания мы хотели бы поблагодарить вас за ваши усилия в воспитании детей и вручить вам памятки о воспитании (включается фонограмма песни «Дорогою добра» и под музыку родителям вручаются памятки).