Алина К
Родительское собрание «Кризис 5 лет — как помочь ребёнку пережить его» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в средней группе «Кризис 5 лет – как помочь ребёнку пережить его?»
Кризис в 5 лет у ребенка встречается практически в каждой семье. И не стоит воспринимать возникшие трудности как капризы или проявление скверного характера. На самом деле проблемы в поведении в этом возрасте свидетельствуют об очень серьезных возрастных изменениях.
Темочки:
- Капризы и упрямство детей. Кризис трех и семи лет
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
Как меняется поведение и психология ребенка в 5 лет?
В пятилетнем возрасте у детей происходят интенсивные физиологические и психологические процессы. И в связи с этим на нервную систему оказывается колоссальная нагрузка. Поэтому этот период взросления сопровождается частым возникновением стрессовых переживаний, с которыми дети не всегда могут справиться. Родители пятилеток замечают, как меняется поведение их ребенка, и не всегда могут найти этому объяснение.
Перемены в жизни и мироощущении ребёнка 5 лет :
• он социализируется, учится воспринимать взаимоотношения между людьми. Дети начинают устанавливать тесные контакты с ровесниками. Также они обращают внимание на характер связей между людьми во взрослом мире и начинают выстраивать оценочную шкалу;
• начинается идентификация себя и окружающих по половому признаку;
• интенсивно идет нравственное развитие. Дети учатся разбираться в категориях «добро-зло», «чуткость-безразличие», «можно-нельзя» и многих других;
• малыши учатся самостоятельно рассуждать, формировать свое собственное мнение. И часто в этом возрасте детские умозаключения кажутся взрослым парадоксальными;
• большие проблемы доставляют родителям и начавшиеся страхи. Дети часто боятся разочаровать родителей, потерять их любовь. Начинается боязнь темноты, одиночества, большого количества людей и многого другого.
Пять лет — это период интенсивного познания законов мира. Но так как свой опыт еще не накопился, малыши стараются тщательно подражать своим родителям или другим, авторитетным в их глазах, людям, не до конца еще понимая глубинной сути поступков взрослых.
то бы что ни говорил, люди всё-таки меняются. Каждый в жизни проходит несколько этапов этих изменений, и в детстве они связаны со становлением личности. Эти этапы и называют возрастными кризисами.
Кризис 5 лет — второй по счёту в жизни каждого ребёнка. В это время все области его мозга активно развиваются, а он сам переполнен эмоциями. Ему интересно всё на свете, и в то же время его настигают первые разочарования. Он недоволен родителями, друзьями, игрушками и новыми обязанностями. И малыш стремится выразить это недовольство, но получается слишком эмоционально. Пока он ещё не может контролировать свои чувства.
У ребёнка впервые возникает одиночество и ощущение, что его не понимают. Звучит грустно, но не тревожьтесь: это пойдёт на пользу. Так малыш укрепляет свою личность, учится понимать себя и мир вокруг. Но с этим ему важно помочь.
5 признаков кризиса у детей в 5 лет
Теперь научимся распознавать кризис у пятилеток. Обычно это нетрудно сделать — у него яркое начало. Вот несколько признаков:
Агрессия. Ребёнок злится, ругается с родными, может оттолкнуть или даже стукнуть кулаком.
Капризы по пустякам. Малышу перестают нравиться некогда любимые вещи, а истерику может вызвать даже мелочь.
Источник - Онлайн школа Skysmart : https://skysmart.ru/articles/preschool/krizis-5-let-u-rebenka
В пятилетнем возрасте для нормального развития детей очень важно доброжелательное отношение к ним взрослых членов семьи.
Признаки кризиса
Переломный момент становления личности переживают все дети в пятилетнем возрасте. Но проявления психологического кризиса очень индивидуальны. Диапазон интенсивности симптомов перестройки личности может быть от очень ярких неожиданных эксцессов до почти незаметных постороннему глазу отклонений.
Чаще всего наблюдаются следующие признаки:
• у ребенка появляются приступы беспричинной злобы, агрессии, направленной на близких людей;
• дети могут «уйти в себя», замкнуться, перестать идти на контакт;
• начинаются требования чего-либо, сопровождаемые капризами и даже истериками;
• остро проявляется потребность «я сам». Это касается не только каких-то мелких дел, связанных с самообслуживанием, но и более серьезных, например, появляются попытки настоять самостоятельно ходить по улицам, даже если на них интенсивное движение транспорта или большое количество людей;
• возможно появление шутовского поведения, кривляния. У девочек непонятно откуда берется жеманность, манерничанье. Иногда такое поведение приобретает настолько гротескные формы, что родители в буквальном смысле не узнают своих детей.
В это же время у ребенка начинают проявляться страхи сделать что-то не так или недостаточно хорошо, потерять любовь членов семьи. Проявления страха могут заключаться в отказе идти на улицу гулять, желании спрятаться за родителей при попытке незнакомых людей поговорить с малышом.
В период психологического кризиса у пятилетних детей начинает буйно развиваться фантазия. При этом они придумывают всякие небылицы, несуществующих друзей. В этот период важно понять, что ребенок не становится обманщиком, а просто переживает достаточно тяжелый для его неокрепшей нервной системы период взросления.
Повышенное любопытство в 5 лет заставляет малышей подслушивать и подглядывать за взрослыми.
Частая смена настроения, повышенная физическая и психоэмоциональная утомляемость - характерные признаки переломного периода.
Почему меняется поведение?
Кризис в 5 лет у ребенка развивается не на пустом месте. Такому всплеску способствуют физиологические особенности маленького организма, его нервной системы и психики.
Один из признаков кризиса пятилетнего возраста - неожиданное кривляние, шутовство
Ребенок уже подрос, многое умеет делать сам и кажется себе достаточно взрослым. Но с одной стороны, он видит, что все его попытки выглядеть «большим» взрослыми всерьез не воспринимаются, а с другой – сам чувствует, что еще очень сильно «не дотягивает» до желаемого уровня.
На внутренний психологический конфликт накладывается действие и других факторов:
• наступает период интенсивного развития коры головного мозга, отвечающей за корректность процессов мышления, связь с внешним миром. Дети в этот период учатся контролировать свое поведение, проявление эмоций;
• появляется желание общаться с другими детьми, но очень часто такие контакты приносят разочарование, т. к. дети, начиная общение с ровесниками, представляют этот процесс по-своему. Неоправданные ожидания часто приносят разочарования;
• ребенку часто не хватает словарного запаса и знания понятий, чтобы объяснить родителям свои мысли, переживания, эмоции. В результате появляется некоторая замкнутость, отчуждение.
5 лет – это возраст, когда начинают проявляться черты характера, а авторитет родителей немного падает. Это означает, что время безусловного послушания прошло. Дети уже начинают доступными способами отстаивать свое мнение.