Виктория Сергеева
Родительское собрание в средней группе компенсирующей направленности «Давайте познакомимся»
▼ Скачать
Задачи:
1. Познакомить родителей с задачами воспитательно- образовательного
процесса на 2021-2022 учебный год рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4 -5 лет с ОНР; пивлечь родителей к обсуждению и внесению предложений тем для комплексно - тематического планирования;
2. Ознакомить родителей с особенностями взаимодействия педагогов с детьми группы компенсирующей направленности (обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей);
Публикация «Родительское собрание в средней группе компенсирующей направленности „Давайте познакомимся“» размещена в разделах
3. Повышение психологической грамотности родителей, посредством участия в мастер - классе на тему «Психологические особенности детей 4 - 5 лет»;
4. Напомнить родителям об ответственности соблюдения закона № 1539, правил пожарной безопасности, ПДД.
Участники: воспитатели, родители, учитель-логопед, педагог-психолог:
План проведения
1. Вступительная часть.
2. Знакомство с воспитателями, учителем-логопедом, педагогом – психологом.
3. Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый учебный год. Ознакомление родителей с АООП ДО МБДОУ.
4. Особенности воспитательно-образовательного процесса средней группы компенсирующей направленности (учитель-логопед). (Конспект прилагается).
5. Мастер – класс с педагогом – психологом на тему «Психологические особенности детей 4 –5 лет». (Конспект прилагается).
6. Напоминание о соблюдении закона «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» № 1539-КЗ от 21 июля 2008 года; правил пожарной безопасности, ПДД.
7. Выборы состава родительского комитета.
Ход собрания
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Поздравляем вас с началом учебного года. Начался новый учебный год для наших детей. И интересен он тем, что ребят ждут познавательные и увлекательные путешествия в мир знаний.
Хочу напомнить Вам, что теперь мы средняя группа компенсирующей направленности. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий. Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ.
В своей педагогической деятельности мы работаем по адаптированной программе, которая разработана с учетом особенностей ДОУ, региона, образовательных потребностей и ваших запросов, в соответствии с нормативными документами.
Нашей задачей является воспитание у детей любознательности, внимания, памяти, развитие мелкой моторики.
И только совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат в развитии всех этих процессов.
Необходимо учитывать те рекомендации, которые мы даем в плане занятий. Нам важна ваша помощь в закреплении навыков детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Важно развивать мелкую и общую моторику, интерес к творческой деятельности.
Чтение художественной литературы развивает у детей слуховое внимание, речь, обогащает словарный запас, умение согласовывать прилагательные с существительными, учит правильно составлять предложения. После прочтения произведения нужно обязательно обсудить с ребенком прочитанное, чтобы ребенок учился слушать и понимать прочитанный материал.
На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по рисованию, лепке, аппликации, математике мы считаем важным обращать внимание на правильное звукопроизношение в течение всего дня.
Хочу напомнить вам, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны. Важно следить за правильной речью своих детей, напоминать ребенку: «Ты умеешь правильно говорить!» ненавязчиво поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь.
Чем же работа педагогов логопедических групп отличается от работы в массовых группах детского сада? Об этом вам расскажет учитель - логопед.
Учитель-логопед: Я прошу, что бы каждый из Вас ответил на вопрос «Что вы ожидаете от сегодняшней встречи?» В руках у учителя-логопеда игрушка, он отвечает на вопрос и передает игрушку. (Ответы, например : понимания, сотрудничества, взаимность, информация и т. д.)
С каждым годом увеличивается количество детей с речевыми нарушениями. Почему это происходит? На этот вопрос нет однозначного ответа. На это есть множество причин, но для каждого ребенка посещающего группу компенсирующей направленности будет оказана квалифицированная помощь.
Учитель-логопед это специалист, занимающийся коррекцией речи (или «воспитанием речи»). Чем же работа педагогов логопедических групп отличается от работы в массовых группах детского сада?
В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям
- формирование правильного звукопроизношения;
- развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка);
- совершенствование фонематических процессов, т. е. умения различать
на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;
совершенствование грамматического строя речи;
- обогащение, активизация словарного запаса речи;
- развитие мелкой моторики рук, т. е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму;
- развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;
совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.
Вся перечисленная работа проводится в форме подгрупповых занятий и в индивидуальной работе. Воспитатели также работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.
Для детей с ОНР характерны такие особенности, как несформированность грамматического строя речи, бедный словарный запас, неумение составлять полный рассказ с развернутыми предложениями, несовершенство грамматических процессов. Конечно, в рамках данного нарушения уровень речевого развития всех детей разный.
У многих детей наблюдаются особенности в формировании артикуляционной и мелкой моторики рук, проявляемые, прежде всего в недостаточной координации пальцев рук, точности и ловкости движений, а также общей моторики и психических процессов.
Какова роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей? Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль.
Упражнение «Другая рука»
Учитель – логопед даёт на собрании родителям задание. Написать левой (если человек правша) или правой рукой (если он левша) предложение: «Я люблю свою (своего) дочь (сына)».
В ходе анализа ситуации нужно понять, насколько трудно выполнить это упражнение и провести аналоги. Между игрой и тем, как ребёнку трудно научиться чему-то новому, когда у него ещё не сформировано это умение.
Родители должны быть первыми помощниками:
- формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка;
- не ругать ребенка за неправильную речь;
- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.
Кроме того, родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению. Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий.
Отмечу, что существуют определенные правила работы в домашних тетрадях:
- тетради забираются на выходные, возвращаются в понедельник;
- задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами;
- весь речевой материал должен быть отработан, т. е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания;
- задания должны быть прочитаны ребенку;
- все задания выполняются до конца.
Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Избегайте частого просмотра телепрограмм, особенно взрослого содержания. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.
В заключение мне хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка. Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляется через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей и на занятиях, которые родители могут посещать по договоренности с педагогами.
Воспитатель: Для того, чтобы развитие детей проводилось в интересной форме, предлагаю обсудить несколько тем комплексно - тематического планирования.
Предложенные родителями темы комплексно - тематического планирования:
1 неделя сентября - «Летние игры. Детский сад»
1 неделя ноября - «Наша Родина-Россия.»
3 неделя января - «Продукты питания»
3 неделя февраля - «Наша армия».
2 неделя марта - «Животные жарких стран».
3 неделя марта - «Профессии. Трудовые действия».
2 неделя апреля - «Космос».
3 неделя апреля - «Откуда хлеб пришел?».
1 неделя мая - «9 Мая. День Победы».
4 неделя августа - «Неделя безопасности».
Воспитатель. Очень важным является соблюдение Закона Краснодарского края от 21.07.2008 N 1539-КЗ (ред. от 22.07.2020) «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» (принят ЗС КК 16.07.2008). Цель Закона, создание правовой основы для защиты жизни и здоровья несовершеннолетних, их защиты от факторов, негативно влияющих на физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Краснодарского края в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и общепризнанными нормами международного права.
В течение всей своей жизни человек учится соблюдать правила дорожного движения. На сегодняшний день одной из серьезнейших проблем является детский дорожно-транспортный травматизм. Не редко причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети, приводит к этому безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Объясняется это тем, что дети не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Дети не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, и переоценивают собственные возможности, считая себя быстрыми и ловкими. Наша задача состоит в следующем: объяснять, рассказывать дошколятам о ПДД, чтоб в дальнейшем быть спокойными за наших детей!
Задача взрослых по соблюдению правил пожарной безопасности состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой даже опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста необходимо учить ребенка правильному поведению при пожаре. (Памятки для родителей).
Воспитатель. Для того, чтобы организовать обратную связь со всеми родителями, для успешного решения задач, всестороннего развития детей, предлагаю выбрать родительский комитет группы.
Хочу напомнить, что работа родительского комитета группы регламентируется «Положением о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения».
Заключительная часть
Воспитатель. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение находить пути решений. Путешествие в страну Знаний начинается. Желаем нам всем успехов, интересных открытий!