Кирильчук Татьяна
Родительское собрание в начале года «Открываем дверь в среднюю группу»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в средней группе в начале года «Открываем дверь в среднюю группу!»
Подготовила Кирильчук Т. И.
Приглашенные: Старший воспитатель Сеитмеметова А. Я. Музыкальный
руководитель Джемилова Э. А.
Публикация «Родительское собрание в начале года „Открываем дверь в среднюю группу“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Средняя группа
- Темочки
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
Обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
Участники: воспитатели группы, муз. руководитель, родители.
План проведения:
1. Вступительная часть. Игра «Шкатулка пожеланий»
2. Поздравление родителей с началом учебного года.
3. Особенности образовательного процесса в средней группе.
4. Правила группы.
5. Коротко о разном.
6. Заключительная часть.
Ход мероприятия :
1. Родители заходят в группу, располагаются.
Воспитатель:
Добрый вечер, уважаемые родители!
Мы вас пригласили, навстречу сегодня,
Нам укрепить союз наш нужно!
Различные вопросы мы будем обсуждать.
И детям нашим вместе будем помогать.
Прислушиваться будем к вашим пожеланиям,
Подробно вам расскажем о детском воспитании.
В нашей дошкольной семье пополнения Я хочу познакомить вас с новыми семьями детей пришедших к нам в группу вновь (ФИО родителей, а также к нам на собрание пришли Старший воспитатель Сеитмеметова
А. Я. Наш Любимый музыкальный руководитель Джемилова Э. А.
Прежде чем приступить к серьезным вопросам, попробуем сделать друг другу комплемент. Я понимаю, что трудно сделать комплемент мало знакомому человеку, поэтому я приготовили маленькие записочки комплименты. Берем по 1, читаем и передаем шкатулку. (Родители делают комплемент друг, другу по цепочки)
- Вам сегодня особенно повезет!
-Жизнь готовит Вам приятный сюрприз!
-Наступило время сделать то, что Вы постоянно откладываете!
-Любите себя такой (таким, какая (какой) Вы есть!
-Сделайте себе подарок, Вы его заслуживаете!
-Сегодня с Вами вместе радость и спокойствие!
-Сегодня Ваш день, успехов Вам!
-Все Ваши желания и мечты реализуются, поверьте в это!
-Фейерверк ярких событий ожидает вас!
-Вы счастливчик!
-Улыбайтесь всегда!
-Сегодня для вас самый лучший день! Как и все остальные!
-Вам вообще не надо билетиков счастья, вы и так счастливый человек.
-Не бойтесь, у Вас все получится!
-Ваша мечта исполнится!
-Сегодня Вас вкусно накормят!
-Поделитесь счастьем, оно вернется к вам в двойном размере!
-Вы молодец, что пришли!
-Вы сегодня неповторимы!
2. Воспитатель: Ну, вот с хорошим настроением мы переходим к серьезным вопросам. Мы учли ваши пожелания на новый учебный год, и хотели бы что бы мы вместе, дружно семьей нашей внедрили их в жизнь группы. (Обобщения пожеланий)
-Детки наши подросли и вот уже перешли в среднюю группу детского сада.
Вы спросите, что же нужно знать о ребенке? О ребенке нужно знать все! А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живет, кого и за что любит, с кем дружит, отчего у него мгновенно может испортиться настроение. Знать, во что он верит и в чем сомневается. Знать, что получается у него лучше всего, а с чем трудно справиться.
В детстве закладывается всё то, что потом будет составлять суть человека, его личность. Мы взрослые подобны архитектору, который, проектирую новое здание, хорошо представляет не только фасад, но и весь интерьер. То, что мы с вами вкладываем, в наших детей с раннего детства сохраняется в них, как в копилке, на долгие годы, постепенно переходя в черты характера,
качества личности, формируясь в привычки и навыки. Спросите, что же необходимо
ребёнку для полноценного развития? Если очень кратко, то это нормальные родители, хорошие воспитание и условия жизни, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность.
Главное – найти правильный, последовательный подход, соответствующий индивидуальным особенностям ребенка.
3. Хотелось бы обратить Ваше внимания, на возрастные особенности детей.
Предлагаю вам памятку «Особенности развития детей 4-5 лет».(Презентация)
4. А сейчас я вас познакомлю с «Особенности образовательного процесса в средней группе».
Познакомимся с учебным планом на новый учебный 2023-2024год.
Учебный план разработан на основании:- СанПиН (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях) 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26;
- ФОП ДО (Федеральный образовательный программа дошкольного образования)
Основной формой образовательной деятельности в ДОУ являются занятия. Занятия проводятся с 1 сентября по 31 мая.
В средней группе проводится 10 занятий в неделю продолжительностью до 20 минут.
Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
«Музыкальное развитие»
Сейчас мы дадим слова нашему музыкальному руководителю ФИО.
(Выступление муз руководителя)
(Вос-ль и родители благодарят музыкального руководителя)и переходим к следующему разделу. Коротко о том чему научаться дети).
Речевое развитие:
Правильно произносить все звуки родного языка;
Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
Употреблять предложения с однородными членами;
Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;
Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;
Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
Познавательное развитие:
Считать в пределах 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего
Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;
Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
Различать и называть части суток;
Определять направление движения от себя (право, лево, вперед, назад, верх, низ);
Знать правую и левую руку.
Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);
Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;
Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;
Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);
Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);
Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;
Различать и называть части тела животного и человека;
Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;
Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;
Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);
Называть насекомых;
Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж) : как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об
особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям).
Художественно – эстетическое развитие:
Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;
Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы;
Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и промазывания;
Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;
Правильно держать ножницы и действовать ими;
Резать по диагонали квадрат, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;
Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;
Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
Социально – коммуникативное развитие:
Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;
Использовать «вежливые» слова;
Иметь представление о работе своих родителей;
Знать название своей Родины;
Знать название города, деревни, где живут, улицу;
Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;
Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;
Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);
Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);
Иметь представление о значимости труда взрослых;
Бережно относится к тому, что сделано руками человека.
Физическое развитие:
Ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног;
Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;
Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;
Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд;
Лазать по лесенке - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;
Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;
Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;
Кататься на двухколёсном велосипеде;
Ориентироваться в пространстве.
Вот мы кратко познакомились, с задачами на год. Чему мы будем, уделять внимания и чему будем учить детей.
5. А сейчас мы немножко отдохнем и посмотрим видеоролик «Как наши дети провели лето»
6. Воспитатель:(Вспомним правила группы)
Правила группы.
1. Начнём с утреннего приёма. Старайтесь настраивать ребёнка на позитив с вечера, вовремя укладывайтесь спать, вставайте бодрыми и добрыми, чтобы не вести ребёнка на «мучения», соблюдайте одно очень важное правило: отдаёте его в руки воспитателя и спокойно уходите. Чем дольше будете жалеть и прощаться, тем больше он будет требовать от вас жалости,
капризничать. В 8.00 начинается образовательная деятельность, огорчения и расстройства от прощания с родителями должны быть забыты к этому времени.
2. Успевайте приходить до начала гимнастики, если хотите пообщаться с воспитателем, то приходите ещё раньше. Но если по каким-то причинам не получается, то ребёнка не оставляйте одного ни в раздевалке, ни в группе до прихода воспитателей с зарядки – ждите обязательно. И убедительная просьба не опаздывать. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми.
4. Если воспитатели попросили вас обратиться к врачу, значит, в течение дня были симптомы недомогания, вызывающие беспокойство. Если для вас это обычное состояние вашего ребёнка, то для родителей других детей кашель и насморк у других детей вызывают беспокойство, как потенциальный источник инфекции, опасный для собственного ребёнка.
6. Приучайте детей запоминать свою одежду, а не спрашивать у воспитателей, где штаны, колготки. Не запоминаете – ставьте метки, тогда и нам легче находить вещи и раскладывать по шкафчикам. Одежда должна соответствовать сезону, лёгкой для ребёнка в надевании, удобна, обувь без
шнурков, легко одеваться. После прогулки мы как можем, сушим одежду, специальных мест для просушки у нас нет, то есть, лучше иметь или приносить сменный комплект сухой одежды, претензии, что «у нас не высохло» не принимаются. Варежки на резинке, но вокруг петельки не заматывайте.
6. Физкультурную форму не забывайте забирать на стирку, бельё запасное обязательно должно быть в шкафчике (трусики, маечка, носочки, футболка, шорты, платье)
8. Для развлечений и утренников должна быть праздничная одежда, которая приносится перед праздниками.
9. В нашем саду принято посезонно выполнять поделки вместе с детьми, участвовать в конкурсах, о которых вам будут сообщать воспитатели.
10. Не забывайте о своевременной оплате за д/сад до 25 числа каждого месяца.
11. Отдельный вопрос – игрушки из дома: если вы даёте ребёнку в д/сад игрушку из дома, будьте готовы, что она может потеряться, сломаться. Игрушка должна быть безопасной и чистой, а лучше пусть ребенок играет игрушками дома. В детском саду
много игрушек. Вы наверное обратили внимания, игрушки меняются, что бы детям было интересно играть в детском саду.
12. Так же золотые и серебряные украшения надеваете по вашему усмотрению, ответственности за эти вещи мы не несём, может потеряться где угодно.
13. Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.
7. О разном
Родители задают интересующие их вопросы, высказывают предложения по улучшению качества образовательного процесса.
8. Заключительная часть
Удачи и успехов всем нам в новом учебном году! Для деток интересных открытий, весёлых игр и настоящих друзей! Спасибо!