Ольга Михайлова
Родительское собрание в средней группе «Воспитывать и развивать вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Воспитывать и развивать вместе».
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
Публикация «Родительское собрание в средней группе „Воспитывать и развивать вместе“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
План проведения:
1. Презентация «Наши будни»
2. Выступление воспитателя с темой «Возрастные особенности детей 4-5»
3. Выступление логопеда.
4. Выступление заведующего.
5. Выборы нового состава родительского комитета.
6. Коротко о разном.
Ход мероприятия
Вступительная часть.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей группе! Нашим детям исполнилось 4-5 лет, они перешли в среднюю группу детского сада.
Краткая теоретическая справка о возрастно – психологических особенностях детей 4-5 лет: возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста.
В этом возрасте у вашего ребенка активно развиваются:
• Любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят – это возраст почемучек;
• Эмоции – ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, учится сопереживать;
• Отношения со сверстниками – появляется большой интерес к ровесникам, все более сильной становится потребность в друзьях;
• Творческие способности – развитие воображения входит в очень активную фазу;
• формируется Потребность в уважении со стороны взрослого;
• развивается Обидчивость;
• Стремление к самостоятельности продолжает развиваться.
Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.
Ознакомление родителей с программой на предстоящий учебный год.
Сетка занятий представлена вашему вниманию на информационном стенде. К нашим занятиям добавился национальная культура и английский язык. На математике мы продолжим закреплять полученные ранее знания о геометрических фигурах, продолжим изучение числового ряда, будем решать логические задачи и многое другое.
По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животными,. Птицами; последовательностью времен года.
На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине; составлять небольшие рассказы. Большой объем для заучивания.
Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользовать ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата и. т. д.
В течении года мы будем проводить большую работу по культуре общения, поведения и совершенствованию навыков самообслуживания.
Культура общения – предусматривает выполнение ребенком норм при общении со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и норм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, быту.
Культура общения предполагает не только делать нужным образом, но и воздерживаться от неуместных в данной обстановке действий, слов. Ребенка надо учить замечать состояния других людей. Уже с первых лет жизни ребенок должен понимать, когда можно побегать, а когда нужно тормозить желания, потому что в определенный момент, в определенной обстановке, такое поведение становится недопустимым, т. е поступать, руководясь чувством уважения к окружающим в сочетании с простой естественностью, как общительность. Мы уверены, что наши дети усвоят все правила, ибо мы – взрослые, будем для них примером для подражания.
Выборы нового состав родительского комитета.
Родительский комитет – это группа родителей, отвечающая за осуществление мероприятий по укреплению материально – технической и наглядно – дидактической базы группы, благоустройство и создание в ней нормальных санитарно- гигиенических условий.
Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительской комитет утверждается.
Вывод: В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимна терпимость. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи- созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.