Анастасия Зотова
Родительское собрание в соответствии ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
ФГОС – это система условий психолого-педагогической поддержки развития и социализации детей; содействие и сотрудничество детей и взрослых, их взаимодействие с людьми, культурой и окружающим миром; «нестандартный» стандарт дошкольного образования: стандарт развития, а не жесткого контроля развития ребенка.
В связи с этим, стандарт определяет программу дошкольного образовательного учреждения через направления:
• социально-коммуникативное развитие,
• познавательное развитие,
• речевое развитие,
• художественно-эстетическое развитие,
• физическое развитие.
Публикация «Родительское собрание в соответствии ФГОС» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Основной постулат программы «Детство ради детства!»
Разработчики стандарта красной нитью проводят утверждение о том, что «не ребенок должен быть готов к школе, а школа должна быть готова к ребенку». Требования к результатам определяются как целевые ориентиры дошкольного образования, то есть личностное развитие: инициативность и самостоятельность ребенка в разных видах деятельности; коммуникативные и творческие способности, способность к произвольному поведению и к волевым усилиям, любознательность и интерес к окружающему.
Целевые ориентиры указывают на то, что все родители должны знать о том, что для успешной адаптации к школьной жизни гораздо важнее, чем умение читать и считать, ребенку нужны психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и социальные способности. Все эти психологические характеристики лежат в основе высокой мотивации детей к обучению в школе.
Как определяются требования к результату?
Любой стандарт, предполагает какой - то результат: стандарт что- то
изменит в системе воспитания, и мы получим тот или иной
планируемый результат.
Так вот таким результатом должна стать социализация детей: не образовательный результат, а именно личностное развитие. Другими словами, не нужно вкладывать в ребенка знания, не соответствующие его возрасту, а наоборот, нужно давать развиваться в соответствии с возрастом.
В этой связи проводится мониторинг динамики развития ребенка не для оценки самой по себе, а для выявления тех способов, с помощью которых педагог может дать ребенку развиться, открыть какие - то способности, преодолеть проблемы.
Сравнивая результаты начала учебного года с конечным результатом, можно судить о благоприятной атмосфере в группе. Развитие психических процессов – в норме. Рекомендую развивать у детей мелкую моторику, внимание, память с помощью различных раскрасок, чтения и пересказа рассказов, сказок, заучивания стихотворений, игр…
Вы – первые и самые важные учителя для своего ребёнка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его систем ценностей.
Сколько бы мы ни прожили, мы всё равно постоянно обращаемся к опыту детства, в жизни в семье.
Ребенок всегда учится в общении со взрослыми, что ведет к развитию речи, умению слушать и думать.
Требуется определенное умение и известные усилия, чтобы сочетать общение со внимательным наблюдением и слушанием.
В дошкольном возрасте ребёнок лишь нащупывает характерные для него способы отношений с окружающими, у него вырабатывается устойчивый личный стиль и появляется представление о самом себе.
Отношения ребёнка с детьми также во многом определяется характером общения дошкольника с воспитателем детского сада, окружающими его взрослыми. Группа детского сада – это первичное социальное объединение детей, в котором они занимают различное положение. В дошкольном возрасте проявляются различные взаимоотношения – дружеские и конфликтные. С возрастом отношение дошкольников к сверстникам меняется, они оцениваются не только по деловым качествам, но и по личностным. Общение осуществляется с помощью различных коммуникативных средств. Важную роль при этом играет умение внешне выражать свои внутренние эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника. Кроме того, только во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми возможно предупреждение различных отклонений в развитии личности ребёнка. Это предусматривает учет характерных форм поведения ребёнка в различных ситуациях, знание трудностей, возникающих в межличностном общении.
Дети требуют не столько внимания-опеки, сколько внимания-интереса, который им можете дать только вы – родители. Для этого вы должны обеспечить своему ребёнку наиболее благоприятные условия для его реализации в этом направлении, а для этого запомните следующее:
• Для ребёнка вы являетесь образцом поведения и речи, поскольку дети учатся общению, подражая, наблюдая, слушая за вами. Вам, наверное, приходилось слышать: «Да он разговаривает точь-в-точь как его отец!»
• Ребёнок постоянно изучает то, что он наблюдает, и понимает гораздо больше, чем может сказать.
• Речь ребёнка успешнее развивается в атмосфере спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают, направляют внимание, читают ему.
• Вам принадлежит исключительно активная роль в обучении вашего малыша умению думать и говорить, но не менее активная роль в интеллектуальном, эмоциональном, речевом и коммуникативном развитии присуща самому ребёнку.
• Нужно обеспечить ребё нку широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира. Это позволит ему больше узнать о доме и местах, удаленных от него.
• Следует уделять ребёнку больше времени, так как в раннем детстве влияние семьи на речевое и когнитивное развитие, приобщение ребёнка к жизни общества является решающим. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе и успешного общения вне дома, что способствует дальнейшему продвижению ребёнка в школе, в компании сверстников, а в дальнейшем – и на работе.
• По возможности нужно присоединяться к ребёнку, когда он смотрит телевизор, и стараться узнать, что его интересует, обсуждать увиденное.
• У каждого ребёнка свой темперамент, свои потребности, интересы, симпатии и антипатии. Очень важно уважать его неповторимость, ставить для себя и для ребёнка реальные цели.
• Старайтесь, чтобы ребёнок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений, но не теряйтесь, если вы не в состоянии выполнить все его просьбы и желания.
• Нужно помнить, что дети больше всего любят учиться, даже больше чем конфеты, но учение – это игра, которую нужно прекращать прежде, чем ребёнок устанет от неё. Главное, чтобы у ребёнка было постоянное чувство «голода» из-за недостатка знаний.
Процесс развития личности – это этап развития отношений между ребёнком и взрослым, в первую очередь с матерью. Её материнская любовь вызывает у малыша ответное теплое чувство. Что может быть лучше, чем слова одной девочки: «Мама, ты меня любишь, как своё сердце, а я люблю тебя, как праздник!»
И тогда, ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;
ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства.
творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания. Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены;
Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.