Юлия Мелёшкина
Родительское собрание в соревновательной форме по экологии, «Тайны природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тайны природы.
(родительское собрание с родителями по теме - экология)
Участвуют две команды: «Капельки», «Цветочки».
Ведущий: старший воспитатель или эколог.
Ход собрания
Ведущий. Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующих поколений – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы.
Публикация «Родительское собрание в соревновательной форме по экологии, „Тайны природы“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Вдумайтесь в содержание призыва к нам Михаила Пришвина: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
Д е в и з нашего собрания: «Прикоснись к природе сердцем».
Родители делятся на две команды.
Конкурс 1. «Разминка».
Командам по очереди задаются вопросы, оценивается правильность и быстрота ответов.
1. Наука о правильном природопользовании и охране живых организмов. (Экология)
2. Документ, содержащий краткие сведения о распространении и мерах охраны редких видов растений всего мира. (Красная книга)
3. Как называется растительный мир? (Флора)
4. Какой овощ содержит наибольшее количество каротина, так называемого «витамина роста»? (Морковь)
5. Цветы этого дерева применяют в качестве чая при простудных заболеваниях? (Липа)
6. Полезный комнатный цветок, запах листьев которого отпугивает мух и комаров. (Герань)
7. Витаминное блюдо, приготовленное из измельченных овощей с добавлением соли и растительного масла. (Салат)
8. Великий русский полководец А. В. Суворов очень ценил эту злаковую культуру. Кашу, приготовленную из нее, он называл богатырской, ведь она не только вкусна, но и очень питательна. Что это за злак? (Гречиха)
9. Эта овощная культура до появления на Руси картофеля занимала в рационе крестьян второе место после хлеба. Как известно из народной сказки, она может вырасти до невероятных размеров. (Репа)
10. Засушенные цветки этого горного растения, о котором пела в популярной песне София Ротару, избавят ваш дом от моли. (Лаванда)
2-й конкурс. «Вопрос – ответ».
Для команды «капельки»:
– Почему лес называют зеленой аптекой?
– Какие цветы расцветают ранней весной?
– При каких заболеваниях используется липа?
– Где уши у кузнечика?
– У какой птицы зимой появляются птенцы?
Для команды «Цветочки»:
– Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц?
– Какую траву любят кошки?
– Какие птицы не вьют гнезд, а выводят птенцов на песке?
– Какая ягода заменяет лимон?
– При каких заболеваниях используется мята перечная?
Музыкальная пауза: средняя гр. Песня «Весенняя» сл. и муз. О. Волох
3-й конкурс. Представление поделки из природного материала.
Музыкальная пауза: старшая группа Танец «Чайка» муз. А. Варламов, сл. Р. Панина
3-й конкурс. Живая пантомима.
Каждая команда показывает живую пантомиму, другая команда должна отгадать (животные).
Музыкальная пауза: старшая группа «Весёлая песенка» сл. и муз. А. Ермолов
4й конкурс Информационная справка для зрителей
«Известное об известном»
1,Самый крупный: -из млекопитающих – синий кит 150 тонн, 30 метров
-из птиц – страус 90 кг, высота 270 см
-из змей – анаконда длина 5-10 метров
2. Самые высокие растения -- эвкалипт до 162 м
Самые толстые - баобаб до 50 метров в окружности
Самые длинные – ротансовая пальма, стебли тянутся до 400 метров в длину
3. Быстрее всех:
бегает гепард
плавает меч-рыба
летает стриж
4. Стебли бамбука за сутки могут вырасти на 90 см. Его максимальная высота
– 36 метров.
5. Птиц на земле – 8500 разных видов. Из них 770 живут у нас.
Предполагается, что всех птиц примерно 100 миллиардов.
6. Один цветок одуванчика дает 200 семян. На растении бывает до 6 цветков. Появляется 1200 новых одуванчиков.
7. Белка заготавливает на зиму до 600 граммов сухих грибов.
8. Быстрее всех трубчатых грибов растет подберезовик, по 4-5 см в сутки.
9. Обыкновенные пчелы в секунду делают 200 взмахов крыльями.
10. При продолжительности жизни в 70 лет человек тратит на сон 23 года, на разговоры – 13 лет, на еду – 6 лет, на умывание – 1,5 года.
Конкурс 5. «Угадай мелодию».
Командам необходимо угадать песни из возможных 7 нот о природе.
Подсказки:
1. Песня о неразделенной любви. (Что стоишь качаясь, тонкая рябина)
2. Песня о том, что украшает город. (Городские цветы)
3. То, что мы должны принимать таким, как есть. (У природы нет плохой погоды)
4. О птицах, которые красиво поют. (Вы слыхали, как поют дрозды)
5. О кустарниках, красиво пахнущих и цветущих. (Отцвела сирень, черемуха в саду)
6. Песня о тех местах, где можно услышать красивое пение птиц. (Соловьиная роща)
7. Песня, в которой говорится о раннем пробуждении природы. (Яблони в цвету)
8. Песня о цветке, который растет в горах. (Лаванда)
Музыкальная пауза: средняя и 2я мл. группа «Танец цветов».
Конкурс 6. «Загадалки».
Жёлтая тарелка на небе весит
Жёлтая тарелка всем тепло дарит (солнце)
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает. (звёзды)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его-полоска света,
А зовут объект (комета)
Как над речкой, над рекой
Появился вдруг цветной
Чудо мостик подвесной (радуга)
Серебристый занавес
С неба вдруг спустился.
Серебристый занавес
Каплями пролился.
Уронила занавес
Тучка, представляешь?
Что за чудный занавес?
Может, угадаешь? (дождь)
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует – оно задрожит. (лужа)
Это что за невидимка
Хлопает в саду калитка,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это….(ветер)
Ночь спустилась на землю,
Темноту привела
Светят звёзды на небе,
Да мерцает … (луна)
Набежали тучи злые,
Хлынул дождь, как из ведра,
Капли падают большие, В лужах пенится (вода)
В окно влезает,
Всё светом заливает
Не прогонишь ни прутом,
Ни плетью, ни шестом,
Поре прейдёт – он сам уйдёт. (солнечный луч)
Только ночью в небе светит
То как серп, а то – кругла,
Наша близкая соседка
Золотистая. (луна)
Этот шар бывает разным
Утром вверх он поднимается,
Днём он –Золотой и яркий,
К ночи снова опускается.
Он осветит всё на свете, Зайчиком вбежит в оконце
Летом жарко ярко светит
Огненное наше … (солнце).
Музыкальная пауза: Старшая группа «Весёлый танец» сл. и муз. Г. Кунича
Конкурс 7 Анализ педагогических ситуаций
Разобрать следующие ситуации.
• Находясь на прогулке в лесу, пятилетний Павлик увидел красивую бабочку с оранжевыми крылышками. Мама не знала, как она называется, но предложила сыну внимательно ее рассмотреть и запомнить внешний вид. «Дома мы посмотрим в книге и узнаем ее название».
Вопросы
Правильно ли поступила мать?
Следует ли всегда сразу отвечать на все вопросы детей?
Чему способствовала мать постановкой такой задачи?
Как Вы считаете, можно ли ловить бабочек и других насекомых? Что воспитывается в детях при этом?
Какие черты характера можно воспитать в детях, наблюдая за насекомыми?
• Саша, помогая бабушке ухаживать за земляникой в саду, заинтересовался тем, как из цветков получаются ягоды. Бабушка предложила мальчику понаблюдать за образованием плодов земляники. Она обратила внимание внука на то, как появилась завязь, как она стала расти, меняться по форме и окраске.
Данные наблюдения, направляемые бабушкой, обогатили знания ребенка о росте и развитии земляники. Опираясь на эти знания, Саша смог объяснить процесс образования из цветов ягод смородины, плодов огурцов. У него сложилось элементарное представление о росте и развитии растения, которое впоследствии помогло ему в изучении ботаники в школе.
• Находясь на прогулке в лесу, пятилетний Павлик увидел красивую бабочку с оранжевыми крылышками. Мама не знала, как она называется, но предложила сыну внимательно ее рассмотреть и запомнить внешний вид. «Дома мы посмотрим в книге и узнаем ее название».
Вопросы
Правильно ли поступила мать?
Следует ли всегда сразу отвечать на все вопросы детей?
Чему способствовала мать постановкой такой задачи?
Как Вы считаете, можно ли ловить бабочек и других насекомых? Что воспитывается в детях при этом?
Какие черты характера можно воспитать в детях, наблюдая за насекомыми?
Музыкальная пауза: Танец «Воды Байкала» ст. группа. Муз. Ж. Жалсанов
Подведение итогов.
Музыкальная пауза: Песня «У природы много дней» муз. и сл. Коапп