Ксения Павлычева
Родительское собрание в подготовительной группе «Ваш ребенок идет в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в подготовительной группе
«Ваш ребенок идет в школу»
Цель: донесение до родителей особенностей данного периода развития детей.
Задачи:
1. Донести до сведения родителей особенности возрастного развития их детей.
2. Определить отличия старшего дошкольника и младшего школьника.
Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе „Ваш ребенок идет в школу“» размещена в разделах
3. Донести до сведения родителей результатов обследования детей.
Методы работы: беседа.
Ход родительского собрания:
Здравствуйте, уважаемые родители воспитанников подготовительной группы. Хотелось бы сегодня с вами обсудить возрастные особенности ваших детей и то, что их ждет в течении ближайшего года.
Возрастные особенности ребенка 6 – 7 лет :
• Появление элементов логического мышления на основе наглядно – образного мышления
• Развитие внутренней речи
• Начало формирования произвольности как умения прилагать усилия и концентрировать процесс усвоении
• Объектом познания являются причинно – следственные связи между предметами и явлениями
• Способ познания: самостоятельная деятельность, познавательное общение со взрослыми и сверстниками
• Условия успешности: собственный широкий кругозор, умелость в каком – либо деле
• Взрослы – это источник эмоциональной поддержки
• К 7 – ми годам – кризис, смена социальной роли (но об этом мы с вами поговорим весной)
И так, казалось бы всего лишь год до школы, но нет это целый год за который необходимо успеть вложить в ребенка все необходимые знания и навыки для поступления в школу. Чем же отличается старший дошкольник и младший школьник.
Во – первых, жизнь дошкольника протекает под созвездием «Хочу». Прежде всего это касается игр. Если ребенку игра не интересна он может в нее и не играть, никто не сможет его заставить.
Школьник же наоборот, вынужден жить под созвездием «Надо», в школе хочешь не хочешь, а выполнять задания необходимо, иначе рискуешь стать неуспешным учащимся.
Во – вторых, школа – это микромодель общества, где ребенок не только расширяет свой кругозор и обзаводится новыми друзьями, но и приобретает личностный вес и авторитет в зависимости от успешности освоения учебной программы, эффективности взаимодействия с педагогом и популярности в классе.
В – третьих, в детском саду не задают домашнего задания и ребенок целый день, проводимый дома свободен, в школе же необходимо тратить свое свободное время на уроки и еще родители начинают требовать и становятся резко злее, начинаются протесты и забастовки со стороны ребенка.
Можно сказать только одно – не стоит боятся поступления в школу, главное создать прочный тандем ребенок – родитель – учитель, а для подготовки к школе необходимо не упустить этот год и тесно сотрудничать с воспитателями и психологами. Школа – это символ дальнейшего развития ребенка. А что он разовьет в себе, чего достигнет, пребывая в ее стенах, - во многом зависит от нас, взрослых.
В завершение всего прочего, хочу сказать, что мной было проведено исследование ваших детей по следующим методикам, с целью выявления стартового уровня дошкольников :
1. «Рисование бус» Методика позволяет выявить количество условий, которые может удержать ребенок в процессе деятельности при восприятии задания на слух, способность к самоконтролю.
2. «Продолжи узор» Методика позволяет установить уровень развития зрительного анализа, умение удерживать зрительный образ, воспринятый с доски, и переносить его на рабочий лист; выявить умение устанавливать закономерность, способность к самоконтролю и самообучению.
3. «Раскрашивание фигур» Методика предназначена для выявления умения классифицировать наглядный материал (геометрические фигуры) по самостоятельно найденному основанию.
4. «Заселение дома» Методика позволяет выявить способность детей к рассмотрению ситуации с разных сторон, умение переключаться с одного найденного решения на поиск другого.
5. «Разметка» Методика предназначена для диагностики особенностей зрительного анализа, умений планирования и контроля в практической деятельности.
6. «Диктант» Методика помогает диагностировать уровень развития фонетического анализа слов, а также способности к переводу звуков речи в знаки, в данном случае - в кружки (перекодирование).
7. «Чтение схем слов» Методика позволяет выявить умение осуществлять звуковой синтез и соотносить письменный код со звуковым (перекодирование, но обратное тому, что делает ученик при диктанте).
8. «Упорядочивание» Методика помогает выявить уровень начальных математических представлений детей о счете предметов и умение упорядочивать.
9. «Математический диктант» Методика выявляет представления о геометрических фигурах и счете.
Результаты исследования вы можете узнать у меня. С детьми, которые набрали наименьшее число баллов будут проводиться дополнительные занятия на развитие той области, в которой они имеют затруднения. Мы со своей стороны постараемся сделать все зависящее от нас, чтобы ваши дети были успешными в дальнейшем обучении, но ивы родители прислушивайтесь к нашим советам и продолжайте работу дома.