Елена Ристовая
Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ваш ребёнок — будущий школьник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родите-лей, вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.
Задачи:
1. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.
2. Повысить грамотность родителей в области развивающей педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребёнка.
Публикация «Родительское собрание в подготовительной к школе группе „Ваш ребёнок — будущий школьник“» размещена в разделах
3. Воспитывать у родителей привычки интересоваться у педагогов процессом развития ре-бёнка в разных видах деятельности.
Участники: воспитатели, школьный учитель, родители.
Форма проведения: встреча.
План проведения:
1. Вступительная часть (приветствие родителей)
2. Консультация для родителей «Готовность детей к школе».
3. Тест для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?»
4. Разное
5. Выступление будущего учителя первоклашек.
1. Ход собрания :
Вступительная часть (приветствие родителей)
- Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше собрание.
Наши ребята в этом году перешли уже в подготовитель-ную группу детского сада! Этот год пролетит очень быстро, и ваши, как ещё кажется, малыши отправятся в первый класс. А наша с вами задача помочь ребятам подготовится к школе. Как это сделать мы и попробуем сегодня разобраться.
2. Консультация для родителей «Готовность детей к школе».
Безусловно, все родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребенка. Психологическая готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ре-бенка в детском саду и в семье. Что же мы вкладываем в поня-тие «готовность ребенка к школе»?
Детские психологи выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе :
• интеллектуальная готовность;
• мотивационная готовность;
• эмоционально-волевая готовность;
• социальная готовность;
•физическая готовность
Мотивационная готовность
Мотивационная готовность - это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готов-ность у них есть. Однако это не совсем так. Прежде всего, же-лание пойти в школу и желание учиться существенно отлича-ются друг от друга. Ребёнок может хотеть в школу, потому что все его сверстники туда пойдут, потому, что к школе он полу-чит новый красивый портфель, пенал и другие подарки. Кроме того, всё новое привлекает детей, а в школе практически всё : и классы, и учительница, и систематические занятия - являются новыми. Важно, чтобы школа привлекала ребенка и своей главной деятельностью - учением.
Если ребенок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии у него необходимого запаса знаний умений и навыков ему трудно будет в школе.
Интеллектуальная готовность
Следующим компонентом психологической готовности ребенка к школе называют интеллектуальную готовность.
Что же кроется под этим термином? Конечно, прежде всего, это уровень развития психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, речи. От сформирован-ности этих процессов будет зависеть будет ли школьник решать задачи, запоминать стихи, писать диктанты и изложения.
Именно развитие психических процессов будет фундаментом для дальнейшей учебной деятельности. А развитие этих про-цессов происходит во время общения ребенка со взрослыми. Например, когда вы идете из детского сада домой, обсудите с ребенком состояние погоды, обращайте внимание на окружаю-щий мир. Читайте ребенку, а также учите ребенка пересказы-вать.
Познавая с вами окружающий мир, ребенок учится мыслить, анализировать явления, обобщать, делать выводы.
Эмоционально-волевая готовность
Следующий компонент психологической готовности к школе эмоционально-волевая готовность, которая требуется для нор-мальной адаптации детей к школьным условиям. Она предпола-гает радостное ожидание начала обучения, развитые нрав-ственные, эстетические чувства, сформированные свойства личности (сочувствие, переживание). Волевая готовность под-разумевает умение делать то, что требует учитель, школьный режим, программа. Чтобы делать необходимое, нужно волевое усилие, умение управлять своим поведением.
Можно развивать волю ребенка и дома, давая детям разные за-дания.
Социальная готовность
Следующим показателем готовности к школе является социаль-ная готовность. Не менее, важное условие подготовленности ребёнка к школе - умение жить в коллективе, считаться с инте-ресами окружающих людей. Если ребёнок ссорится по пустя-кам, не умеет правильно оценивать своё поведение, ему трудно привыкать к школе.
Школьное обучение - это непрерывный процесс общения. Круг общения младшего школьника значительно расширяется: не-знакомые взрослые, новые сверстники, старшеклассники. Пси-хологами и педагогами замечено, что дети быстрее и легче адаптируются к школьному обучению, если умеют общаться.
И еще очень важный момент. Детям, как воздух, просто необ-ходима уверенность в том, что вы в него верите. Это дает силь-ный толчок для формирования самоуважения. Поэтому чаще хвалите ребенка за какой-нибудь даже очень маленький поло-жительный момент в его деятельности.
Физическая готовность
По статистике при поступлении в первый класс, дети начинают болеть чаще. Происходит это из-за того, что именно в этот пе-риод, детский организм начинает перестраиваться на новый лад. Он начинает нести на себе увеличенные по отношению к прежним нагрузки, связанные непосредственно как с новым режимом дня (меньше игр и отдыха и больше учебных занятий) так и с психоэмоциональной усталостью, нервным и умствен-ным напряжением. Именно здесь и нужно отметить то, как важ-на достаточная физическая готовность ребенка к школе.
3. Обзор требований к родителям.
Образовательная деятельность с детьми проводиться согласно утвержденного на год расписания. С детьми, помимо воспита-телей, работают специалисты: музыкальный руководитель, ло-гопед.
Требования: на физкультурные занятия: всем красная одно-тонная футболка, черные шорты, носки, чешки.
Приём детей в детский сад осуществляется до 8.30. Опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспита-телей от режимных моментов и зарядки.
Если по какой-то причине опаздываете, предупредите воспита-теля.
4. Выступление педагога из начальной школы.