Дидич Елена
Родительское собрание в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
▼ Скачать +Заказ
Цель родительского собрания:
Построение единой содержательной линии в организации работы дошкольной образовательной организации и семьи, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание и обучение при подготовке детей к школе.
Задачи:
- Установить партнёрские отношения между детьми, родителями воспитанников и педагогами дошкольного учреждения, опыт игрового взаимодействия друг с другом, игровой культуры общения.
Публикация «Родительское собрание в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Продолжать формировать речевые навыки в ходе игр и упражнений, направленных на подготовку к обучению грамоте.
- Повысить грамотность родителей в области развивающей и коррекционной педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребенка.
Форма проведения: круглый стол + квест-игра.
Участники: дети и родители воспитанников подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Капелька», учитель-логопед, воспитатели МАДОУ д/с «Малышок».
Материал: мешочек с жетонами двух цветов, карта-путеводитель каждой команде, 2 школьных портфеля, школьные атрибуты (по 2 в каждый портфель команд): буквенные веера, буквари, ручки, ластики, цветные карандаши, пеналы, смайлики (грустные и веселые, доска, книжка с игровыми заданиями каждому ребенку.
Оборудование: в каждой группе подготовлены столы, стулья, игровой материал; интерактивная доска, презентация «Готовим руку к письму».
Предварительная работа:
- Проведение в течение учебного года мастер-классов, семинаров-практикумов по темам:
1. Подготовка к обучению грамоте в детском саду.
2. Чему учит клеточка.
3. Логопедический калейдоскоп.
- Консультации с воспитателями ДОУ по подготовке квест-игры к родительскому собранию.
- Создание презентации, подборка игр, заданий, практического материала к мероприятию.
Ход родительского собрания:
I. Вступительная часть родительского собрания:
Собрание начинается в музыкальном зале МАДОУ д/с «Малышок»
Учитель-логопед:
- Уважаемые родители, наше родительское собрание посвящено теме подготовки детей к школе. Сегодня мы поговорим о том, как учить дошкольника грамоте, не вступая в противоречия с задачами и методами школьного обучения. Какими знаниями, умениями и навыками должны владеть мы «родители», для того, чтобы обучение в школе не вызывало затруднений как у детей, так и у родителей.
Грамота – это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью. От того, как ребёнок будет введён в грамоту, во многом зависят его успехи не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом.
Сложный процесс освоения грамоты распадается на несколько этапов, большая часть которых приходится на школу. Но чтобы сделать обучение грамоте в школе более успешным, необходимо часть умений сформировать ещё в детском саду.
- В начале нашей встречи я предлагаю провести игру «Дерево наших мыслей», написать 3 - 5 слов «Какие трудности Вы испытываете при выполнении заданий и игр по обучению грамоте».
- Помимо знаний, умений и навыков очень важно, чтобы выпускники умели взаимодействовать со сверстниками и педагогами, решать возникшие проблемные ситуации, ориентироваться в пространстве, видеть конечный результат в работе.
Перечисленные задачи позволяет решать технология квест - игра.
Квест – это своего рода игровой проект-путешествие, где дети взаимодйствуют в одной команде. Данная технология успешно реализуется педагогами детского сада «Малышок». Сегодня я предлагаю вам, уважаемые родители, вместе с детьми пройти квест «Скоро в школу».
II. Основная часть родительского собрания
Квест-игра «Скоро в школу» (совместная деятельность всех участников воспитательно - образовательного процесса).
(Дети и родители находятся в помещении группы «Капелька»)
- Дорогие ребята, уважаемые родители, вы находитесь на последней ступени детского сада, и совсем скоро выйдите за его пределы и станете школьниками. И сегодня я предлагаю вам и вашим родителям поиграть в интересную игру и показать родителям, чему вы научились, а также дать возможность нашим родителям побыть немножко детьми и поиграть вместе с нами, но в то же время посмотреть, как наши дети выполняют задания.
Давайте вспомним правила поведения:
- не перебивать друг друга, быть взаимно вежливыми
- если кто-то будет испытывать затруднения – помогать друг другу.
- Ну что, начинаем!
Нам нужно поделиться на 2 команды. Для этого мне понадобится волшебный мешочек.
Дети и родители вытаскивают по жетону и делятся на группы. Не каждая семья попадает в одну команду. (Данный прием позволяет родителю увидеть, как другие дети общаются в команде, выполняют задания). Каждой группе раздается по карте – путеводителю.
- Я хочу дать вам карту-путеводитель, которая поможет вам передвигаться по детскому саду. В передвижении (в групповом помещении, а также в других помещениях детского сада) вам будут помогать стрелочки, которые расположены на стенах, дверях групповых помещений. Каждая команда расходится по своему маршруту, не пересекаясь на станциях. Первую команду сопровождает учитель-логопед, вторую воспитатель. Вы будете делать остановки в группах и выполнять задания, предложенные моими помощниками - воспитателями.
Вопросы для разминки:
- Назовите главный школьный атрибут, без которого невозможен поход в школу (портфель).
- Сейчас мы его откроем и посмотрим, что там внутри. (Он пустой)
- Мы можем с пустым портфелем пойти в школу? (Нет)
- Чтобы получить школьные принадлежности, вам предстоит выполнить задания.
Дети и родители рассаживаются за столы.
1 станция
- Перед вами картинка, как вы думаете, что нарисовано под картинкой?
Ваша задача выполнить звуковой анализ из тех фишек, которые находятся в тарелочках.
Дети и родители выполняют задание, затем проверяем.
Молодцы, правильно выполнили задание. Я хочу вам подарить первый атрибут, который необходим в школе. (Отдаю веер из букв)
- Следующая станция «Методический кабинет».
Дети и взрослые, согласно карте-путеводителю, поднимаются в методический кабинет.
2 станция.
В методическом кабинете задание предлагает педагог-психолог.
- Чтобы получить букварь, вам нужно назвать звук, который чаще всего встречается в скороговорке.
• Шесть мышат в камышах шуршат (Звук Ш)
• Зоиного зайку зовут Зазнайка. (Звук З)
• Цыпленок и курица пьют водицу на улице. (Звук Ц)
• Кукушка купила ушат, решила купать кукушат. (Звук К и звук Ш)
• Щенок за обе щеки уплетает щи из щавеля. (Звук Щ)
• У елки иголки колки, иголки колки у елки. (Звук Л)
• На горе Арарат растет крупный виноград. (Звук Р)
Команде, правильно выполнившей задание, отдается букварь. Далее дети и родители переходят на следующую станцию, в музыкальный зал, для выполнения следующего задания.
3 станция
Задание для команды предлагает воспитатель.
- Перед вами карточки с заданиями. Вам необходимо назвать слово, определить количество слогов в слове, и провести линию от картинки к схеме слова.
Каждому члену команды выдается карточка с заданием. После правильного выполнения задания команде выдается ручка, они переходят в группу «Росинка».
4 станция
Задание для команды предлагает воспитатель.
- Уважаемые гости, посмотрите на мои карточки. Шалун – ластик стер часть букв. Я предлагаю Вам попробовать восстановить эти буквы.
Члены команды усаживаются за столы, где им необходимо дописать нижнюю часть буквы или правую ее часть.
После выполнения команде выдается ластик.
Команда согласно карты-путеводителя спускается на первый этаж в группу «Звездочка».
5 станция.
Задание предлагает воспитатель.
- Ребята, представляете, я предложила своим ребятам такое задание, они никак не могли справиться. Вы сможете мне помочь?
- Расставьте буквы в предметах от самого большого до самого маленького. Запишите слова в клетки. Прочитайте их.
После правильно выполненного задания воспитатель передает команде Цветные карандаши.
Команда переходит по карте на последнюю станцию в группу «Капелька».
6 станция.
Задание предлагает учитель-логопед.
- Уважаемые гости. Посмотрите, перед вами карточка. Как вы думаете, что это?
- Это предложение, которое вам необходимо составить. У каждого из вас свое предложение, данные предложения могут быть с предлогом или без него, будьте внимательны.
Каждый участник команды составляет предложение с предлогами. После дается пенал.
Учитель-логопед: Подходит к концу наша игра. Посмотрите, сколько школьных атрибутов вы сегодня получили. Посчитайте, на каждой ли станции вам выдали по школьному атрибуту? (Ответы)
Учитель-логопед: - Ребята, я хочу оставить вам портфели, до конца учебного года у нас еще есть время, и мы сможем их еще пополнять разными школьными принадлежностями.
Учитель-логопед: - Посмотрите, перед вами доска. Я предлагаю вам ее украсить такими красивыми смайликами.
Родители и дети выбирают понравившийся смайлик и украшают ими импровизированную школьную доску.
Учитель-логопед: Ребята, сегодня Вы и Вы, уважаемые родители, потрудились на славу. Я увидела, что дети, очень часто справлялись с предложенными заданиями быстрее, а иногда и правильнее. Я вами горжусь. Поделитесь, пожалуйста, вашими впечатлениями от нашего мероприятия.
Ответы родителей и детей.
В конце раздаются детям книжки с заданиями, которые необходимо выполнить детям дома совместно с родителями.
Круглый стол (учитель-логопед с родителями в зале)
Уважаемые родители! Сегодня для вас продемонстрированы задания, игры, упражнения, которые мы ежедневно отрабатываем на групповых занятиях, в индивидуальной работе.
Для вас подготовила игры и упражнения, которые детям уже знакомы, но они не всегда успешно с ними справляются. Это компьютерные игры компании «Новый диск», которыми вы можете воспользоваться в совместной работе со своим ребенком:
- Игра «Раздели слово на слоги»;
- Упражнение «Определи место звука в слове»
- Упражнение «Выполни звуковой анализ слова».
- Упражнение «Составь предложение.
Хочу обратить ваше внимание на подготовку руки к письму. Подготовка руки ребенка к письму начинается задолго до прихода в школу. Захват погремушки, игры с пальчиками малыша, массаж кончиков пальцев, рисование каракулей, лепка из пластилина, глины, теста и многое другое поможет будущему ученику научиться красиво писать, не испытывая при этом усталости и отрицательных эмоций.
Важно сразу научить ребенка правильно держать пишущий предмет. Это, как показывает практика, остается без должного внимания взрослых. Ребенок закрепляет неточный навык обращения с пишущим предметом во время рисования, письма печатными буквами, штриховки. Казалось бы, пусть пишет, как ему удобно, но правила пользования пишущим предметом разрабатывались недаром: в них учитываются правильная посадка, сохранение зрения, развитие определенных мышц руки, способных выдержать максимальную нагрузку сегодня и в будущем. Ребенка, научившегося неправильно держать ручку, очень трудно переучить.
А как же правильно?
Демонстрация презентации (слайд 1-3)
При письме пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным, большой палец расположен несколько выше указательного; опора на мизинец; средний и безымянный расположены почти перпендикулярно краю стола. Расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца 1,5-2 см. Конец пишущего предмета ориентирован на плечо. Кисть находится в движении, локоть от стола не отрывается. Далее следует понаблюдать за тем, как ребенок пишет, и решить, правильно ли он выполняет это действие.
III. Заключительная часть. Рефлексия
А теперь давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи и вернемся к «Дереву наших мыслей». На листе бумаги изображена ладонь, это своего рода лист с нашего дерева, впишите внутри контура свои ответы на вопросы. «Больше всего мне понравилось…», «В дальнейшем я буду использовать…», «Здесь я узнала нового…», «Ваши впечатления о мероприятии…». На большом пальце отметьте цветом по преодолению проблемы: «зеленый цвет» - «владею достаточной информацией по подготовке к обучению грамоте», «желтый» – «владею не достаточным объемом информации», «красный» - «не владею, остались ли трудности, укажите какие?».
Не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека – не заканчивается с поступлением в школу. Уделяете больше времени для совместного общения. Ваша любовь и забота нужны ребенку больше всего.
Желаем успехов вам и вашим детям!