Папки-передвижки

Родительское собрание в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Дидич Елена
Родительское собрание в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
▼ Скачать +Заказ

Цель родительского собрания:

Построение единой содержательной линии в организации работы дошкольной образовательной организации и семьи, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание и обучение при подготовке детей к школе.

Задачи:

- Установить партнёрские отношения между детьми, родителями воспитанников и педагогами дошкольного учреждения, опыт игрового взаимодействия друг с другом, игровой культуры общения.

Публикация «Родительское собрание в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

- Продолжать формировать речевые навыки в ходе игр и упражнений, направленных на подготовку к обучению грамоте.

- Повысить грамотность родителей в области развивающей и коррекционной педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребенка.

Форма проведения: круглый стол + квест-игра.

Участники: дети и родители воспитанников подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Капелька», учитель-логопед, воспитатели МАДОУ д/с «Малышок».

Материал: мешочек с жетонами двух цветов, карта-путеводитель каждой команде, 2 школьных портфеля, школьные атрибуты (по 2 в каждый портфель команд): буквенные веера, буквари, ручки, ластики, цветные карандаши, пеналы, смайлики (грустные и веселые, доска, книжка с игровыми заданиями каждому ребенку.

Оборудование: в каждой группе подготовлены столы, стулья, игровой материал; интерактивная доска, презентация «Готовим руку к письму».

Предварительная работа:

- Проведение в течение учебного года мастер-классов, семинаров-практикумов по темам:

1. Подготовка к обучению грамоте в детском саду.

2. Чему учит клеточка.

3. Логопедический калейдоскоп.

- Консультации с воспитателями ДОУ по подготовке квест-игры к родительскому собранию.

- Создание презентации, подборка игр, заданий, практического материала к мероприятию.

Ход родительского собрания:

I. Вступительная часть родительского собрания:

Собрание начинается в музыкальном зале МАДОУ д/с «Малышок»

Учитель-логопед:

- Уважаемые родители, наше родительское собрание посвящено теме подготовки детей к школе. Сегодня мы поговорим о том, как учить дошкольника грамоте, не вступая в противоречия с задачами и методами школьного обучения. Какими знаниями, умениями и навыками должны владеть мы «родители», для того, чтобы обучение в школе не вызывало затруднений как у детей, так и у родителей.

Грамота – это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью. От того, как ребёнок будет введён в грамоту, во многом зависят его успехи не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом.

Сложный процесс освоения грамоты распадается на несколько этапов, большая часть которых приходится на школу. Но чтобы сделать обучение грамоте в школе более успешным, необходимо часть умений сформировать ещё в детском саду.

- В начале нашей встречи я предлагаю провести игру «Дерево наших мыслей», написать 3 - 5 слов «Какие трудности Вы испытываете при выполнении заданий и игр по обучению грамоте».

- Помимо знаний, умений и навыков очень важно, чтобы выпускники умели взаимодействовать со сверстниками и педагогами, решать возникшие проблемные ситуации, ориентироваться в пространстве, видеть конечный результат в работе.

Перечисленные задачи позволяет решать технология квест - игра.

Квест – это своего рода игровой проект-путешествие, где дети взаимодйствуют в одной команде. Данная технология успешно реализуется педагогами детского сада «Малышок». Сегодня я предлагаю вам, уважаемые родители, вместе с детьми пройти квест «Скоро в школу».

II. Основная часть родительского собрания

Квест-игра «Скоро в школу» (совместная деятельность всех участников воспитательно - образовательного процесса).

(Дети и родители находятся в помещении группы «Капелька»)

- Дорогие ребята, уважаемые родители, вы находитесь на последней ступени детского сада, и совсем скоро выйдите за его пределы и станете школьниками. И сегодня я предлагаю вам и вашим родителям поиграть в интересную игру и показать родителям, чему вы научились, а также дать возможность нашим родителям побыть немножко детьми и поиграть вместе с нами, но в то же время посмотреть, как наши дети выполняют задания.

Давайте вспомним правила поведения:

- не перебивать друг друга, быть взаимно вежливыми

- если кто-то будет испытывать затруднения – помогать друг другу.

- Ну что, начинаем!

Нам нужно поделиться на 2 команды. Для этого мне понадобится волшебный мешочек.

Дети и родители вытаскивают по жетону и делятся на группы. Не каждая семья попадает в одну команду. (Данный прием позволяет родителю увидеть, как другие дети общаются в команде, выполняют задания). Каждой группе раздается по карте – путеводителю.

- Я хочу дать вам карту-путеводитель, которая поможет вам передвигаться по детскому саду. В передвижении (в групповом помещении, а также в других помещениях детского сада) вам будут помогать стрелочки, которые расположены на стенах, дверях групповых помещений. Каждая команда расходится по своему маршруту, не пересекаясь на станциях. Первую команду сопровождает учитель-логопед, вторую воспитатель. Вы будете делать остановки в группах и выполнять задания, предложенные моими помощниками - воспитателями.

Вопросы для разминки:

- Назовите главный школьный атрибут, без которого невозможен поход в школу (портфель).

- Сейчас мы его откроем и посмотрим, что там внутри. (Он пустой)

- Мы можем с пустым портфелем пойти в школу? (Нет)

- Чтобы получить школьные принадлежности, вам предстоит выполнить задания.

Дети и родители рассаживаются за столы.

1 станция

- Перед вами картинка, как вы думаете, что нарисовано под картинкой?

Ваша задача выполнить звуковой анализ из тех фишек, которые находятся в тарелочках.

Дети и родители выполняют задание, затем проверяем.

Молодцы, правильно выполнили задание. Я хочу вам подарить первый атрибут, который необходим в школе. (Отдаю веер из букв)

- Следующая станция «Методический кабинет».

Дети и взрослые, согласно карте-путеводителю, поднимаются в методический кабинет.

2 станция.

В методическом кабинете задание предлагает педагог-психолог.

- Чтобы получить букварь, вам нужно назвать звук, который чаще всего встречается в скороговорке.

• Шесть мышат в камышах шуршат (Звук Ш)

• Зоиного зайку зовут Зазнайка. (Звук З)

• Цыпленок и курица пьют водицу на улице. (Звук Ц)

• Кукушка купила ушат, решила купать кукушат. (Звук К и звук Ш)

• Щенок за обе щеки уплетает щи из щавеля. (Звук Щ)

• У елки иголки колки, иголки колки у елки. (Звук Л)

• На горе Арарат растет крупный виноград. (Звук Р)

Команде, правильно выполнившей задание, отдается букварь. Далее дети и родители переходят на следующую станцию, в музыкальный зал, для выполнения следующего задания.

3 станция

Задание для команды предлагает воспитатель.

- Перед вами карточки с заданиями. Вам необходимо назвать слово, определить количество слогов в слове, и провести линию от картинки к схеме слова.

Каждому члену команды выдается карточка с заданием. После правильного выполнения задания команде выдается ручка, они переходят в группу «Росинка».

4 станция

Задание для команды предлагает воспитатель.

- Уважаемые гости, посмотрите на мои карточки. Шалун – ластик стер часть букв. Я предлагаю Вам попробовать восстановить эти буквы.

Члены команды усаживаются за столы, где им необходимо дописать нижнюю часть буквы или правую ее часть.

После выполнения команде выдается ластик.

Команда согласно карты-путеводителя спускается на первый этаж в группу «Звездочка».

5 станция.

Задание предлагает воспитатель.

- Ребята, представляете, я предложила своим ребятам такое задание, они никак не могли справиться. Вы сможете мне помочь?

- Расставьте буквы в предметах от самого большого до самого маленького. Запишите слова в клетки. Прочитайте их.

После правильно выполненного задания воспитатель передает команде Цветные карандаши.

Команда переходит по карте на последнюю станцию в группу «Капелька».

6 станция.

Задание предлагает учитель-логопед.

- Уважаемые гости. Посмотрите, перед вами карточка. Как вы думаете, что это?

- Это предложение, которое вам необходимо составить. У каждого из вас свое предложение, данные предложения могут быть с предлогом или без него, будьте внимательны.

Каждый участник команды составляет предложение с предлогами. После дается пенал.

Учитель-логопед: Подходит к концу наша игра. Посмотрите, сколько школьных атрибутов вы сегодня получили. Посчитайте, на каждой ли станции вам выдали по школьному атрибуту? (Ответы)

Учитель-логопед: - Ребята, я хочу оставить вам портфели, до конца учебного года у нас еще есть время, и мы сможем их еще пополнять разными школьными принадлежностями.

Учитель-логопед: - Посмотрите, перед вами доска. Я предлагаю вам ее украсить такими красивыми смайликами.

Родители и дети выбирают понравившийся смайлик и украшают ими импровизированную школьную доску.

Учитель-логопед: Ребята, сегодня Вы и Вы, уважаемые родители, потрудились на славу. Я увидела, что дети, очень часто справлялись с предложенными заданиями быстрее, а иногда и правильнее. Я вами горжусь. Поделитесь, пожалуйста, вашими впечатлениями от нашего мероприятия.

Ответы родителей и детей.

В конце раздаются детям книжки с заданиями, которые необходимо выполнить детям дома совместно с родителями.

Круглый стол (учитель-логопед с родителями в зале)

Уважаемые родители! Сегодня для вас продемонстрированы задания, игры, упражнения, которые мы ежедневно отрабатываем на групповых занятиях, в индивидуальной работе.

Для вас подготовила игры и упражнения, которые детям уже знакомы, но они не всегда успешно с ними справляются. Это компьютерные игры компании «Новый диск», которыми вы можете воспользоваться в совместной работе со своим ребенком:

- Игра «Раздели слово на слоги»;

- Упражнение «Определи место звука в слове»

- Упражнение «Выполни звуковой анализ слова».

- Упражнение «Составь предложение.

Хочу обратить ваше внимание на подготовку руки к письму. Подготовка руки ребенка к письму начинается задолго до прихода в школу. Захват погремушки, игры с пальчиками малыша, массаж кончиков пальцев, рисование каракулей, лепка из пластилина, глины, теста и многое другое поможет будущему ученику научиться красиво писать, не испытывая при этом усталости и отрицательных эмоций.

Важно сразу научить ребенка правильно держать пишущий предмет. Это, как показывает практика, остается без должного внимания взрослых. Ребенок закрепляет неточный навык обращения с пишущим предметом во время рисования, письма печатными буквами, штриховки. Казалось бы, пусть пишет, как ему удобно, но правила пользования пишущим предметом разрабатывались недаром: в них учитываются правильная посадка, сохранение зрения, развитие определенных мышц руки, способных выдержать максимальную нагрузку сегодня и в будущем. Ребенка, научившегося неправильно держать ручку, очень трудно переучить.

А как же правильно?

Демонстрация презентации (слайд 1-3)

При письме пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным, большой палец расположен несколько выше указательного; опора на мизинец; средний и безымянный расположены почти перпендикулярно краю стола. Расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца 1,5-2 см. Конец пишущего предмета ориентирован на плечо. Кисть находится в движении, локоть от стола не отрывается. Далее следует понаблюдать за тем, как ребенок пишет, и решить, правильно ли он выполняет это действие.

III. Заключительная часть. Рефлексия

А теперь давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи и вернемся к «Дереву наших мыслей». На листе бумаги изображена ладонь, это своего рода лист с нашего дерева, впишите внутри контура свои ответы на вопросы. «Больше всего мне понравилось…», «В дальнейшем я буду использовать…», «Здесь я узнала нового…», «Ваши впечатления о мероприятии…». На большом пальце отметьте цветом по преодолению проблемы: «зеленый цвет» - «владею достаточной информацией по подготовке к обучению грамоте», «желтый» – «владею не достаточным объемом информации», «красный» - «не владею, остались ли трудности, укажите какие?».

Не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека – не заканчивается с поступлением в школу. Уделяете больше времени для совместного общения. Ваша любовь и забота нужны ребенку больше всего.

Желаем успехов вам и вашим детям!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Квест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКвест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1 сентября - День знаний. Дошколята, как и школьники, весело встречают первый осенний день. И ребята подготовительной группы "Радуга".

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Лесные жители" 1. Проект в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ваш ребенок — будущий школьник»Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ваш ребенок — будущий школьник» Тема родительского собрания «Ваш ребенок – будущий школьник». Присутствовало: 20 Отсутствовало: 7 Цели: формирование активной педагогической.

Родительское собрание «Коронавирусная инфекция» в подготовительной группеРодительское собрание «Коронавирусная инфекция» в подготовительной группе Доклад «Коронавирусная инфекция» Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях.

Родительское собрание в подготовительной группе «Что такое игра?» I.Уважаемые родители! Приглашаем вас стать участниками специальной образовательно-игровой программы для родителей, чьи дети идут «первый.

Родительское собрание в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Наш родной Тихорецк» Родительское собрание в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Наш родной Тихорецк». Зеликова Валентина Цель: достижение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 14 марта 2022 в 16:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Дидич Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД