Зинера Касимова
Родительское собрание в подготовительной группе «Урок воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в подготовительной группе
«Урок воспитания»
Цель: обмен опытом семейного воспитания.
Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе „Урок воспитания“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Здравствуйте! Мы очень рады новой встрече с вами. Мы считаем родителей нашими единомышленниками и помощниками в нелегком, но благодарном деле воспитания. Сегодня у нас будет возможность поговорить поспорить, послушать высказывания детей, чему-то поучиться, поделиться собственным семейным опытом.
В каждой семье есть свои педагогические секреты. Давайте поговорим о них.
Эта книга (показываю) поможет в нашей беседе. На первой ее странице (открываю книгу) – улыбка. Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга. За нашим круглым столом сидят … (представляю родителей, а также педагоги и наставники наших детей, помогающие вам в сложном процессе воспитания (представляю педагогов).
На второй странице нашей книги – правила воспитания.
1. Принимай ребенка таким, какой он есть.
2. Сначала люби – потом учи.
3. Признай право ребенка на ошибку.
4. Помогай ребенку действовать самостоятельно. Он познает себя и совершенствуется.
На следующей странице нашей книги – вопрос «Кем вы хотите видеть своего ребенка, когда он вырастет?». Ответьте на него письменно (родители поочередно записывают свои варианты ответов и зачитывают их).
Вы перечислили много хороших качеств, и мы рады, что вы хотите воспитать своих детей порядочными, добрыми, внимательными, щедрыми.
Добиться этого вам помогут «Десять заповедей родителей».
На столе разложены лепестки «волшебного цветка». Возьмите по одному лепестку и прочитайте заповеди, написанные на них.
Родители зачитывают заповеди.
-2-
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Помоги ему стать не тобой. А собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что для него делаешь. Ты дал ему жизнь. Он отблагодарит тебя, подарив жизнь своему ребенку.
3. Не думай, что ребенок принадлежит только тебе, он не твоя собственность.
4. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо, что посеешь, тои пожнешь
5. Не относись к проблемам ребенка свысока.
6. Никогда не унижай ребенка.
7. Не упрекай себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка; упрекай себя, если можешь, но не делаешь.
8. Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому ребенку того, чего не хотел бы своему.
10. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это «праздник, который всегда с тобой».
Соедините лепестки – пусть распустится наш «цветок воспитания».
Ребенок должен ежедневно ощущать вашу заботу, доброту и любовь. Его легче чему-то научить, чем потом перевоспитывать.
Перевернем следующую страничку нашей книги. Нашим детям мы задали вопрос «Что значит совершать добрые поступки?». Послушайте, как на этот вопрос они ответили. (Зачитываю ответы детей.)
Приведите примеры, как вы учите детей совершать добрые поступки. (Родители поочередно берут в руки «волшебный микрофон» и отвечают на вопрос.)
Воспитать детей добросердечными, заботливыми людьми, научить их сострадать, сопереживать, радоваться чужим удачам, мы взрослые, можем прежде всего своим примером. Следует помнить, что дети обращают внимание не только на наши поступки, но и на наши слова.
Поиграем в игру «Исправь ситуацию добрым словом». Вы будете поочередно вынимать из «волшебной коробочки» по одной карточке и говорить, какие слова должны сказать люди в ситуации, изображенной на картинке. (Родители выполняют задание.)
-3-
Открываем следующую страницу нашей книги. На ней изображена «свеча радости». (Зажигаю свечу.) Каждый из вас знает, как важно научить ребенка искренне радоваться успехам других. Передавая «свечу радости» стоящему рядом, постарайтесь показать, как вы умеете это делать. (Родители и педагоги встают в круг, передают свечу, сопровождая действия словами, например: «Я очень рада, что ваша Маша научилась читать», «Я очень рада, что у вашего Саши появилась сестренка» и т. д.)
Следующая страница нашей книги – литературная. Вы можете выучить с детьми эти стихотворения, написанные на страницах книги. (Родители читают стихи, написанные на страницах книги. (3-4 человека) (Воспитатель вручает родителям список литературных произведений, рекомендованных для чтения детям данной возрастной группы.)
Наша книга вновь обращается к вам с вопросом, если у вас плохое настроение, что вы предпринимаете, чтобы его улучшить? (Родители встают в круг, передают друг другу «Волшебное сердечко» и рассказывают о том, какие приемы они используют. (Слушают музыку, рисуют, смотрят любимый фильм и т. д.)
Психологи рекомендуют такой прием коррекции настроения. Посмотрите на себя в зеркало, улыбнитесь, покажите себе язык, скорчите смешную гримасу.
Закройте глаза, погладьте себя по голове, скажите «У меня хорошее настроение, все в порядке, все хорошо». Откройте глаза, еще раз покажите себе язык, улыбнитесь. (Родители садятся перед зеркалами и выполняют задание.) Как настроение? (Ответы родителей.)
А чтобы у вас еще больше поднялось настроение, наши дети прочитают вам свои любимые стихотворения. Давайте поблагодарим наших замечательных чтецов. Пожелаем им и друг другу доброты, счастья и радости.
А всем участникам нашего урока воспитания присваивается почетное звание «Домашний воспитатель». Будьте примером для детей. Учите их доброму отношению ко всем окружающим. (Звучит аудиозапись песни «Твори добро», муз. и сл. А. Медведева.) (Родителям вручаются памятные «дипломы») Мы прощаемся с вами, но на стенде, в уголке для родителей, вы всегда найдете советы психолога и рекомендации педагогов.
До следующих встреч.