Валентина Волобуева
Родительское собрание в подготовительной группе на тему «Воспитание у ребенка интереса к чтению»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в подготовительной группе
Тема: «Воспитания у ребенка интереса к чтению»
Цели:
• Просветительская работа среди родителей по воспитанию дошкольников.
• Ознакомление родителей с правилами, как воспитать у детей интерес к чтению.
Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе на тему „Воспитание у ребенка интереса к чтению“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
• Укрепление связей “родитель-ребенок-детский сад”.
Предварительная работа:
-Организация выставки детских книг, рекомендуемых программой дошкольного образования.
- Выставка детских рисунков на тему: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА»
- Стенд «ЧИТАТЕЛЬСКИЙ УГОЛОК»
вывешены плакаты с советами родителям
«КАК ВЫЗВАТЬ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ?»
Ход собрания:
Воспитатель1: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вновь видеть вас и с удовольствием ознакомим с темой нашего сегодняшнего собрания. Но чтобы узнать, чему будет посвящено наше собрание, Вам необходимо отгадать загадку.
Есть листок, есть корешок
А не куст и не цветок.
Нет лап, нет рук,
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет.
Родители: Книга.
Воспитатель2: Ещё совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. В наш век научно-технического прогресса, где господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению.
Воспитатель1: Сегодня на собрании мы хотим поговорим о важности книги, важности чтения, познакомимся, как можно превратить семейные домашние чтения в интересное и увлекательное путешествие по страницам литературы.
Воспитатель 2: Наверное, нет таких родителей, которые не хотели, бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна.
Воспитатель1: Хорошая книга - и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена велики люди призывали к чтению.
Трудно переоценить значение литературы для развития ребёнка. Она способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.
Воспитатель2: Сегодня, когда дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книг.
Воспитатель1: Уважаемые родители, желаете ли вы узнать, готовы ли ваши дети к обучению чтения? На этот вопрос мы поможем вам найти ответ с помощью анкетирования. (Анкета «Читательские умения ребёнка»).
Воспитатель2: Если больше «ДА». Ваш ребёнок полностью готов к школьному обучению читать. Его интересует не только способность читать «как взрослые», но и возможность узнать самостоятельно много полезного и занимательного из книг. Постарайтесь помочь ему в этом позитивном стремлении – в данном возрасте у него наступает как раз сенситивный (чувствительный) период к обучению. Ваш ребенок готов к тому, чтобы узнавать новое. Заинтересуйте его интересными книгами с хорошими картинками и умным содержанием.
Если больше «НЕТ». Пора бить тревогу! Вам срочно надо заняться его обучением. Просто так ничего не получится – сейчас есть много интересных, а главное – комплексных методик для обучения ребёнка чтению. Заинтересуйте его интересными книгами с хорошими картинками и умным содержанием. Обучение чтению превратите в увлекательную игру.
Воспитатель 1: Как же научить ребенка читать, как привить любовь к книгам? Чтобы ответить на эти вопросы, мы подготовили для вас памятки, в которых вы найдете ответы на данные вопросы. (Памятка «Как воспитать книгочея?»).
Воспитатель2: Очень важно, чтобы ваш ребенок научился любить книги, читать их, определять идею произведения, добывать информацию из текста. Но как вы поняли, за один день всего этого не добьешься. Это большой совместный труд воспитателей, родителей и детей. Родители постоянно должны показывать свой интерес к книгам. В семье нужно найти 20–30 минут для совместного чтения и обсуждения прочитанного.
Воспитатель1:(Воспитатель обращает внимание родителей на выставку книг организованную в группе)
Книга – верный,
Книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
- Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки! –
Все ребята говорят.
Обратите внимание на эту выставку. Здесь книги, рекомендованные нашей программой воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Уважаемые родители, мы уверены в том, что не смотря на свою занятость, вы конечно же, читаете детям дома книги. Скажите, пожалуйста, как вы выбираете книгу для чтения?
Обращаете ли вы внимание своего ребёнка на иллюстрации в книгах для детей? Беседуете ли вы с детьми, рассматривая эти иллюстрации?
Как слушает ваш ребенок?
Задает ли он вопросы после чтения?
Пытается ли поговорить о прочитанном?
Воспитатель2:Сегодня мы вам предлагаем принять активное участие в литературной викторине, которая, позволит определить в нашей группе самую читающею семью. За каждый правильный ответ, вы будите получать фишку, семья набравшая большее количество фишек, становится победителем.
Литературная викторина.
Задание №1. Угадайте из какого произведения отрывок, и кто его автор.
1. Свет мой зеркальце скажи,
Да всю правду доложи.
Яль на свете всех милее,
Всех румяней и белее… (А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатыря)
2. У меня зазвонил телефон.
Кто говорит? – слон!
Откуда? – от верблюда.
Что вам надо? – шоколада.
Для кого?
Для сына моего?. (К. Чуковский «Телефон»)
3. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года. (А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
4. Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли –
Быть по-моему вели. (В. Катаев «Цветик-семицветик»)
5. – Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе красная?
- Тепло, Морозушка, тепло, батюшка. (Русская народная сказка «Морозко»)
Задание №2. «Волшебные слова».
Итак, наш следующий конкурс «Волшебные слова». Вам надо вспомнить какие герои говорили те или иные волшебные слова и в каком произведении.
1. «По щучьему велению, по моему хотению». (Емеля в русской народной сказке «По щучьему велению»)
2. Сивка-Бурка, вещий каурка! Встань передо мной, как лист перед травой. (Иван-дурак в русской народной сказке «Сивка - Бурка»)
3. «Сим – сим откройся!» (Али-баба, в восточной сказке «Али-баба и 40 разбойников»)
4. «Раз, два, три. Горшочек вари!» (Девочка, в сказке Братьев Гримм «Горшочек каши»)
5. «Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко сиять.» (Федора из произведения К. Чуковского «Федорино горе»)
Задания 3 «Удивительные превращения».
Третий конкурс называется «Удивительные превращения». Вам надо вспомнить в кого превращались или в кого были заколдованы герои различных произведений для детей.
1. В кого превращался князь Гвидон в сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»? (комара, шмеля, муху)
2. В кого превращался великан-людоед в сказке Ш. Перро «Кот в сапогах»? (льва, мышь)
3. В кого превратился гадкий утёнок в сказке Х. К. Андерсена? (в прекрасного лебедя)
4. Во что превратилась девочка Снегурочка в русской народной сказке? (В облачко)
5. В кого превращался Иванушка-дурачок в русской народной сказке «Сивка-бурка» влезая в правое ухо, а вылезая в левое? (в доброго молодца, что ни вздумать, ни взгадать, ни в сказке сказать, ни пером описать). Конкурс «Друзья».
Задание 4: Следующий конкур называется «Друзья», вы уже наверное догадались, что надо назвать друзей сказочных героев.
1. Крокодил Гена (Чебурашка)
2. Девочка Герда (мальчик Кай)
3. Карлсон (Малыш)
4. Буратино (Артемон, Мальвина, Пьеро)
5. Дядя Фёдор (кот Матроскин, пёс Шарик)
Задание 5. Конкурс «Угадай-ка».
В этом конкурсе вам надо ответить на вопросы:
-Кто пишет сказки (сказочники)
-Что являлось лучшим лекарством для Карлсона? (варение)
-Кто из героев сказки отправился на бал в карете из тыквы? (Золушка)
-Кто в русской народной сказке снёс золотое яичко для деда и бабы? (курочка)-
-При встрече с каким сказочным героем приходиться лить слёзы? (Чиполлино)
-Назовите главного героя сказок «Лягушка-царевна», «Сивка-бурка»? (Иванушка)
-Какой овощ вырастил дед в русской народной сказке? (репка)
-Какие цветы собирала падчерица в лесу в сказке «Двенадцать месяцев»? (подснежники)
Воспитатель 1: Но, что, уважаемые родители, пришло время определить самую читающую семью нашей группы. Давайте подсчитаем какое количество фишек вы собрали.
(Объявляется победитель, вручается грамота самой читающей семье)
Воспитатель2: Подвести итог сегодняшней нашей встречи, нам хотелось бы следующим высказыванием «Люди перестаю мыслить, когда перестают читать». Поэтому, мы, педагоги и родители, обязаны помочь ребёнку полюбить книгу, воспитать интерес и потребность в чтении.
Воспитатель1: Мы желаем вам успеха на этом нелёгком, но радостном пути.