Папки-передвижки

Родительское собрание в подготовительной группе «Психологические особенности развития детей 6–7 года жизни»

Кузьмина Юлия Михайловна
Родительское собрание в подготовительной группе «Психологические особенности развития детей 6–7 года жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в подготовительной группе :

" Психологические особенности развития детей 6-7 года жизни».

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями.

Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами ДОУ на новый учебный год;

Провести социальный опрос

Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе „Психологические особенности развития детей 6–7 года жизни“» размещена в разделах

моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;

повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

Форма проведения: встреча, Круглый стол.

Повестка дня.

1-Деловая игра «Цветик семи цветик»

2- Возрастные особенности : Презентация

3-Закон №1539

4-Разное

Ваше собственное поведение — самое главное в воспитании. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями или врагами, как вы смеетесь, читаете газету — все это имеет для ребенка большое значение. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете. Если дома вы грубы, или хвастливы, или пьянствуете, а еще хуже, если вы оскорбляете мать, вам уже не нужно думать о воспитании: вы уже воспитываете ваших детей и воспитываете плохо, и никакие самые лучшие советы и методы вам не помогут.

Вступительная часть

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас в нашей группе. На Еще год и они будут первоклассниками. Этот год будет для нас с вами самым сложным и трудным. Мы должны качественно подготовить наших деток к школе. Без вашей помощи мне никак не справится. И сегодня мы поговорим с вами о планах на предстоящий год, а также выясним, как морально помочь ребенку и не сломить его в столь трудные дни.

1. Круглый стол.

2. Предлагаю вам вспомнить себя в возрасте 6-7 лет.

3. Чего вам больше всего хотелось?

4. Нравилось ли вам, когда на вас ругались ваши родители?

5. Вашим ребятам это не нравится. И вашим ребятам хочется побегать и поиграть. Для того, чтобы нам лучше с вами понять ребят, понять их чувства, мы с вами обыграем самые распространенные ситуации из жизни каждой семьи, в которой есть ребенок будущий первоклассник.

• Я попрошу вас разделиться на пары и решить, кто из вас будет ребенком, а кто родителем. Пусть один человек из пары подойдет к цветку и выберет себе лепесток. На лепестке у каждого из вас написана своя ситуация, которая может произойти с ребёнком в школе. Ваша задача обыграть ее. Затем мы с вами решим, как лучше было поступить в этой ситуации.

Родители инсценируют ситуации. Далее идет обсуждение.

Я очень надеюсь, что, порешав такие проблемы в группе со мной, вы будете решать их так же со своим ребенком.

Приложение 1 цветик семи цветик.

Проблемные ситуации: Ситуация 1. Иван 6 лет предпочитает шумные игры, а занятия, требующие сосредоточенности, не любит. выполнил рисунок, не приложив никаких усилий, видно, что может рисовать лучше, но не старается. Мама, посмотрев его работу, говорит: -Хорошо, молодец! Ты у меня все умеешь! Мать считает, пойдет в школу и всему научится! Проанализируйте прочитанное и сделайте предложение, как может сказаться захваливание ребенка на его готовность к обучению к школе.

Ситуация 2. Саша - мальчик, как казалось маме, вполне самостоятельный. Но вот в школе он рассеян, не собран, ждет на каждом шагу указаний. В чем дело? Может быть, житейская самостоятельность и учебная - разные явления?

Ситуация 3. Никита- в семье ребенок желанный. Родители постоянно его хвалят, выполняют все его желания и капризы. У Никиты сформировалось представление о своем превосходстве над другими, своей вседозволенности, что свидетельствует о возникновении завышенной самооценки. Сделайте прогноз, как могут сложиться отношения никиты в школьном классе.

Ситуация 4. Шестилетняя даша засыпает бабушку вопросами: Почему утки не мерзнут в воде, когда погода холодная? Почему П олкан босиком ходит зимой и не болеет? Почему осыпаются листья? И т. д. Уймись же наконец! Сколько можно почемукать? Когда даша гуляет с отцом, то многие «почему» и «отчего» получают исчерпывающий ответ. - Почему река летом узенькая, а весной широкая? –А как ты думаешь почему? – озадачивает отец дочку. О чем свидетельствуют детские вопросы, обращенные к взрослым? Как следует относится к детским вопросам? Оцените реакцию бабушки и отца на детские вопросы?

Ситуация 5 Ситуация 5. Многие дети, придя в школу, не могут поддерживать свои усилия в выполнении задания от начала до самого конца, особенно если при этом требуются навыки письма, владения ножницами, мячом и т. д. Многим просто не хватает внимания. - Почему ребенку трудно учиться? И к чему следует приучать ребенка с самого начала ученической жизни?

Решение проблемно педагогических ситуаций. (Ответ педагога)

Ситуация 1. Если ребенок постоянно слышит похвалу, то постепенно привыкает к тому, что все ему дается легко и просто, усилия и старания не нужны. У ребенка может не сформироваться серьезное отношение к занятиям. Важно следить, чтобы ребенок всегда доводил любую работу до конца. Большую роль играет ваше отношение, ваша требовательность к делам ребенка.

Ситуация 2. Да, эти явления разные. Самостоятельные действия ребенка начинают проявляться рано. Уже в 3 года ребёнок заявляет : "Я сам!" Родители должны поддерживать попытки самостоятельности. Научить ребенка обслуживать себя, организовывать свое время в рамках возрастных возможностей. При подготовке ребенка к школе обратить особое внимание на развитие самостоятельности, связанной с познавательной деятельностью. Это должно выражаться в умении ставить перед собой различные учебные задачи и решать их без побуждений извне ("Я хочу это сделать. ", проявлять инициативу ("Я хочу сделать это по-другому") и творчество ("Мне хочется сделать это по-своему"). В познавательной самостоятельности важны инициатива, предвидение и творчество.

Ситуация 3. Попадая в коллектив класса, Саша столкнется с непривычными для него требованиями, обязанностями, объективной (а значит, далеко не всегда положительной) оценкой его деятельности и личности в целом. То, что учитель к Саша будет относиться как ко всем, а не с особым вниманием и любовью (как его родители, воспримется им как недоброжелательность, несправедливость и могут возникать конфликтные отношения. В дальнейшем это может способствовать развитию отклоняющегося поведения.

Ситуация 4 Обращенные к взрослым вопросы «Что это?», «Зачем?», «Почему?»свидетельство углубляющегося интереса ребенка к окружающему миру. Непосредственно наблюдая за окружающим миром, ребенок пытается проникнуть в суть явлений, установить связи между отдельными фактами и событиями. Задача взрослых – помочь им приводить в определенную систему получаемые сведения об окружающем.

Ситуация 5. В этом деле большая роль отводится родителям. Они часто позволяют ребенку остановиться где-то на половине пути: знает - ладно, красиво делать научится потом - и допускают ошибку. Необходимо сразу ориентировать ребенка на выполнение любого задания с начала до конца - при уборке комнаты, помощи родителям, выполнении задания и т. д. Надо приучать ребенка думать и о результате, не побыстрее разделаться, дописать, дочитать, добежать и все забыть. Правильно организованная домашняя работа постоянно приучает ребенка к самостоятельному, терпеливому, кропотливому учебному труду.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Ребенок может и делает не то, что ему хочется, а то, что нужно, что просит взрослый или определено правилами: воспринимает, запоминает, мыслит, оценивает свою деятельность;

Возникает первая реальная картина мира, о которой у ребенка формируется собственное мнение;

Ребенок начинает понимать свои чувства и переживания в полной мере и сообщает об этом взрослым;

Детям очень важно как к ним относятся окружающие люди;

Происходит полное доверие взрослому, принятие его точки зрения. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания.

Слайд 2 -3. Готовность ребенка к школе

Более подробно остановимся на психологической готовности

которая включает:

-интеллектуальную готовность;

- мотивационную готовность;

- эмоционально-волевую готовность;

- коммуникативную готовность.

Слайд 3 Интеллектуальная готовность,

предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы — … лес

К 6–7-и годам ребенок должен знать: - свой адрес и название поселка, в котором он живет; -название страны и ее столицы; - имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; -времена года, их последовательность и основные признаки; - названия месяцев, дней недели; - основные виды деревьев и цветов. - следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.

Слайд 4 Мотивационная готовность…

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.

Слайд 5 Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:

- способностей ставить перед собой цель, -принять решение о начале деятельности, - наметить план действий, - выполнить его, проявив определенные усилия, - оценить результат своей деятельности, - а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные. Например, игра «Зеркало», «Запрещённое число», «Да и нет».

Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.

Слайд 6 Коммуникативная готовность.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими.

Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Родители, вы должны понять одно, если ваш ребенок умеет читать, писать, считать – это еще не значит, что он готов к школе!

. Самостоятельность.

Ребёнок должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться. Очень важно приучить ребёнка к гигиене. Научите малыша убирать своё рабочее место, бережно относиться к вещам. Чтобы ребёнок быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них.

Поручите ему какие-нибудь домашние дела, он научился выполнять свою работу без помощи взрослых. Старшие дошкольники могут накрывать на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми, кормить рыб, птиц, котёнка, поливать цветы. Родители не должны делать то, что дети забыли или не захотели выполнять. Практика показывает, если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, они легче справлялись с учебной деятельностью.

Итак, наша единая задача заключается в создании условий для успешной подготовки к обучению детей в школе. Для того, чтобы понять, какая помощь нужна ребёнку, важно знать, с какими трудностями он сталкивается, какие у него проблемы. Возможно, какие-то свои маленькие тайны ваши дети вам откроют в письмах, которые они написали для вас, уважаемые родители. И может быть, именно это письмо поможет вам понять своего ребёнка, вникнуть в его трудности и порадоваться его достижениями.

Слайд 7. Формулы вербального (словесного) общения, которыми может овладеть ребёнок к концу дошкольного возраста

• Приветствие. Здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер, рад тебя или Вас видеть, привет

• Прощание. До свидания, спокойной ночи, до завтра, счастливого пути, доброй ночи.

• Извинение. Извините, пожалуйста; простите, пожалуйста; прошу прощения.

• Обращение. Скажите, пожалуйста; будьте добры, могли бы вы; вас не затруднит.

• Знакомство. Давайте познакомимся, меня зовут. познакомьтесь, это…Взрослые, помните…Подражая взрослым, дети легко усваивают правила вежливости.

Памятка для родителей :

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ:

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10. Транспорт наземный, водный, воздушный.

11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх- низ и т. д.)

15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17. Различать гласные и согласные звуки.

18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,

прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21. Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи.

22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Конспект родительского собрания.

«К новым знаниям в новый учебный год

Возрастные особенности детей 6-7 лет

Выполнила: Кузьмина Ю. М.

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Родительское собрание «Итоги года» в подготовительной группе Протокол № 4 Родительского собрания в подготовительной группе От 20.04. 2018г. Тема: «Формирование информационной компетентности дошкольников.

Родительское собрание «Итоги года» в старшей группе Итоговое родительское собрание в конце года. Старшая группа Воспитатели: Гузеева Людмила Ивановна Забродина Ирина Викторовна Цель: Создание.

Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями»Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями» Цель собрания: создание комфортных условий для моделирования перспектив взаимодействия родителей-детей-педагогов на новый учебный год.

Родительское собрание «Почемучки. Взаимодействие речевого и интеллектуального развития детей» Родительское собрание на тему: «Почемучки». Взаимодействие речевого и интеллектуального развития детей. Круглый стол для родителей детей.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Организационное собрание. Тема: «Возрастные.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цели:повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с возрастными особенностями детей 4-5 лет;знакомить родителей с задачами и особенностями.

Родительское собрание «Возрастные особенности дошкольников пяти-шести лет. Подготовка к новому учебному году»Родительское собрание «Возрастные особенности дошкольников пяти-шести лет. Подготовка к новому учебному году» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в подготовительной группе «Психологические особенности развития детей 6–7 года жизни»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 20:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в подготовительной группе «Психологические особенности развития детей 6–7 года жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Кузьмина Юлия Михайловна (УИ 3085784) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД