Дарья Дёмина
Родительское собрание в подготовительной группе «Подготовка руки дошкольника к письму»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить и углубить представления родителей о важности развития и укрепления моторики у детей дошкольного возраста.
Участники: воспитатели, родители, педагоги.
Оборудование: мультимедийная установка, выставка рисунков прописей и штриховок детей.
План:
1. Вступительная часть (актуальность темы).
2. Выступление инструктора по физической культуре Шуракова Ф. Ю.
3. Выступление тренера по минифутболу Бухарина Р. М.
4. Выступление музыкального руководителя Емеловой О. Н. «Выпускной».
5. Выступление учителя-логопеда Комашевой С. Н.
5. Разное.
6. Подведение итогов собрания. Принятие решения.
Ход собрания:
1. Воспитатель: «Уважаемые, родители, гости. Мы рады, что вы нашли время и пришли на наше собрание.
Тема сегодняшнего собрания «Подготовка руки к письму» очень актуальна и важна.
Слайд 1: при поступлении в школу у ребенка игровая деятельность сменяется новой - учебной деятельностью.
В школе начинается активное использование не только устной речи, но и письменной.
Слайд 2: письмо — это сложный координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела, и в полном объёме он недоступен дошкольнику. Подготовка у письма - один из самых сложных этапов подготовки ребёнка к систематическому обучению.
Характеристика письма старшего дошкольного возраста связана с возрастными особенностями.
Отводится огромная роль в развитии письменной речи играм и упражнениям.
Как вы думаете, уважаемые родители, что же способствует развитию рук и ручной умелости? (ответы)
Слайд 3:
• Пальчиковая гимнастика.
• Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками, природным материалом.
• Занятия с пластилином.
• Шнуровки. Застёжки.
• Занятие с конструкторами. Закручивание гаек, шурупов.
• Игры с мозаикой. Пазлы.
• Вырезание ножницами.
• Рисование различными материалами — ручкой, простым карандашом, цветными карандашами, мелом, акварелью и т. д.
• Работа с бумагой. Складывание (оригами). Плетение. Отрывная аппликации.
• Графические упражнения. Штриховка.
• Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках.
Игры с природным материалом, песком, пальчиковая гимнастика формируют и совершенствуют речевые области под влиянием импульсов от пальцев.
В играх с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками детям можно предложить:
сортировать,
угадывать с закрытыми глазами,
катать между большим и указательным пальцем.
Можно предложить детям выкладывать буквы, силуэты различных предметов из семян, пуговиц, веточек и т. д.
Все эти действия помогут ребёнку не только развить мышечную силу, но и усидчивость, внимание, фантазию.
Использование мелких предметов должны проходить под строгим контролем взрослых!
Умение работать ножницами требует от ребёнка серьёзных усилий, координированности движений и играет особую роль в развитии ручной умелости.
Необходимо побуждать детей резать не только по прямым линиям, но и предметы разной формы.
Положительное влияние на подготовку руки ребенка к письму оказывает раскрашивание. Надо приучать детей не спешить, раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры изображенных предметов, равномерно нанося нужный цвет.
Раскрашивание способствует развитию согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов и укрепления двигательного аппарата пишущей руки.
Ребенок, выполняя работу по раскрашиванию, в отличие от работы, связанной с написанием букв, не чувствует усталости, он делает это с удовольствием, свободно, хотя его рука проделывает те же манипуляции, что и при письме.
Рисование различными материалами (ручкой, простым и цветными карандашами, мелом) требует различной степени нажима для того, чтобы на бумаге остался след от пишущего предмета.
Графические упражнения, штриховка – одно из важнейших упражнений, определяющихся не только чёткостью и красотой изображения линий, но и лёгкостью и свободой: движения руки не должны быть скованными, напряженными.
Правила штриховки:
• Штриховать только в заданном направлении.
• Не выходить за контуры фигуры.
• Соблюдать параллельность линий.
• Не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см.
Необходимо уделять особое внимание позе ребёнка при письме так, как графические упражнения требуют больших усилий и внимания. Очень важно, чтобы задания приносили радость, но никак не скуку и переутомление.
Существует много способов развития моторики, главное, чтобы эти способы нравились детям, не вызывали переутомления, приносили радость.
Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь положительных результатов: кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма. Благодаря проделанной работе по развитию мелкой моторике пальцев рук, навыки детей становятся более совершенными. Разные виды деятельности, используемые в работе, при целенаправленном их применении определяют успешную работу по подготовке детей к обучению в школе, способствуют развитию мелкой моторики, координации движений пальцев рук, мыслительных процессов и овладению навыками учебной деятельности.
Мы для вас приготовили буклеты: «Подготовка руки ребёнка к письму в школе».
Решение: продолжать работу по подготовке руки к письму в домашних условиях, используя полученные знания.