МААМ-картинки

Родительское собрание в подготовительной группе «Подготовка руки дошкольника к письму»

Дарья Дёмина
Родительское собрание в подготовительной группе «Подготовка руки дошкольника к письму»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить и углубить представления родителей о важности развития и укрепления моторики у детей дошкольного возраста.

Участники: воспитатели, родители, педагоги.

Оборудование: мультимедийная установка, выставка рисунков прописей и штриховок детей.

План:

1. Вступительная часть (актуальность темы).

2. Выступление инструктора по физической культуре Шуракова Ф. Ю.

3. Выступление тренера по минифутболу Бухарина Р. М.

4. Выступление музыкального руководителя Емеловой О. Н. «Выпускной».

Темочки:

5. Выступление учителя-логопеда Комашевой С. Н.

5. Разное.

6. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Ход собрания:

1. Воспитатель: «Уважаемые, родители, гости. Мы рады, что вы нашли время и пришли на наше собрание.

Тема сегодняшнего собрания «Подготовка руки к письму» очень актуальна и важна.

Слайд 1: при поступлении в школу у ребенка игровая деятельность сменяется новой - учебной деятельностью.

В школе начинается активное использование не только устной речи, но и письменной.

Слайд 2: письмо — это сложный координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела, и в полном объёме он недоступен дошкольнику. Подготовка у письма - один из самых сложных этапов подготовки ребёнка к систематическому обучению.

Характеристика письма старшего дошкольного возраста связана с возрастными особенностями.

Отводится огромная роль в развитии письменной речи играм и упражнениям.

Как вы думаете, уважаемые родители, что же способствует развитию рук и ручной умелости? (ответы)

Слайд 3:

• Пальчиковая гимнастика.

• Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками, природным материалом.

• Занятия с пластилином.

• Шнуровки. Застёжки.

• Занятие с конструкторами. Закручивание гаек, шурупов.

• Игры с мозаикой. Пазлы.

• Вырезание ножницами.

• Рисование различными материалами — ручкой, простым карандашом, цветными карандашами, мелом, акварелью и т. д.

• Работа с бумагой. Складывание (оригами). Плетение. Отрывная аппликации.

• Графические упражнения. Штриховка.

• Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках.

Игры с природным материалом, песком, пальчиковая гимнастика формируют и совершенствуют речевые области под влиянием импульсов от пальцев.

В играх с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками детям можно предложить:

сортировать,

угадывать с закрытыми глазами,

катать между большим и указательным пальцем.

Можно предложить детям выкладывать буквы, силуэты различных предметов из семян, пуговиц, веточек и т. д.

Все эти действия помогут ребёнку не только развить мышечную силу, но и усидчивость, внимание, фантазию.

Использование мелких предметов должны проходить под строгим контролем взрослых!

Умение работать ножницами требует от ребёнка серьёзных усилий, координированности движений и играет особую роль в развитии ручной умелости.

Необходимо побуждать детей резать не только по прямым линиям, но и предметы разной формы.

Положительное влияние на подготовку руки ребенка к письму оказывает раскрашивание. Надо приучать детей не спешить, раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры изображенных предметов, равномерно нанося нужный цвет.

Раскрашивание способствует развитию согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов и укрепления двигательного аппарата пишущей руки.

Ребенок, выполняя работу по раскрашиванию, в отличие от работы, связанной с написанием букв, не чувствует усталости, он делает это с удовольствием, свободно, хотя его рука проделывает те же манипуляции, что и при письме.

Рисование различными материалами (ручкой, простым и цветными карандашами, мелом) требует различной степени нажима для того, чтобы на бумаге остался след от пишущего предмета.

Графические упражнения, штриховка – одно из важнейших упражнений, определяющихся не только чёткостью и красотой изображения линий, но и лёгкостью и свободой: движения руки не должны быть скованными, напряженными.

Правила штриховки:

• Штриховать только в заданном направлении.

• Не выходить за контуры фигуры.

• Соблюдать параллельность линий.

• Не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см.

Необходимо уделять особое внимание позе ребёнка при письме так, как графические упражнения требуют больших усилий и внимания. Очень важно, чтобы задания приносили радость, но никак не скуку и переутомление.

Существует много способов развития моторики, главное, чтобы эти способы нравились детям, не вызывали переутомления, приносили радость.

Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь положительных результатов: кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма. Благодаря проделанной работе по развитию мелкой моторике пальцев рук, навыки детей становятся более совершенными. Разные виды деятельности, используемые в работе, при целенаправленном их применении определяют успешную работу по подготовке детей к обучению в школе, способствуют развитию мелкой моторики, координации движений пальцев рук, мыслительных процессов и овладению навыками учебной деятельности.

Мы для вас приготовили буклеты: «Подготовка руки ребёнка к письму в школе».

Решение: продолжать работу по подготовке руки к письму в домашних условиях, используя полученные знания.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Подготовка руки к письму» ВидеоКонсультация для педагогов «Подготовка руки к письму» Видео Консультация для педагогов Подготовка руки к письму Доброго времени суток дорогие гости моей странички! Сегодня хочу поделиться своим.

Консультация «Подготовка руки к письму»Консультация «Подготовка руки к письму» Консультация «Подготовка руки к письму». В дошкольные годы в детском саду стараемся сделать очень многое, чтобы подготовить малыша к этому.

Консультация «Подготовка руки ребенка к письму»Консультация «Подготовка руки ребенка к письму» Чтобы ребёнок чувствовал себя более комфортно в школе, начинаем готовить его руку к письму ещё до школы. В КТП я включаю следующие упражнения.

Подготовка руки ребёнка к письму Консультация для родителей Родителей и педагогов всегда волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в подготовительной группе «Подготовка руки дошкольника к письму»
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 10:41
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в подготовительной группе «Подготовка руки дошкольника к письму»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Дёмина (УИ 315934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Празднуем день рек!
Духовных книг божественная мудрость!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)
15 марта 2025 суббота
День нейрогимнастики!
Изучаем тюленей!
В регионах России начинают проходить акции "Неделя добра". Дату уточняйте в своем регионе
Весенняя неделя добра
Играем в магазин!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД