Дарья Дёмина
Родительское собрание в подготовительной группе «Подготовка руки дошкольника к письму»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить и углубить представления родителей о важности развития и укрепления моторики у детей дошкольного возраста.
Участники: воспитатели, родители, педагоги.
Оборудование: мультимедийная установка, выставка рисунков прописей и штриховок детей.
План:
1. Вступительная часть (актуальность темы).
2. Выступление инструктора по физической культуре Шуракова Ф. Ю.
3. Выступление тренера по минифутболу Бухарина Р. М.
4. Выступление музыкального руководителя Емеловой О. Н. «Выпускной».
Темочки:
5. Выступление учителя-логопеда Комашевой С. Н.
5. Разное.
6. Подведение итогов собрания. Принятие решения.
Ход собрания:
1. Воспитатель: «Уважаемые, родители, гости. Мы рады, что вы нашли время и пришли на наше собрание.
Тема сегодняшнего собрания «Подготовка руки к письму» очень актуальна и важна.
Слайд 1: при поступлении в школу у ребенка игровая деятельность сменяется новой - учебной деятельностью.
В школе начинается активное использование не только устной речи, но и письменной.
Слайд 2: письмо — это сложный координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела, и в полном объёме он недоступен дошкольнику. Подготовка у письма - один из самых сложных этапов подготовки ребёнка к систематическому обучению.
Характеристика письма старшего дошкольного возраста связана с возрастными особенностями.
Отводится огромная роль в развитии письменной речи играм и упражнениям.
Как вы думаете, уважаемые родители, что же способствует развитию рук и ручной умелости? (ответы)
Слайд 3:
• Пальчиковая гимнастика.
• Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками, природным материалом.
• Занятия с пластилином.
• Шнуровки. Застёжки.
• Занятие с конструкторами. Закручивание гаек, шурупов.
• Игры с мозаикой. Пазлы.
• Вырезание ножницами.
• Рисование различными материалами — ручкой, простым карандашом, цветными карандашами, мелом, акварелью и т. д.
• Работа с бумагой. Складывание (оригами). Плетение. Отрывная аппликации.
• Графические упражнения. Штриховка.
• Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках.
Игры с природным материалом, песком, пальчиковая гимнастика формируют и совершенствуют речевые области под влиянием импульсов от пальцев.
В играх с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками детям можно предложить:
сортировать,
угадывать с закрытыми глазами,
катать между большим и указательным пальцем.
Можно предложить детям выкладывать буквы, силуэты различных предметов из семян, пуговиц, веточек и т. д.
Все эти действия помогут ребёнку не только развить мышечную силу, но и усидчивость, внимание, фантазию.
Использование мелких предметов должны проходить под строгим контролем взрослых!
Умение работать ножницами требует от ребёнка серьёзных усилий, координированности движений и играет особую роль в развитии ручной умелости.
Необходимо побуждать детей резать не только по прямым линиям, но и предметы разной формы.
Положительное влияние на подготовку руки ребенка к письму оказывает раскрашивание. Надо приучать детей не спешить, раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры изображенных предметов, равномерно нанося нужный цвет.
Раскрашивание способствует развитию согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов и укрепления двигательного аппарата пишущей руки.
Ребенок, выполняя работу по раскрашиванию, в отличие от работы, связанной с написанием букв, не чувствует усталости, он делает это с удовольствием, свободно, хотя его рука проделывает те же манипуляции, что и при письме.
Рисование различными материалами (ручкой, простым и цветными карандашами, мелом) требует различной степени нажима для того, чтобы на бумаге остался след от пишущего предмета.
Графические упражнения, штриховка – одно из важнейших упражнений, определяющихся не только чёткостью и красотой изображения линий, но и лёгкостью и свободой: движения руки не должны быть скованными, напряженными.
Правила штриховки:
• Штриховать только в заданном направлении.
• Не выходить за контуры фигуры.
• Соблюдать параллельность линий.
• Не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см.
Необходимо уделять особое внимание позе ребёнка при письме так, как графические упражнения требуют больших усилий и внимания. Очень важно, чтобы задания приносили радость, но никак не скуку и переутомление.
Существует много способов развития моторики, главное, чтобы эти способы нравились детям, не вызывали переутомления, приносили радость.
Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь положительных результатов: кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма. Благодаря проделанной работе по развитию мелкой моторике пальцев рук, навыки детей становятся более совершенными. Разные виды деятельности, используемые в работе, при целенаправленном их применении определяют успешную работу по подготовке детей к обучению в школе, способствуют развитию мелкой моторики, координации движений пальцев рук, мыслительных процессов и овладению навыками учебной деятельности.
Мы для вас приготовили буклеты: «Подготовка руки ребёнка к письму в школе».
Решение: продолжать работу по подготовке руки к письму в домашних условиях, используя полученные знания.