Хаймина Мария Игоревна
Родительское собрание в подготовительной группе «Уроки финансовой грамотности» в формате деловой игры
Родительское собрание в подготовительной группе по теме «Уроки финансовой грамотности»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через взаимодействие с семьей посредством игры.
Задачи:
- Сформировать элементарные экономические знания у родителей;
- Привить бережное и экономное отношение детей к деньгам, через взаимодействие с семьей;
Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе „Уроки финансовой грамотности“ в формате деловой игры» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Игрушки. Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Темочки
- Обучить своих детей правильно управлять своим поведением на основе первичных представлений о мире финансов;
- Повысить уровень педагогической и финансовой культуры родителей;
- Вовлечь родителей в разрешение жизненных ситуаций, семейных конфликтов;
- Научить родителей помочь ребёнку сформировать позитивное отношение к труду и деньгам.
Ход собрания
I. Вступительное слово воспитателей по теме родительского собрания.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас за нашим круглым столом. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Листы бумаги и карандаши помогут вам без труда записать какую – то мысль или вопрос, с которым вы хотели бы обратиться к родителям или к нам. Сегодня мы поговорим об уроках финансовой грамотности.
Финансовая грамотность – это эффективное управление личными финансами, краткосрочное и долгосрочное финансовое планирование, учет доходов и расходов, оптимизация соотношения между сбережениями и потреблением.
Среди взрослых людей часто бытует мнение: специально учить ребёнка финансовой сметке нет необходимости. Однако, как показывает практика, многие молодые люди, начинающие самостоятельную жизнь, оказываются попросту не готовы к взрослой жизни.
Сегодня мы вам предлагаем немного подискутировать, поиграть в деловую игру, которая называется «Азбука финансов». Для начала вам надо поделиться на три команды.
Первая команда – «Экономисты».
Вторая команда – «Финансисты».
Третья команда – «Банкиры».
Каждой команде будут заданы вопросы. За правильный ответ дается один балл. Выигрывает та команда, которая соберет больше баллов.
II. Деловая игра для родителей подготовительной группы «Азбука финансов»
Задание 1. Игра «Кто больше знает финансовых терминов?»
Команда на выданном бланке должна за 2 минуты записать безошибочно как можно больше терминов. По истечении времени команды обмениваются друг с другом бланками. Чужая команда подсчитывает доход команды – соперника, при этом обязательно учитывается соответствие написанных слов с заданной тематикой и грамотностью.
За каждый правильный термин дается 1 балл.
- Как вы думаете, какую роль играют деньги в нашей жизни? (ответы родителей)
«Ничто не содействует в такой мере, как деньги, установлению среди людей дурных законов и дурных нравов, деньги поселяют раздоры в городах и изгоняют людей из жилищ, деньги обращают мысли людей самых благородных ко всему постыдному и гибельному для человека…»
Древнегреческий философ Софокл так говорил 2 тыс. лет назад о деньгах.
- А как вы думаете, виноваты ли деньги во всех тех преступлениях, в которых их обвиняет Софокл? (обсуждение с тремя командами)
Вывод: в современном мире деньги могут способствовать добру, а могут помогать или даже совершать зло. Все зависит от того, в чьих руках они находятся.
Задание 2. «Продолжите предложение»
- Если родители вовремя не объяснят ребенку, что такое деньги и почему их нужно зарабатывать и экономить, то …
1) У него сложится об этой теме собственное мнение. После четырех лет ребенка, обычно, очень трудно перестроить к иному отношению к семейным финансам.
2) Это может стать причиной обид, капризности, недоверия к родителям.
3) Это повлияет на формирующее миропонимание и восприятие окружающей действительности. Часто у детей в такой ситуации снижается самооценка.
- Так часто происходит в семьях, где родители в силу своей занятости не могут уделить ребенку достаточно времени и откупаются дорогими игрушками. А если не могут купить, дети добиваются своего слезами и истериками. Родители должны …
1) Говорить ребенку твердое «нет!». Но желательно спокойно при этом объяснить причину отказа.
2) Удовлетворить просьбу и требования ребенка, хоть чрезмерные траты и наносят удар по бюджету семьи.
3) Предложите ему что – либо в замен, поддержите ласковым словом, телесным контактом.
Задание 3. «Кто последний?»
Следующее задание заключается в том, что каждая команда должна назвать книги, фильмы, мультфильмы, способствующие развитию финансовой грамотности дошкольников? (Буратино, Дюймовочка, Бременские музыканты, Ослинные уши, Сказка о золотой рыбке, Сказка о попе и его работнике Балде, Сказка о золотом петушке, Золушка, Морозко, Цветик – Семицветик, Конек – Горбунок, Огниво, Кот в сапогах, Фунтик, Фиксики – Копилка, Уроки тетушки Совы – Азбука денег, Смешарики – Азбука финансовой грамотности и т. д.)
Задание 4. «У кого больше»
А сейчас каждая команда должна подумать и перечислить игры, способствующие развитию финансовых манипуляций («Денежный поток», «Капитал», «Инветор 2000» и «Монополии», «Секреты богачей», «Крысиные бега», ОНЛАЙН – ИГРА «Финансовая грамота»)
Задание 5. Игра «Верю – не верю»
Каждой команде мы по очереди будем задать вопрос, а вы должны ответить верите или нет.
1. Верите ли вы, что существовали «съедобные «деньги»? (да, съедобными деньгами считалось зерно, треска, растительное масло, какао, сахар, плиточный чай, рисовые зерна, грецкие орехи, сушеная кожура бананов)
2. Верите ли вы, что жители островов Санта – Крус применяли деньги в виде перьев? (да, деньги в виде перьев применялись в обороте жителей островов Санта – Крус, представляли они собой тонкие красные перья длиной до 10 сантиметров)
3. Верите ли вы, что на Руси в качестве денег использовали бронзовые колокольчики? (нет, на Руси в качестве денег использовали шкурки белок, лис, куниц)
4. Верите ли вы, что в бескрайнем Тихом океане среди тысяч островов Океании есть «Остров каменных денег»? (Да. В бескрайнем Тихом океане среди тысяч островов Океании есть огромный регион Микронезии, включающий архипелаг Каролинских островов. На западе этого архипелага лежит небольшой остров с кратким названием Яп, известный всему миру как «Остров каменных денег»)
Задание 6. «А у нас…»
Расскажите интересную, смешную, поучительную историю о финансовом воспитании в вашей семье.
А теперь подведем итог нашей игры: ПОБЕДИЛА команда «…»
III. Просмотр видео – ролика «Дети о деньгах».
IV. Просмотр презентации «Финансовая грамотность для детей 5 – 7».
V. Анкетирование родителей «Мой ребёнок и финансовая грамота».
Родители заполняют анкету по теме «Мой ребёнок и финансовая грамота».
VI. Аукцион (родители выбирают лучший денежный знак «Дошколик», нарисованный детьми).
VII. Рефлексия
На этом наш круглый стол завершен. Мы узнали много нового о финансовой грамотности. Интерес к данной теме только усиливается с познанием нового. В качестве рекомендаций для вас родители мы приготовили буклеты по теме «Бережное и разумное отношение к деньгам — это то, что дети возьмут в первую очередь у родителей».
Родители выражают свое отношение к рекомендациям воспитателей, насколько полезным был материал, представленный на собрании.
Спасибо за участие. До следующей встречи!