Папки-передвижки

Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года «Возрастные особенности детей 6–7 лет»

Наталья Воскобоева
Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года «Возрастные особенности детей 6–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в подготовительной группе «Ромашки»

Тема родительского собрания :

«Мы - в подготовительной группе. Начало учебного года». «Возрастные особенности детей 6-7 лет».

Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года „Возрастные особенности детей 6–7 лет“» размещена в разделах

Цели: повышение педагогической культуры родителей, вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год, вооружить их знаниями о психологической готовности детей к школе; познакомить с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения родительского собрания :

1. Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года.

2. Ознакомление родителей с целями и задачами на новый учебный год. Знакомство родителей с ФОП. Особенности образовательного процесса в подготовительной группе.

3. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 6-7 лет».

4. Консультация для родителей «Готовность детей к школе».

5. Выступление родительского комитета.

6. Разное.

1. Ход собрания :

1. Вступительная часть (приветствие родителей)

- Здравствуйте, уважаемые родители! Нам очень приятно видеть вас, и благодарим вас за то, что смогли прийти на собрание.

В этом году наши ребятки перешли уже в подготовительную группу детского сада. Этот год пройдет очень быстро, и наши детки пойдут в первый класс. И в этом учебном году, наша с вами задача - помочь детям подготовится к школе.

2. Ознакомление с целями и задачами на новый учебный год. Ознакомление с ФОП.

3. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 6-7 лет» (просмотр презентации).

4. Консультация для родителей «Готовность детей к школе».

Безусловно, все родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребенка. Психологическая готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ребенка в детском саду и в семье. Что же мы вкладываем в понятие «готовность ребенка к школе»?

Детские психологи выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе :

• мотивационная;

• интеллектуальная;

• эмоционально-волевая;

• социальная;

•физическая.

Мотивационная готовность

Какие же составляющие входят в набор «школьной готовности»? Это, прежде всего мотивационная готовность.

Мотивация - это в первую очередь желание учиться у ребенка. Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят идти в школу и, следовательно, у ребенка есть мотивационная готовность. Однако это не совсем так. Конечно, желание учиться и пойти в школу существенно отличаются друг от друга. Ребёнок может хотеть идти в школу, так как и все его сверстники тоже идут в школу, а еще ребенок хочет идти в школу, потому что родители купят новый портфель, пенал и многие другие канцелярские принадлежности. Кроме этого, ребенка привлекает все новое: школа, класс, новые дети, новая учительница, занятия – это все является новым. Но, это не самые главные мотивы. Важно, чтобы школа привлекала ребенка и своей главной деятельностью – учением, занятиями.

Если ребенок не готов к роли школьника, то даже при наличии у него необходимого запаса знаний, умений и навыков ему трудно будет в школе учиться. Такие дети будут хорошо выполнять все задания, но без всякого интереса, просто из чувства долга и ответственности.

Интеллектуальная готовность

Следующим компонентом готовности ребенка к школе называют интеллектуальную готовность. Многие родители считают ее главной составляющей интеллектуальной готовности к школе, ее основа - это обучение детей навыкам чтения, письма и счёта. Многие родители в этом очень сильно ошибаются.

Что же кроется под этим термином? Конечно, прежде всего, это развитие психических процессов: память, внимание, мышление, воображение, восприятие, речь. От сформированности таких процессов зависит, будет ли ребенок запоминать стихи, решать задачи, писать диктанты и изложения.

Познавая с вами окружающий мир, ребенок учится мыслить, анализировать явления, обобщать, делать некоторые выводы.

Эмоционально-волевая готовность

Следующий компонент - это эмоционально-волевая готовность, которая требуется для адаптации детей к школе. Эмоционально –волевая готовность ребенка в школе предполагает радостное ожидание начала обучения, развитые нравственных и эстетических чувств, сформированные свойства личности (сочувствие, переживание). Волевая готовность подразумевает умение делать то, что требует учитель, школьный режим, программа. Чтобы делать необходимое, нужно волевое усилие, умение управлять своим поведением.

Социальная готовность

Следующим показателем готовности ребенка к школе является социальная готовность. Самое важное условие подготовленности ребёнка к школе - умение жить в коллективе, считаться с интересами других людей.

К школе у ребенка надо сформировать некоторые навыки общения:

- это умение слушать своего собеседника, не перебивать его;

- это говорить только после того, как собеседник закончит свою мысль;

- это пользоваться словами, характерными для вежливого общения.

Родители должны не только научить ребёнка слушать других, но и признавать его право на собственное мнение.

И еще очень важный момент - то, как вы реагируете на своего ребенка, каким вы его видите, как оцениваете его успехи и неудачи. Детям, как воздух, просто необходима уверенность в том, что вы в него верите, что вы уверенны в его возможностях. Это дает сильный толчок для формирования самоуверенности, самоуважения. Поэтому чаще

хвалите ребенка за какой-нибудь даже очень маленький положительный момент в его деятельности.

Физическая готовность

Для успешного обучения в школе ребенку необходима не только умственная, нравственно-волевая подготовка, но и конечно физическая готовность ребенка.

По статистике при поступлении в первый класс, дети начинают чаще болеть. Происходит это потому что в этот период, детский организм начинает перестраиваться на новый лад. Он начинает нести на себе увеличенные нагрузки, связанные непосредственно как с новым режимом дня, так и с психоэмоциональной усталостью, нервным и умственным напряжением. Именно здесь и нужно отметить то, что как важна достаточная физическая готовность ребенка к школе. Что может дать хорошая физическая подготовка детей? В первую очередь, крепкое здоровье, развитый и выносливый организм, который сможет успешно противостоять новым нагрузкам, отличный уровень физического развития, который обеспечит активное состояние, тем самым во многом определяя успешность учебы и отличную успеваемость.

Из выше сказанного можно сделать вывод, что физическая готовность является одним из важных компонентов общей готовности ребенка к обучению в школе.

5. Выступление председателя родительского комитета.

6. Разное.

Образовательная деятельность с детьми проводиться согласно утвержденного на год расписания. С детьми, помимо воспитателей, работают специалисты: инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, логопед.

Требования: на физкультурные занятия: всем красная однотонная футболка, черные шорты, носки, кеды на резиновой подошве.

Приём детей в детский сад осуществляется до 8.30. Опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

Если по какой-то причине опаздываете, напишите сообщение воспитателю.

Решение родительского собрания :

1. Объединить усилия семьи и детского сада в подготовке детей к школе.

2. Способствовать формированию мотивационной готовности ребёнка к школе.

3. Утвердить родительский комитет.

4. Принять к сведению выступления воспитателя.

5. Организовать экскурсию в школу, ознакомление со школой.

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Протокол родительского собрания в начале учебного года во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Протокол № 1 родительского собрания группы Тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Задачи и цели. Работа по ФГОС». от «20» сентября.

Родительское собрание «Итоги года» в подготовительной группе Протокол № 4 Родительского собрания в подготовительной группе От 20.04. 2018г. Тема: «Формирование информационной компетентности дошкольников.

Родительское собрание «Итоги года» в старшей группе Итоговое родительское собрание в конце года. Старшая группа Воспитатели: Гузеева Людмила Ивановна Забродина Ирина Викторовна Цель: Создание.

Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями»Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями» Цель собрания: создание комфортных условий для моделирования перспектив взаимодействия родителей-детей-педагогов на новый учебный год.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Организационное собрание. Тема: «Возрастные.

Родительское собрание-викторина в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Мы живём на Кубани» Родительское собрание-викторина в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Викторина «Мы живём на Кубани». Цели. Показать родителям.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цели:повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с возрастными особенностями детей 4-5 лет;знакомить родителей с задачами и особенностями.

Родительское собрание «Возрастные особенности дошкольников пяти-шести лет. Подготовка к новому учебному году»Родительское собрание «Возрастные особенности дошкольников пяти-шести лет. Подготовка к новому учебному году» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года «Возрастные особенности детей 6–7 лет»
Опубликовано: 7 января 2024 в 15:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года «Возрастные особенности детей 6–7 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Воскобоева (УИ 489086) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД