Марина Белевцова
Родительское собрание «Последний год перед школой» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в подготовительной группе «Юнги»
«Последний год перед школой» Сенябрь 2020 год
Цель: Определение наиболее важных моментов воспитания и обучения детей в подготовительной группе, исходя из требований программы ДОУ.
План собрания:
Темочки:
1. Уточнить и расширить знания родителей о комплексной подготовке детей к школе. Воспитывать привычки интересоваться у педагогов процессом развития ребнка в разных видах деятельности.
2. Разное.
Материал к собранию: благодарственные письма для родителей, памятка «Что ребенку необходимо знать перед школой».
Форма проведения: встреча.
Участники: воспитатель, родители.
(Родители заходят, рассаживаются произвольно.)
Вступительная часть
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть. Всех поздравляем с началом учебного года. Нашим ребятам исполнилось 6-7 лет, они перешли в подготовительную группу!
Мы, воспитатели, и вы родители – едины, и совместно мы создаем настроение нашим детям. Вот и закончились летние каникулы. А как вы их провели, мы сейчас узнаем с помощью шуточной игры.
Проводится шуточная игра «Как мы провели лето».
-Хлопните в ладоши те, кто, ходил со своим ребенком в лес.
(На рыбалку).
-Хлопните в ладоши те, кто плавал вместе с ребенком, загорал
На пляже.
-Хлопните в ладоши те, у чьих детей от загара сгорела спина.
-Хлопните в ладоши те, кто читал детям книги.
- Хлопните в ладоши те, кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).
-Хлопните в ладоши те, чьи дети помогали родителям в огороде.
-Хлопните в ладоши те, чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.
Мы видим, что вы все хорошо отдохнули во время летних каникул, набрались сил и готовы активно участвовать в жизни группы. И мы переходим к основным вопросам нашего собрания.
Этот год пролетит очень быстро, и ваши, как ещё кажется, малыши отправятся в первый класс.
В любой семье этот год заполнен не только приятными волнениями и ожиданиями, но массой непривычных проблем и тревог. Безусловно, вы полны желания, чтобы ваш малыш не только хорошо учился, но и оставался здоровым, успешным человеком. Это зависит от того как мы ответственно отнесемся к этому вопросу в течение этого года. «До школы еще целый год!» -
часто мы слышим от вас, а мы отвечаем «До школы только один год», сколько еще нужно сделать, успеть, если хотим, чтобы ребенок учился, и при этом был здоров.
А наша с вами задача помочь ребятам подготовится к школе.
Готовность к школе это:
• Физическое здоровье ребнка.
• Развитый интеллект ребнка.
• Умение ребнка общаться со сверстниками и взрослыми.
• Выносливость и работоспособность.
• Умение ребнка читать и считать.
• Аккуратность и дисциплинированность.
• Хорошая память и внимание
• Инициативность, воля, и способность действовать
самостоятельно.
Показ презентации по пяти направлениям образовательной деятельности, как ориентиры для подготовки детей к школе.
Образовательная область РАЗВИТИЕ РЕЧИ
1. Использовать в речи антонимы- синонимы
Антонимы-это слова одной части речи, различные по звучанию например: «правда» — «ложь», «добрый» — «злой», «говорить» — «молчать».
-(слова с противоположным значением) Синонимы- это слова, сходные по смыслу, но различные по написанию («радость-веселье», «худой-тощий», «говорить-беседовать»)
2.-Уметь использовать обобщающие понятия (дикие животные, школьные принадлежности, строительный инструмент, фрукты, овощи и т. д.)
3. Правильно произносить все звуки родного языка – не допуская в речи грамматических ошибок.
4. Понимать разницу между звуком и буквой.
Например: звук «ррр» а буква «
5. Уметь пересказывать литературные тексты, драматизировать их, составлять рассказ по серии сюжетных картин. (Самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений)
6.-Уметь развернуто отвечать на вопросы по содержанию прочитанного (с ребенком надо разговаривать, рассуждать, развивать речь)
7.-Согласование слова в роде, числе, падеже. Зависимое слово сочетается с главным (в роде, числе и падеже) Например: красивое-платье (главн. Слово «платье». «Платье какое-красивое») или синее небо и т. д.
8.-Составлять рассказы из личного опыта - чтобы они излагали свои мысли, толково, понятно для слушателей, говорили выразительно, не торопясь, достаточно громко; пример: «Что мы видели на кухне» «Как мы провели праздник» или «Как мы провели лето».
• Делить 2-х сложн и 3-х сложн. слоги на слова с открытыми слогами на части. 2-х (ды-ня, ли-мон, ки-но)
• 3-х сложн (ма-ли-на, бе-ре-за, ре-бя-та)
Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП
Иметь представление о счете в пределах 20 увеличивать и уменьшать каждое число на 1, знать числа-соседи).
Умеет на наглядной основе составлять и решать простыеарифметические задачи на сложение и вычитание, при решении задач пользоваться знаками действий +, -, =.
Пример: показываю картинку «клевало пшено 3 цыпленка + пришло ещё 2 цыпленка. Так же на вычитание.
- Знает и проявляет первоначальные измерительные умения (измерить длину, ширину, высоту предметов, объем жидких и сыпучих веществ, веса предметов с помощью условной мерки).
- Знает и называет геометрические фигуры, их элементы (сторона, вершина, угол) и некоторые свойства, группирует по размеру, цвету, форме.
- Ориентируется на ограниченной территории (листе бумаги, школьной доске, странице тетради и т. д., располагает предметы в пространстве и называет правильно их расположение.
-Знать состав чисел первого десятка (из отдельных единиц)
Пример: 5 это 3и 2; 4и 1 8 это 3 и 5 6и 2
- Соотносить цифру и число предметов. Т. е. 5 яблок на тарелке, дети должны найти цифру 5
- Знает и проявляет первоначальные измерительные умения (измерить длину, ширину, высоту предметов)
-Знает и называет геометрические фигуры, их элементы сторона, вершина, угол) и некоторые свойства, группирует по размеру, цвету, форме.
- Ориентируется на ограниченной территории (листе бумаги, школьной доске, странице тетради и т. д. ,
• Уметь сравнивать и классифицировать предметы по цвету, форме, величине. Т. е. какие то кубики, разного размера, но одинаковые по цвету.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Знает и называет свойства (прочность, твёрдость, мягкость) разных материалов (дерево, бумага, ткань, глина, стекло, пластмасса, резина, кожа и пр.).
Имеет представления о животном и растительном мире.
- Знает и называет овощи, фрукты, ягоды, грибы, комнатные, лекарственные, садовые и луговые растения, деревья, кустарники.
• Знает и называет времена года, их последовательность, признаки и изменения в природе.
• Имеет представления о свойствах воды, песка, снега.
Снег: белый, прозрачный, рыхлый, холодный, быстро тает.
Вода- прозрачная, без цветная, без запаха.
Песок- сыпучий, коричневый, в воде не растворяется
Уметь различать по внешнему виду птиц, животных, насекомых, деревья, кустарники, цветы.
- Понимает понятия о труде – добросовестность, ответственность, аккуратность.
- Имеет представление о родном крае, стране, государственных символах и праздниках, героях нашей страны.
- Имеет представления о школе, институте, различных профессиях и специальностях.
Образовательная область
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Знать свои ФИО, дату рождения, домашний адрес, ФИО родителей, их телефоны, телефоны спецслужб.
01- пожарная, 02-милиция, 03- скорая помощь.
- Проявлять организованность, коллективизм, уважение к старшим, заботу о младших, сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность.
- уметь слушать собеседника, не перебивать без надобности, спокойно отстаивать свое мнение.
- Проявлять желание трудиться, оказывать друг другу помощь. участвовать в совместной трудовой деятельности,
- Самостоятельно быстро одеваться и раздеваться; следить за чистотой своей одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде.
- Знать и соблюдать правила безопасного поведения на дорогах, в природе, быту.
Образовательная область
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
- Умеет элементарно изображать предметы по памяти и с натуры, соблюдая пропорции и расположение, составлять композиции и сюжеты.
- Использует в работе различные художественные материалы, знает и различает цвета и оттенки.
Лепка
- Создавать выразительные образы, передавать движения, используя различные приемы и способы лепки.
Аппликация
- Правильно держит и использует ножницы.
- Использует разные приемы вырезания (складывание листа гармошкой, симметрическое вырезание-лист пополам далее нарисовать у сгиба и вырезать.
Образовательная обл. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
- Знает и соблюдает культурно-гигиенические навыки. (Умывание, чистить зубы, причесываться, делать утреннюю гимастику, следить за чистотой одежды)
- Имеет потребность в ежедневной двигательной активности (зарядка, разминка, подвижная игра, танцы).
- Соблюдает заданный темп при ходьбе и беге.
Умеет быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу.
Умеет действовать по сигналу.
- Умеет ползать, пролезать, подлезать, перелезать через препятствия.
- Умеет выполнять ведущую роль в игре, соблюдает правила в коллективных играх.
- Соблюдает правильное исходное положение при метании мяча, отбивает мяч о землю правой и левой рукой, бросает и ловит мяч двумя руками.
Для более конкретного ознакомления с базой знаний для поступления в школу, родителям предлагается Памятка «Что ребенку необходимо знать перед школой».
Памятка для родителей
Что ребенку необходимо знать перед школой.
1 Сво имя, отчество и фамилию.
2 Свой возраст (желательно дату рождения).
3 Свой домашний адрес.
4 Свой город, его главные достопримечательности.
5 Страну, в которой живт.
6 Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7 Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года загадки и стихи о временах года).
8 Домашних животных и их детнышей.
9 Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детнышей.
10 Транспорт наземный, водный, воздушный.
11 Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих
и перелтных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12 Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13 Различать и правильно называть плоскостные
геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
14 Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх- низ и т. д.)
15 Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
16 Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
17 Различать гласные и согласные звуки.
18 Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
19 Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
20 Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за
контуры предметов.
21 Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счтные операции в пределах 10
22 Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
23 Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
Таким образом, можно вынести решения:
• Подготовка ребенка к школе должна носить комплексный характер, где имеет место не только накопление знаний, но и его развитие, как личности.
• Изучить Памятку и проанализировать те места, где ребенку нужно помочь в освоении знаний.