Тотьмянина Анастасия
Родительское собрание в первой младшей группе «Путешествие в страну сенсорики»
▼ Скачать
Конспект нетрадиционного родительского собрания в младшей группе «Путешествие в страну Сенсорики»
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
1. Вступительный этап:
Добрый день, уважаемые родители! Я рада встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Тема нашей встречи сегодня «Сенсорное воспитание детей младшей группы».
Публикация «Родительское собрание в первой младшей группе „Путешествие в страну сенсорики“» размещена в разделах
Чтобы детство наших детей было счастливым, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить, потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
К сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же, необходимо находить время для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему – то научить. Сегодня я хочу поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые я советую играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры - путешествия в страну Сенсорику. Многие из вас даже не знают, что такое сенсорное развитие ребенка.
Слайд 2 Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.
Слайд 3 В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. На втором третьем году жизни, дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.
Хочу узнать у вас
-какие дидактические игры есть у вас дома? Как в них вы играете со своим ребенком? Чему могут научить ребенка эти игры? (ответы родителей)
При проведение дидактических игр воспитатель в детском саду, а родитель дома должен пользоваться краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий. Взрослому не следует требовать от детей обязательного запоминания и самостоятельного употребления названий цвета, формы. Важно чтобы ребенок активно выполнял задания, учитывая их свойства, так как именно в процессе игры происходит накопление представлений о свойствах предметов.
Итак, перед нами возникла проблемная ситуация – узнать на ощупь, что находится в «коробке ощущений». Я предлагает нескольким родителям определить на ощупь содержимое коробки. Вы должны на ощупь определить предмет который находиться в коробке. Не высказывать вслух.
Ребенка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Для того чтобы облегчить и ускорить процесс формирования представлении об окружающем мире, необходимо обучать ребенка основным умственным действиям и правилам восприятия.
Сегодня я предлагаю вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с дидактическими играми и пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов. А проведенный мастер-класс научит вас изготавливать сенсорные дидактические игры из бросового материала. И в итоге вы должны узнать, что же находится в этой коробке.
2. Основная часть:
Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Мы отправляемся с вами в путешествие в страну Сенсорику!
Паровоз давно нас ждет,
В страну Сенсорику везёт!
(Едет паровозик, поет песенку)
-Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Как она называется, вы знаете? А кто же это нас встречает?
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке. (желтый цвет) (выставляются человечки соответствующего цвета)
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести. (зелёный цвет)
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет. (красный цвет)
Догадались, как станция называется? Станция «Цветная». И жители этой станции - цветные человечки предлагают вам научиться играть в «цветные» игры.
Поиграем с вами в первую игру.
Игра 1. «Разноцветные флажки» — это игра, направленная на развитие внимания и реакции детей. Так же позволяет закрепить знание цвета.
Описание игры:
Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает: красный флажок –топнуть;
желтый флажок – хлопнуть в ладоши;
зеленый флажок – взяться за руки;
Игра 2. Называется «Построим башню»
Цель игры: учить подбирать цвета по принципу «такой — не такой»; находить предмет определенного цвета по образцу; знакомить с названиями цветов.
Высыпьте разноцветные кубики на пол и предложить малышам построить башню, например красного цвета. Покажите детям красный кубик и поставьте его на пол «давайте построим башню такого цвета! Найди такой же кубик! Помогите малышу прикладывать кубики к тому, что уже стоит в основании башни и сравнить их. («такой» «не такой»). Если кубик такой поставьте его с верху. Если не такой, предложите принести другой кубик. В конце игры назовите цвет башни. Вот какая красивая у нас получилась красная башня.
В следующий раз можно предложить детям самостоятельно построить башню. Дайте детям по одному кубику и попросите их найти в коробке кубики таких же цветов. Побеждает тот, кто первым построит башню. (играют все родители).
Поиграем в игру.
Игра 3 «Разложи по коробочкам» (мозайка)
Материалы: небольшие предметы разных цветов., маленькие коробочки, коробки побольше.
Описание игры: поставьте перед ребенком несколько маленьких коробочек и коробочку побольше, в которой перемешаны предметы разных цветов. Предложить ребенку разложить предметы по коробочкам в соответствии с цветом. Начните выполнять задания, положив по одному предмету в каждую из маленьких коробочек. Сначала предлагайте детям предметы 2-4 цветов. Со временем количество предметов и цветов увеличить.
-Цветные человечки нам хотят помочь узнать, что находится в коробке ощущений и дают подсказку (воспитатель показывает карточку оранжевого цвета). Значит в ящике предмет оранжевого цвета, запомним.
- Спасибо, цветные человечки, что показали интересные игры, которые знакомят с цветом. А нам пора в путь. (паровозик едет дальше)
Ну вот и приехали.
Эта станция называется «Веселые пальчики»
Дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные ощущения и самомассаж, но и возможность немного пошалить. Но здесь очень важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими частицами. Надо следить чтобы в ходе игры дети ничего не брали в рот, поэтому можно использовать фасоль и более крупные крупы. На крупе можно рисовать искать в ней какие либо предметы., пересыпать ее из одной емкости в другую щепотками или кулочками. Так можно использовать следующие упражнения «Накормим птичку»-дети щепотками рассыпают крупу в кормушку для птиц. «Собери бусы» -дети по одной горошине собирают горох или фасоль в сосуд с узким горлышком. Включайте свою фантазию и самое главное не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок постоянно находиться в потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит.
Игра «Песочница с родителями» Предлагаю вашему вниманию игру «Песочницу» у вас на столах вы видите плоское блюдо, на котором тонким слоем лежит мелкая крупа (манная крупа). А теперь давайте порисуем пальцами по крупе. Проведите пальцем по крупе. Получится яркая контрастная линия. Нарисуйте несколько линий. Затем попробуйте нарисовать какие-нибудь предметы (забор,дождик,волны)Можете нарисовать геометрические фигуры. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, тактильных ощущений, но и массажирует пальчики вашего малыша. И плюс ко всему развивает воображение, фантазию.
….
Нетрадиционная техника рисования в большей степени способствует развитию у детей творчество и воображение. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелостей и способностей детей.
Нетрадиционные способы изображения напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой. В младшей группе нетрадиционное рисование практикуют пальчиками и ладошкой)
-вот наши волшебные краски вам предлагают нетрадиционно порисовать.
Согласны?
— Вот вам задание, используя нетрадиционную технику рисования и вашу фантазию. Нарисуйте свой индивидуальный рисунок.
Игра «Волшебные ладошки»
А паровозик снова зовёт нас в путь.
Наш поезд прибыл на конечную станцию «Игрушечную». Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт детей, нас встречает. Здесь игры, купленные в магазине и сделанные своими руками. Наша задача научиться делать игры из подручного и бросового материала, который имеется в каждом доме. В группе дети в них с большим удовольствием играют. Как методически правильно провести дидактическую игру вы узнаете из памятки, которую я вам подготовила.
-А сейчас проведем мастер-класс. Я вам предлагаю всем дружно вместе изготовить развивающую дидактическую игру «Собери пирамидку». Она изготавливается быстро и не требует особых усилий. И так, начнём! (звучит мелодия «Куда уходит детство»). Предлагаю вам стать снова взрослыми.
3. Подведение итогов собрания :
–Уважаемые родители, давайте вспомним нашу первую игру «Коробка ощущений». Пройдя через все станции, нам стали известны все свойства неизвестного объекта (показываю карточки).
-Как вы думаете, что это? (Родители предлагают варианты ответов). Воспитатель достает объект из «ящика ощущений» и показывает МУЛЯЖ АПЕЛЬСИНА.
-Сегодня мы с вами подтвердили тот факт, что у взрослых и детей познание неизвестного проходит по одному пути: через восприятие сенсорных свойств и качеств, от ощущений к представлениям и понятиям. Наиболее полный образ объекта ребенок получает только тогда, когда задействованы все группы анализаторов.
-В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т. е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.
Пусть подготовленные памятки помогут вам в путешествии по стране Сенсорике.
Подведение итогов собрания.
Мне бы хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии
-Понравилась ли вам сегодняшняя встреча?
-Чем полезна именно для вас данная встреча?
-Какие конкретно игровые приемы вы будете использовать дома?
-Ваши пожелания на следующее собрание?
Я считаю, что игротека достигнута. Мы обратили ваше внимание на то что необходимо в детском саду и дома проводить с детьми дидактические сенсорные игры. Задача которых помочь ребенку накопить представления о цвете, форме величине. Познакомили с разновидностями игр, научили, как методически правильно их проводить и изготавливать.
Решение родительского собрания :
1. Учитывая разную роль родителей в развитии интереса детей к дидактическим играм, направить усилия на решение следующие задачи: каждой семье организовать вечер дидактической игры, направленные на накопление сенсорного опыта и обогащение чувственных впечатлений детей.
2. Объявить конкурс на лучшую дидактическую игру (игрушку, сделанную своими руками, в которую бы вы с удовольствием играли. В конце года подвести итоги и вручить призы победителям.
3. Принимать активное участие в жизни детского сада.
Наше путешествие подошло к концу. Благодарю вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.