МААМ-картинки

Родительское собрание в младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет»

Дженнет Ильясова
Родительское собрание в младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастные особенности детей 3–4 лет

Повестка дня:

1. Вступительное слово (сообщение о цели встречи).

2. Рассказ воспитателя о возрастных особенностях развития детей 3-4 лет.

3. Дать рекомендации по воспитанию детей.

4. Просмотр презентации «Один день из жизни детского сада»

5. Выбор родительского комитета.

Публикация «Родительское собрание в младшей группе „Возрастные особенности детей 3–4 лет“» размещена в разделах

6. Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.

Ход собрания

Уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на первом родительском собрании в этом учебном году!

Ну вот и мы стали большие! Мы уже не ясли, мы сад. И сегодня я хочу поговорить с вами об особенностях детей 3-4 лет.

А знаете ли вы своего ребёнка?. Конечно, ответит почти каждый родитель. Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем. купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова.

Ребёнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни - переход от раннего к дошкольному детству. Он поднимается на новую ступень своего развития, уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем,что можно сделать для того,чтобы он вырос умным, честным и счастливым человеком.

Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы это формирование было полноценным, необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых.

Зачастую многие родители не видят изменений, которые происходят с их ребёнком, не замечают в каком лице говорит о себе ребёнок, не видят его потребностей. Для нормального развития желательно, чтобы ребёнок ощущал, что все взрослые знают, что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ и друг. Поэтому:

как не надо себя вести.

• Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.

• Не надо говорить "да" когда необходимо твёрдое "нет".

• Не подчёркивать свою силу и превосходство над ним.

В возрасте 3 - 4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного воспитания. Взрослый становится для ребёнка не только членом семьи, но и носителем определённой общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущей в этом возрасте. Дети совершают действия с игрушками и предметами - заместителями, ограничиваются игрой с простыми ролями (мамы, папы, бабушки). Игры с правилами только начинают формироваться.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в играх. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. А положение ребёнка во многом определяется мнением взрослого.

Управлять своим поведением ребёнок ещё не может, начинает развиваться самооценка, при этом дети ориентируются на мнение взрослого. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек.

В дошкольный период очень важно, чтобы у ребёнка развивался положительный образ "я" - чувство собственного достоинства, формирование которого зависит от условий жизни и воспитания, прежде всего в семье. Самые главные слова, которые нужно сказать своему ребё нку: "Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, мы всё преодолеем".

Любить ребёнка - это не значит обладать им или жить рядом, а скорее чувствовать, угадывать, что ему нужно, и доверять ему. Доверие же всегда связано с риском. Но воспитание на доверии принесёт гораздо больше положительных результатов и радости как детям, так и взрослым.

как любить своего ребёнка

правило первое:

уметь слушать своего ребёнка всегда и везде, не перебивая и не отмахиваясь от него, проявляя терпение и такт.

правило второе:

уметь говорить, проявляя мягкость и уважительность, исключая назидательность, грубость и хамство.

правило третье:

наказывать не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка, вселяя надежду на исправление.

правило четвё ртое:

достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители - пример для подражания.

правило пятое:

признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.

Ребёнок пришёл в детский сад. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребёнок «воздвигнут на пьедестал». Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же как и все. Он часть группы, и зачастую он не знает как себя вести. Поэтому дома установка должна быть следующей: ребёнок - не главный в семье, а часть семьи.

А сейчас мы предлагаем вашему вниманию презентацию «Один примерный день из жизни детского сада»

8.00 – 8.10 Утренняя гимнастика. Мы делаем утреннюю гимнастику, ее проводим мы воспитатели. Просьба не опаздывать.

8.20 Умывание

В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Мы учим детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на место.

8.30 Завтрак

Формируем навыки еды: учим не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом.

9.00 ООД (по подгруппам)

Мы работаем по программе разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

ФЭМП

Количество. Развиваем умение видеть общий признак предметов группы (все мячи — круглые, эти — все красные, эти — все большие и т. д.).

Величина. Учим сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом, пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами (длинный — короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий — узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий — низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой — маленький, одинаковые (равные) по величине).

Форма. Знакомим детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учим обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

Ориентировка в пространстве. Развиваем умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади, справа — слева. Различать правую и левую руки.

Ориентировка во времени. Учим ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Развивающая речевая среда. Продолжаем помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.)

Формирование словаря. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжаем расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта

Звуковая культура речи. Продолжаем учить детей внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки: п — б — т — д — к — г; ф — в; т — с — з — ц.

Грамматический строй речи. Учим детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Помогаем детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка — утенок — утята); форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив).

Связная речь. Развиваем диалогическую форму речи. Вовлекаем детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов.

ПРИОБЩЕНИЕ К ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Читаем знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные программой для младшей группы (Подготовлены памятки для родителей «Примерный список литературы для чтения детям»).

Воспитываем умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произве- дения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

Учим с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Учим детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

Продолжаем способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ И СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ

Продолжаем знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта, их функциями и назначением.

Расширяем представления детей о растениях и животных. Продолжаем знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания

РИСОВАНИЕ. АППЛИКАЦИЯ. ЛЕАКА.

Развиваем у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, пластилином.

Обращаем внимание,чтобы правильно держали карандаш, следили за силой нажима. Аккуратно пользовались краской.

Учим намазывать и приклеивать готовые формы; пользоваться салфеткой.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Формируем умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Учим ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Учим ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). Учим прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

МУЗЫКА

Воспитываем у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. Способствуем развитию музыкальной памяти. Формируем умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный, эмоционально на нее реагировать.

10.30.-12.00 Прогулка Мы учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Учим расстегивать пуговицы, развязывать шнурки. На прогулке мы наблюдаем за природой, играем в п/и, выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию движения.

12.20 Обед.

13.00-15.00 Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.

После сна- закаливающие мероприятия.

16.00 Полдник

Игровая деятельность, дидактические игры, чхл.

Во время пребывания ребёнка в детском саду мы все (дети, педагоги и родители) составляем треугольник, во главе треугольника конечно же стоит ребёнок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка.

Как вы думаете, что произойдёт с трёхногим табуретом если подломится одна ножка (правильно, он упадёт).

Или вспомним басню И. Крылова "Лебедь, рак и щука" : "Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, а выйдет из него не дело, а только мука". Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.

Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше. Нас волнует поведение наших детей и трудности, с этим связанные.

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» От 09. 09. 2017г. Присутствовало: 15 человек. Отсутствовало: 6 человек причина: болезнь детей Приглашенные: учитель – логопед ФИО. Цель:.

Протокол родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Присут: 28 родит Отсутствует: 7 родит. Повестка дня 1 консультация для родителей. Тема : " Возрастные особенности детей 3-4 лет" Воспитатель.

Протокол родительского собрания в начале учебного года во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Протокол № 1 родительского собрания группы Тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Задачи и цели. Работа по ФГОС». от «20» сентября.

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Составила и провела воспитатель Никифорова Елена Валентиновна.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Организационное собрание. Тема: «Возрастные.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цели:повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с возрастными особенностями детей 4-5 лет;знакомить родителей с задачами и особенностями.

Родительское собрание «Возрастные особенности дошкольников пяти-шести лет. Подготовка к новому учебному году»Родительское собрание «Возрастные особенности дошкольников пяти-шести лет. Подготовка к новому учебному году» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет»
Опубликовано: 16 октября 2020 в 14:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Дженнет Ильясова (УИ 402842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД