Татьяна Швецова
Родительское собрание в младшей группе «Сенсорное воспитание — фундамент умственного развития»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в первой младшей группе «Сенсорное воспитание — фундамент умственного развития»
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.
Темочки:
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Задачи:
— дать необходимую информацию о сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста, и о его значимости;
— представить родителям пособие, способствующее сенсорному развитию детей, направленное на развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов;
— укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
План собрания :
I. Организационный этап:
1. Подготовка места проведения собрания и оборудования.
2. Оформление стенда, выставки по теме (дидактические игры, игрушки, консультации, пособия, литература).
3. Изготовление буклета для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
4. Изготовление представляемого пособия- «Учимся, играя!»
II. Вступительный этап
III. Основной этап
IV. Рефлексия
Добрый вечер, уважаемые родители! «Вашим детям в этом году исполнится 3 года. Это важный рубеж в его жизни — переход от раннего к дошкольному детству. Уже можно задуматься над дальнейшей его судьбой и над тем, что можно сделать для того, чтобы он вырос умным, честным и счастливым человеком. Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребенка. И чтобы это формирование было полноценным, необходимо постоянное умелое руководство со стороны взрослых» (Л. Венгер).
Неслучайно я начала собрание с этих слов, так как речь сегодня пойдет о сенсорном воспитании детей раннего возраста. А знаете ли Вы, что такое сенсорное развитие?
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. От того, насколько точно малыш научится воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит процесс обучения в будущем.
В раннем возрасте малыш приобретает первоначальные знания о жизни через органы чувств, развитие которых идет очень интенсивно в период от 0-3 лет. Необходимо предоставить ребенку как можно больше разнообразных сенсорных впечатлений, а также обучить его перцептивным действиям: осматриванию, выслушиванию, опробованию.
Сенсорные ощущения могут быть разными:
• зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве;
• слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать;
• вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда;
• осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различные по фактуре материалы, поверхности различных по величине и форме предметов;
• обонятельные ощущения – ребенок вдыхает и учится различать разнообразные запахи окружающего мира.
Взрослому под силу помочь малышу увидеть красоту и многообразие окружающего мира, а также воспринимать сенсорные впечатления более осознанно – запоминать, дифференцировать, называть, использовать знания о свойствах предметов и явлений в различных ситуациях. Задача взрослого – расширить и углубить естественные для его возраста стороны развития. И сделать это можно различными способами. Один из них — это игра. Ведь игра-это ведущий вид деятельности маленького человека, главный источник развития. Чтобы помочь малышу познакомиться с многочисленными новыми понятиями, нужно просто поиграть. С возрастом игра становится более осмысленной, предметной, но ее цель-познание мира, остается неизменной.
Игры по сенсорному развитию помогают развивать мелкую моторику рук малыша, представление о цвете, форме, величине предметов, воспитывать нравственные качества: доброту, умение замечать красоту вокруг себя и бережное отношения к ней.
Родители, чтобы Ваш ребенок вырос любознательным, отзывчивым, умным, общительным — воспользуйтесь некоторыми рекомендациями:
• Не поддавайтесь иллюзии, что Вы обо всем уже знаете. Открывайте мир с вашим ребенком!
• Задавайте ребенку как можно больше вопросов.
• Всегда внимательно выслушивайте ребенка и никогда не иронизируйте над ним. Уважайте его интеллектуальный труд.
• Проводите совместные опыты и наблюдения.
• Поощряйте самостоятельность и инициативу.
• Фантазируйте, играйте, открывайте!
Уважаемые родители, в завершении собрания хотелось бы узнать — чем полезна именно для Вас данная встреча? И хочу Вам предложить изготовить, совместно с ребенком, пособие, которое сможете презентовать на следующей нашей встрече.
Благодарю вас за внимание! Всем большое спасибо! До свидания.