Анджела Арещенко
Родительское собрание во второй младшей группе «Нужен ли мне и моему ребенку здоровый образ жизни?»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание во 2 младшей группе детского сада
Тема: «Нужен ли мне и моему ребенку здоровый образ жизни»
Ход собрания:
Звучит песня «Закаляйся». Музыка Соловьёва-Седова, слова Лебедева-Кумача.
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Позвольте мне именно так к вам обращаться. Ведь Закон РФ «Об образовании» гл. 4 ст., 44 прямо говорит, что «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».
Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Нужен ли мне и моему ребенку здоровый образ жизни?“» размещена в разделах
Цель нашей сегодняшней встречи — обсудить с вами, что такое здоровый образ жизни и как он влияет на развитие наших детей. Проанализировав Ваши ответы на вопросы анкет, мы составили план нашей сегодняшней встречи с их учётом. Надеемся, что сумеем ответить на все интересующие Вас вопросы, и Вы узнаете много интересного для себя.
- Узнайте, что думают Ваши дети о здоровье. Видеозапись с ответами детей на вопросы.
- Уважаемые родители, а Вы готовы ответить на наши вопросы?
Родители достают из шкатулки листочки с вопросами и отвечают на них.
1. Что вы знаете о здоровье своего ребенка?
2. Каким образам вы укрепляете здоровье ребенка?
3. Как вы понимаете термин "здоровый образ жизни"?
4. Ваш совместный отдых с детьми способствует укреплению их здоровья?
5. Какие традиционные праздники вы отмечаете в семье?
6. Какими видами деятельности ваш ребенок преимущественно занят дома?
Другие родители могут дополнять и высказывать своё мнение по заданному вопросу.
- Как вы считаете? Может ли маленький ребенок быть самостоятельным? Вы совершенно правы.
Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.
Часто, по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь?
Стремясь сделать все за ребенка, взрослый причиняет ему большой вред, лишает его самостоятельности.
Уже к трем годам у ребенка появляется устойчивое желание самоутвердиться. Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя, это может привести к негативизму, упрямству, может наблюдаться строптивость, своеволие.
Все вы помните, какими отдали нам своих деток? Многие из них не умели самостоятельно одеваться, раздеваться, держать ложку. Чему же они научились за эти 6 месяцев?
- Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место.
- Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы.
- Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
- Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.
- Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу закрытым ртом.
- Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
- Убирать игрушки, строительный материал в определенное место.
Чтобы приобрести эти навыки, необходимо правильно руководить действиями детей. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.
- А сейчас одни наши детки научат своих мам и пап мыть руки правильно, а другие покажут родителям, как убирать игрушки и накрывать на стол.
- Отлично! Вы умеете делать сами и научили своих родителей.
- Уважаемые мамы и папы, не хотите ли вспомнить детство и немного поиграть? Воспитатель предлагает родителям достать из «Волшебного» мешочка предметы: ложку, карандаш, пластилин, мяч, кисть и ответить на вопрос: какая связь между этими предметами? Воспитатель знакомит родителей с методами развития мелкой моторики детей. Акцентирует внимание на ее значении в развитии речи детей, в создании предпосылок к учебной деятельности, формировании чувства «успешности» в сознании ребенка. Обращает внимание на необходимость развития двигательной активности детей и вредное влияние «компьютерного досуга».
- А сейчас я хочу вас спросить, как вы относитесь к куклам Лалалупси? (Ответы родителей). А когда моей дочери подарили такую куклу на день рождения, я вспомнила, что я не только мама, но и педагог, и должна уметь использовать любую ситуацию с пользой для моего ребенка-необычные дети в детском саду, подумала я! И сейчас, я предлагаю вам придумать и инсценировать новую сказку, в которой вместо Красной шапочки героиней станет Лалалупси! Она ли пойдет навещать бабушку или бабушка ее? Как отнесется к ней Серый Волк? Чем кончится такая сказка - не знаю, решать вам!
Рефлексия.
Родители садятся в круг. Кукла Лалалупси передаётся по кругу. Взяв игрушку в руки, родители продолжают начатое ведущим предложение «Мой ребёнок будет здоровым, если я….»
Родители делятся мнениями о собрании. Высказывают свои предложения на будущее. Каждому родителю вручаются памятки.
Памятка для родителей
по формированию ЗОЖ
1. Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки.
2. Соблюдайте режим дня.
3. Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка.
4. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.
5. Чаще обнимайте ребенка.
6. Не бывает плохих детей – бывают плохие поступки.
7. Личный пример по ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ – лучше всякой морали.
8. Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух и воду.
9. Помните, простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.
10. Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка – совместная игра с родителями.