Папки-передвижки

Родительское собрание в логопедической группе детского сада «Давайте познакомимся»

Марина Горева
Родительское собрание в логопедической группе детского сада «Давайте познакомимся»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Деятельность педагога-психолога по психологическому сопровождению в группах компенсирующей направленности с детьми ОВЗ.

Цель: Познакомить родителей друг с другом, психологом и воспитателями речевой группы; формировать у родителей мотивацию к решению задач коррекционного обучения; вызвать желание сотрудничать с психологом и воспитателями.

Оборудование: Столы и стулья, расставленные полукругом, бумага, ручки, цветные карандаши.

Публикация «Родительское собрание в логопедической группе детского сада „Давайте познакомимся“» размещена в разделах

Ход собрания:

Добрый вечер, дорогие родители! Вы, возможно, еще не все знакомы между собой. Я вам предлагаю познакомиться. Сейчас каждый по очереди назовет свое имя и отчество, имя ребенка. Например: “Я, Мария Ивановна, мама Пети”.

Мы познакомились. Теперь, уважаемые родители, предлагаю вам выполнить небольшое задание: обведите карандашом контур своей руки, на каждом пальце по одной букве напишите имя своего ребенка, а затем расшифруйте буквы, отметив качества его характера. В центре ладони нарисуйте символ - кем для вас является ребенок в семье (солнышко, цветочек, зайчик, колокольчик).

После, придя домой, поговорите с ребенком, покажите свое творчество и расскажите о своих чувствах к нему. Им это необходимо! А сейчас все вместе расскажем о чувствах, испытываемых к своим детям. (Ответы родителей по заданию).

Дети – это самое дорогое, что есть у нас жизни. Это наши зайчики, солнышки, цветочки. У вас такое сокровище – одно единственное. И вы свое солнышко доверяете нам. И получается, что у нас самых лучших, самых любимых и единственных – 10. У нас с вами одна цель – сделать жизнь ваших детей интересней и насыщенней и помочь развить все необходимые для ребенка качества к школе. Уважаемые родители наших воспитанников! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании нашей группы, потому что понимаем: эту нашу общую цель без союза с вами, без вашей поддержки и помощи не достичь. Наша группа называется речевой или логопедической.

Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.

Термин “логопедия” образован от греческих слов “логос” (речь, слово, “пейдео” (воспитываю, обучаю). Что в переводе обозначает “воспитание речи”. Специалист, занимающийся коррекцией речи (или “воспитанием речи”, называется логопедом. В нашей группе, помимо воспитателей с детьми занимается логопед.

Какие дети попадают в логопедическую группу? Это дети, у которых есть проблемы с развитием речи. По результатам психолого-медико-педагогической комиссии у наших воспитанников стоит заключение ОНР. ОНР – это речевое расстройство, при котором у детей нарушается формирование разных компонентов речи: звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй, связная речь. Поэтому, вся работа педагогов нашей группы отличается от работы в массовых группах детского сада тем, что она направлена на преодоление этих расстройств.

Уважаемые родители! Наверное, некоторые из вас задавали себе вопрос, «Почему в логопедических группах, кроме учителя – логопеда, с детьми занимается педагог-психолог? Ответ на этот вопрос заключается в следующем.

Многочисленные исследования доказали, что речь тесносвязана со всеми психическими процессами: ощущением, восприятием, памятью, вниманием (психическое состояние, мышлением. И если имеются проблемы в речевом развитии, то наблюдается и интеллектуальное отставание.

Для деток с речевыми проблемами характерны такие психологические особенности:

• Неустойчивость внимания. Малыши с трудом включаются, переключаются и распределяют внимание. Они запоминают меньший объем информации, быстрее забывают – особенно материал, который получили со слов.

• Некоторым детям трудно обобщать и анализировать

• Детям трудно сосредоточиться, недостаточно развит самоконтроль, т. е. трудно соблюдать нормы поведения.

Некоторые дети не желают заниматься познавательной деятельностью, недостаточная внимательность и наблюдательность.

• Дети быстро утомляемость и у них плохая работоспособность.

• Дети испытывают трудности в зрительно-пространственном восприятии. Легче выполнять задачи, поставленные в виде картинок, а не на словах, дети труднее овладевают понятиями (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу, из, под, над.)

• У большинства детей присутствует неспособность мотивировать себя к обучению.

У некоторых детей часто встречаются двигательные расстройства: неловкость, неуклюжесть, склонность к хаотичным или импульсивным движения.

• Наблюдаются такие личностные черты, как замкнутость и нежелание налаживать контакты с ровесниками, агрессивность и раздражительность, неуверенность в себе и обидчивость, негативизм.

«Стимулирование речи» в детском саду осуществляет учитель-логопед, но чтобы эта работа была более эффективной, к этому процессу подключаются все специалисты. Вокруг детей совместными действиями учителя-логопеда, воспитателя, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре создается единое коррекционное пространство и речевая среда.

Поэтому, цель деятельности педагога-психолога: Развитие всех компонентов речевой, познавательной и коммуникативной деятельности детей, оказание содействия в их полноценном личностном развитии детей.

Психолого- педагогическое сопровождение детей осуществляется в соответствии с нормативными документами, регламентирующими деятельность учреждения, заключением Территориальной ПМПК и на основании Положения о группе компенсирующего вида для детей с ТНР.

Индивидуальные и групповые занятия проводятся на основе адаптированной программы психолого-педагогических занятий «Цветик-семицветик» под редакцией Н. Ю. Куражевой. Преимущества этой программы заключается в том, что это программа личностно-ориентированная, т. е построение занятий и подбор материала осуществляется исходя из индивидуальности каждого ребенка, ориентируясь на его потребности и потенциальные возможности. Каждое развивающее упражнение, направленное на развитие какого-либо познавательного процесса, одновременно влияет и на другие.

Это игры и упражнения на развитие:

• внимания,

• памяти,

• речи,

• мышления,

• мелкой моторики,

• навыков самоконтроля.

В начале учебного года с каждым ребенком будет проведена диагностика его психического развития: познавательного, эмоционального, особенностей поведения. По результатам диагностического обследования будет строится развивающий маршрут и план работы.

Занятия с детьми проводятся 1-2 раза в неделю. Занятия проводятся с подгруппой детей и индивидуально. Длительность занятия в подготовительной группе не более 30минут.

Я хочу отметить, что периодичность проведения индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий в группе компенсирующего вида для детей с ТНР определяется тяжестью речевых нарушений и индивидуальными особенностями каждого ребенка.

Как же осуществляется психолого-педагогическое сопровождение детей по адаптированной программе

Занятия в группе проводятся в первой половине дня.

Каждое занятие как подгрупповое, так и индивидуальное ежедневно фиксируется в журнале работ.

Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, которая существенно меняет мотивы поведения, открывает новые возможности для развития познавательной деятельности, а значит и для формирования психических процессов. Исходя из этого и формы работы с детьми, которые я использую на занятиях в основном игровые.

Учитывая повышенную утомляемость наших детей, на занятиях применяются упражнения на снятия психоэмоционального и физического напряжения: это использование возможности музыки, физминутки посередине занятия, дыхательные упражнения, упражнения на релаксацию и на снижение напряжения в различных частях тела (например, мышц лица, рук и т. д.). Такие упражнения способствуют не только снятию возбуждения или напряжения, но и помогают сконцентрировать внимание ребенка.

Для снятия эмоционального напряжения детей в занятия включаются элементы релаксации. В детском саду есть «сухой» бассейн, песочница, мягкий конструктор и многое другое.

Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, воздействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, "читать" эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Вот именно формированию эмоциональной сферы уделяется больше времени в подготовительной группе.

«Ум на кончиках пальцев» - К. Ушинский. Для совершенствования мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации (ЗМК, которые способствуют развитию речи, внимания, пространственных представлений, овладения сенсорными эталонами, развития памяти и мышления в занятиявключаются: пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры с предметами, тактильные мешочки. Очень детям нравятся развивающие игры В. В. Воскобовича., «Прозрачный квадрат». «Чудо-крестики», «Разноцветный квадрат», «Миниларчик».

Коррекция коммуникативной сферы заключается в принятии себя, формировании адекватной самооценки, уменьшении агрессии в межличностных отношениях; улучшении коммуникативных качеств личности: появления активности и самостоятельности; приобретении навыков конструктивного поведения.

Развитие коммуникативной функции речи происходит в подгруппе. Применяются следующие приемы: этюды, психогимнастические упражнения, упражнений на вербальную и невербальную коммуникацию. Это упражнения, где детям необходимо вступить друг с другом в контакт, договорится, понять друг друга, используя речь или только мимику и пантомимику.

Ожидаемый результат:

Достижение воспитанниками, имеющими речевые нарушения, уровня речевого развития соответствующего возрастной норме.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Давайте познакомимся!» (вторая младшая группа) Цели:Знакомить родителей между собой,с педагогами детского сада,создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу,атмосферу.

Фотоотчет о подготовке группы детского сада к учебному году «Давайте познакомимся»Фотоотчет о подготовке группы детского сада к учебному году «Давайте познакомимся» Вот и наступил новый учебный год. В этом году у меня разновозрастная группа детей раннего возраста (от 1,5 до 3-х лет). Первую неделю мы.

Итоговое родительское собрание в средней группе «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка»Итоговое родительское собрание в средней группе «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка» Итоговое родительское собрание в средней группе "Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка". 1. Вступительное слово.

Родительское собрание «Что мы читаем детям по программе детского сада» Протокол №3 родительского собрания в старшей группе от 20.02.13г. Повестка дня: 1. Тема: «Что мы читаем детям по программе детского сада».

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Цель: приобщение родителей к созданию условий для речевого развития детей. Задачи: познакомить родителей с возрастными этапами речевого.

Автор публикации:
Родительское собрание в логопедической группе детского сада «Давайте познакомимся»
Опубликовано: 23 сентября 2024 в 21:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в логопедической группе детского сада «Давайте познакомимся»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Горева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД