Шарапова Сания Уразмухамедовна
Родительское собрание в группе для детей от 6 до 7 лет «Воспитываем добротой»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в группе «А» ОРН для детей от 6 до 7 лет.
15.12.2016г.
Тема «Воспитываем добротой»
«Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство – доброта».
Бэкон Ф.
Цель: Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека.
Публикация «Родительское собрание в группе для детей от 6 до 7 лет „Воспитываем добротой“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Консультации
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Задачи: 1. Повысить ответственность родителей за воспитание у детей таких нравственных качеств, как сочувствие, доброта, верность, благородство, готовность прийти на помощь…
2. Развивать осознанность педагогического воздействия родителей на детей в процессе повседневного общения.
3. Формировать у родителей желание решать проблемные ситуации, возникающие у ребенка при общении со сверстниками и взрослыми.
Форма проведения: лекция-беседа
Участники: воспитатели, родители
Повестка.
1. Сообщение воспитателя : «Доброте нужно учить с детства».
2. Памятки о безопасном поведении в быту, на дороге и при проведении новогодних праздников.
3. Коротко о разном: - о здоровье, соблюдении режима (утренняя зарядка – 7.45., питание, посещаемость;
- одежда (спортивная форма, запасная одежда, одноразовые салфетки, расчески);
- об оплате за д/с. (своевременно)
- об оказании помощи д/с. (пополнение предметно – развивающей среды по театрализации);
- об участии родителей в мероприятиях (конкурсы, развлечения, совместные проекты, общие родительские собрания, новогодние постройки).
Ход собрания.
1. Сообщение воспитателя : «Доброте нужно учить с детства».
- Сегодня мы поговорим об одном из человеческих качеств – нравственности. Какие
нравственные качества присущи человеку? (Ответы родителей : доброта, честность, отзывчивость, щедрость, дружелюбие, справедливость и т. д.).
Все это мы хотим видеть в наших детях, но не всегда получаем желаемые результаты. В одних и тех же случаях наши дети ведут себя по-разному. Одни заботливы, чутки, готовы прийти на помощь другу, успокоить его, пожалеть. Другие равнодушны, эгоистичны. Таких детей трогает лишь то, что касается их лично. Третьи агрессивны, могут ударить, отнять игрушку. Почему так происходит? Послушайте притчу:
- Один учитель повелел своему ученику: «Вырви это дерево из земли!» и указал на молодое, но глубоко пустившее корни дерево. Исполняя послушание учителю, ученик приступил к делу, но не смог пошатнуть дерево и сказал : «Ты приказал мне сделать невозможное!». И тогда учитель указал на другое, совсем еще молодое деревце, которое ученик без усилий тот час же вырвал с корнем. Ничего не мог поделать ученик с деревом, которое уже укоренилось, но без особых усилий совладал с молодым.
Если эту повесть применить к воспитанию, то смысл такой: бессильны родители над взрослыми детьми, если не начинали воспитание с малых лет. К чему привык человек с малых лет, то он и будет делать до старости. Поэтому Вы, родители, и в маленьком ребенке не должны пропускать без внимания никаких проявлений зла, и самое малое дитя уже имеет свои недостатки, сначала бессознательные, после сознательные.
Одним из важнейших условий успешного нравственного развития ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, забота, поддержка способствуют положительному, эмоциональному развитию ребенка. Если же ребенок совершил проступок, нужно обязательно объяснить ему, в чем заключается проступок и почему так себя вести нельзя. Если сам взрослый чуть что срывается на крик, более того, шлепает и бьет ребенка, вряд ли ребенок поймет, что драться нехорошо. Массу положительных эмоций дают детям семейные праздники, а также совместная деятельность со взрослыми. Тогда ребенок чувствует, что живет в счастливой, дружной семье.
- А сейчас предлагаю поделиться опытом семейного воспитания.
Обмен опытом семейного воспитания (высказывания родителей).
Итог собрания.
Памятка родителям
«Доброте нужно учить с детства»
1. Доброта начинается с любви к природе и к людям.
2. Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.
3. Давайте делать добрые, хорошие поступки. Дети учатся доброте у нас.
4. Надо доставлять ребенку радость общения с нами.
5. Научимся владеть собой. Выдержка!
Дополнением к нашей памятке могут быть следующие правила, принципы, заповеди разумного воспитания, сформулированные А. Толстых.
1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.
2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните ему это, а также узнайте, что он думает по этому поводу.
3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
4. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельный поступки – не одно и то же.
5. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь, что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.
6. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.