Анастасия Кучерова
Конспект родительского собрания в форме театральной гостиной «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путём введения их в культурную традицию русской народной сказки.
Задачи:
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада;
- создать атмосферу тесного сотрудничества и содружества, положительный психологический настрой.
Ход собрания.
Добрый вечер, уважаемые родители!
Публикация «Конспект родительского собрания в форме театральной гостиной „Роль сказки в духовно-нравственном воспитании детей“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, об одной из семейных традиций чтение сказок детям и о значении сказок в духовно-нравственном воспитании детей. Нам очень приятно видеть вас в нашей гостиной.
С давних пор о доме и о семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды и сказки, пословицы и поговорки… сейчас я предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки о семье.
В своем доме и стены помогают
В дружной семье и в холод тепло
Семьей дорожить – счастливым быть
Семья без детей, что цветок без запаха
Человек без семьи, что дерево без плодов.
Вот так воспитываясь на народной мудрости, мы учимся ценить свою семью, близких. Но не только пословицы и поговорки нас учат этому.
Русские народные сказки – это самый популярный и самый любимый детьми жанр. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам и переживают описываемые события, примеряют на себе лучшие черты людей, познают добро и зло, трусость и смелость, проявляют сочувствия и сострадание, заряжаются положительной энергией, получают знания о мире и учатся жить.
Сказка – благодатный и нечем не заменимый источник нравственного воспитания детей, т. к. в сказке отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Сказка открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Сказка развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы литературного языка.
Мы провели анкетирование, и выяснили, что каждый родитель мечтает видеть своего малыша здоровым, счастливым, успешным, добрым, отзывчивым, уважающим взрослых, умеющим находить общий язык с окружающими, обладающим нравственными и моральными устоями. Все эти качества можно заложить в дошкольника при помощи сказок. Сказок авторских, волшебных, русских народных и других народов мира.
Многие семьи имеют свои традиции. Я предлагаю сейчас вспомнить о традиции, которая существует в каждой семье – это чтение сказок. И сегодня Юлия Васильевна и Татьяна Александровна расскажут нам о своих традициях и поделятся опытом воспитания нравственных качеств у детей посредством сказки.
Многолетний опыт работы нашего детского сада с семьями воспитанников подвел нас к пониманию того, что развить в ребенке уверенность в себе, сформировать социально значимые чувства, желания и взгляды, привить социальные навыки можно только в тесном сотрудничестве с семьей.
Родители, участвуя в различных видах совместной деятельности, воссоздавая положительные традиции воспитания детей, приобретают опыт педагогического сотрудничества, как со своим ребенком, так и с педагогами, что имеет большое значение в развитии ребенка.
Одним из таких видов совместной деятельности является театрализация.
Вашему вниманию мы хотим представить русскую народную сказку «Теремок».
Показ сказки «Теремок» (родители совместно с детьми)
Сказочница :
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас.
Ведь давно ждала я вас.
Я добрая сказочница.
Вот пришел и сказки час,
Он зовет в театр нас.
Вы садитесь, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь.
Представьте, что вы все сегодня разные звери.
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку.
А расскажу я вам сказку про теремок, который нашли звери в лесу.
Стоит в поле теремок, теремок –
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Никто не отвечает.
Вдруг из-за угла слышится :
Мышка: Пи-пи-пи.
Сказочница : Кто ты?
Мышка: Я Мышка – норушка. Ой, какой красивый теремок! А кто в нем живет?
Сказочница : Да никто не отвечает, наверное, никто.
Мышка: Тогда я буду в нем жить со своими мышатами. Мышки-норушки, бегите сюда скорее, смотрите, какой красивый теремок, мы здесь будем жить. (Входят в теремок).
Сказочница : И стала Мышка с мышатами жить в теремке.
Вот по полю, Лягушка с лягушатами бежит. Остановилась у дверей и кричит.
Лягушка: Ква-ква-ква! Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Мышка: Я, Мышка- норушка с мышатами! А ты кто?
Лягушка: Я зеленая да маленькая. Глаза большие пребольшие. Я хорошо прыгаю. А это – мои лягушата.
Лягушата:
Мы, зеленые лягушки, ква-ква-ква!
Лупоглазые подружки ква-ква-ква!
Никого мы не боимся ква-ква-ква!
Целый день мы веселимся, ква-ква-ква!
Мышка: Ой, какие вы забавные, идите к нам жить!
Сказочница : Прыгнули Лягушки к мышке в теремок. Стали они жить – поживать, песни распевать.
Сказочница : Вот по полю, Зайка бежит. У дверей остановился, говорит.
Заяц: Ой, какой красивый теремок. Эй, детишки-зайчишки, подходите, узнаем, кто там живет.
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Мыши: Мы, Мышки–норушки!
Лягушки:
Мы, лягушки-квакушки!
А вы кто?
Заяц: Я, Заяц – длинные ушки, короткий хвост, а это мои зайчата.
Мыши и Лягушки: Милости просим, идите к нам. Будем вместе жить и играть.
Заяц: Мы рады с вами жить! Давайте поиграем в игру “Зайка” :
Игра «Зайка беленький сидит»
Сказочница :
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок!
Вот по полю, волчица с волчатами бежит, остановилась у дверей и стучит:
Волк: Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
Все по порядку отвечают Волчице. Спрашивают: А вы кто?
Волк: Я, Волчица, а это мои волчата!
Все: Заходите к нам, будем все вместе жить, жить и не тужить!
Сказочница : Стали они все вместе жить, жить и не тужить.
Вот по полю, Лисичка с лисятами бегут. Остановились у дверей и зовут.
Лиса с лисятами:
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Все по порядку отвечают Лисе. Спрашивают все вместе: «А ты кто?»
Лиса: Я, Лисичка-сестричка, а это мои лисята. Пустите нас к себе жить.
Все: Милости просим.
Лисичка: Мы рады с вами жить.
Очень любим мы плясать и с музыкальными инструментами играть.
Приглашаем и вас в наш веселый оркестр.
«Оркестр зверей»
Сказочница :
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок!
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Все звери выходят, становятся в полукруг.
Сказочница : Милые звери, кто же забыл сегодня в нашу сказку придти? (Медведь).
На улице уже весна, как долго спит Медведь.
Лиса: А мы его сейчас пойдем и разбудим.
Игра «Эй ты мишка лежебока».
Медведь вылезает из берлоги: Кто меня разбудил?
Я зверь лесной, я сплю зимой
В лесу хозяином живу-у-у-у.
Лиса: Хватит тебе, Медведь, спать!
пойдем с нами плясать!
Зайчиха: Я как раз каравай испекла к нашему новоселью.
Песня «Каравай» (Как на наше новоселье испекли мы каравай….)
Сказочница :
А вот и сказке моей пришел конец,
А кто участвовал в ней – молодец!
Спасибо нашим артистам.
Уважаемые родители, мы предлагаем вам совместно с детьми побыть иллюстраторами и создать иллюстрации по содержанию нашей сказки. Используя их, дети смогут рассказать сказку своим друзьям, гостям которые будут приходить к нам в группу. У вас на столах находятся папочки с необходимыми материалами. Можете приступать к работе (звучит спокойная музыка).
Посмотрите, какие красочные иллюстрации у нас с вами получились. Большое спасибо вам за работу!
Подвести итоги нашей встречи нам поможет вот эта чаша. Представьте, что эта чаша – душа ребенка. У каждого из вас есть сердечки – напишите черту характера, качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни, и поместите его в чашу. Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся. (Кладут сердечки) Чтобы эта чаша не разбилась, взрослые, которые окружают ребенка, должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми.
Наша встреча подошла к концу. Хочется поблагодарить и взрослых и детей. И на прощанье хочется сказать :
«Не бойся сказки, бойся лжи, а сказка не обманет. Ребёнку сказку расскажи, на свете больше правды станет»
И напоследок ещё одна русская традиция. Наши предки всегда были и остаются гостеприимными и хлебосольными людьми. Чаепитие органично вписалось в старинные традиции гостеприимства русского народа. А традиции были замечательные. Каждая эпоха привносила что - то свое, менялись формы гостевания и правила этикета, утварь и ассортимент блюд для стола, но оставались неизменными заповеди гостеприимства, предписывающие встречать гостей хлебом - солью и добрым отношением. И мы приглашаем вас отведать по чашечке чая.