Лучший педагог года

Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы?»

Галина Сибгатуллина
Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы?»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ : «КАК ОТВЕЧАТЬ НА ДЕТСКИЕ ВОПРОСЫ»

ПЛАН 1. За неделю до консультации оформить стенд с подборкой детских вопросов : «О чём спрашивают наши дети?»

2. Задание родителям : понаблюдайте в выходной день за ребёнком и запишите вопросы, с которыми он обращался к членам семьи.

3. Вопросы для размышления родителям (ориентировочные). А) Как в вашей семье относятся к вопросам детей?

Публикация «Консультация для родителей „Как отвечать на детские вопросы?“» размещена в разделах

Б) Считаете ли вы, что детские вопросы и правильные ответы на них способствуют развитию ребёнка?

В) О чём спрашивает ваш ребёнок?

Г) Можно ли по вопросам ребёнка судить о его любознательности, интересах?

Д) К кому из членов вашей семьи ребёнок обращается чаще всего и почему?

Е) Какие вопросы ребёнка ставят вас в тупик?

Ж) Что вы предпринимаете для решения затруднения?

З) Ответы на какие вопросы не вызывают у вас затруднения?

И) Всегда ли ребёнок удовлетворён вашим ответом на свой вопрос?

4. В начале консультации дать прослушать родителям детские вопросы, записанные в группе детского сада на видео.

5. Предложить родителям зачитать собранные ими вопросы и проанализировать.

Часто ребёнок задаёт вопрос, чтобы привлечь внимание взрослого к своим детским переживаниям, чтобы установить с ним контакт. Они требуют особенно чуткого отношения взрослых – важно понять, что взволновало ребёнка в его переживаниях, успокоить. В основе многих детских вопросов лежит познавательный мотив. Дети задают их в силу своей любознательности, когда испытывают недостаток знаний, опыта, стремятся их восполнить, уточнить, приобрести новые. Иногда вопросы детей являются результатом собственных рассуждений. Например – почему говорят, что Земля вертится, а я этого не чувствую? Детям среднего дошкольного возраста свойственна активная мыслительная переработка впечатлений об окружающем мире. Их вопросы направлены на усвоение связей отношений между предметами и явлениями действительности систематизацию своих впечатлений нахождению в них аналогии общего и различного. Вопросы усложняются. В них становится много – зачем и почему. Например, почему сеют одно зёрнышко, а вырастает целый колос или – отчего движутся облака. В старшем дошкольном возрасте типичным является последовательность вопросов, о каком либо предмете или явлении. Например – какие бывают молнии и почему они разные.

Наибольшее количество вопросов задают дети 4,5 и 5,5 лет. Почему же количество вопросов детей более старшего возраста начинает уменьшаться? Одни педагоги считают, что к старшему дошкольному возрасту у ребёнка уже настолько развито мышление, что он стремится собственными силами найти ответы на возникающие вопросы. По мнению других педагогов, спад детских вопросов связан с условиями воспитания и обучения старших дошкольников. Взрослые не поощряют их любознательность, часто выражают неудовольствие по поводу вопросов, («помолчи ты уже большой, а всё спрашиваешь и спрашиваешь» или «надоели твои вопросы» - может слышать ребёнок от взрослого). В результате у ребёнка развивается предубеждение - если спрашиваешь, тебя считают маленьким и глупым.

Спросить родителей, какую точку зрения разделяют они? Попросить обосновать свою точку зрения.

Итак, для развития детской любознательности важно поддерживать её и правильно относиться к вопросам ребёнка. Относитесь к вопросам ребёнка с уважением, не отмахиваясь от них, внимательно вслушивайтесь в детский вопрос. Постарайтесь понять, что заинтересовало ребёнка в том или ином предмете, явлении о котором он спрашивает. Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы. Отвечая на детские вопросы, не стремитесь к исчерпывающим и полным ответам, потому что как писал В. А. Сухомлинский – «Под лавиной знаний могут быть погребены пытливость и любознательность». Ответ должен не просто обогатить ребёнка новыми знаниями, но и пробудить в нем интерес к дальнейшим размышлениям и наблюдениям. Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребёнка. Отвечая на его вопрос, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, гуманность, тактичность к окружающим людям. Вовлекайте ребёнка в наблюдения окружающей жизни, почитайте ему книгу, посмотрите вместе иллюстрации. Обращаясь вместе с ребёнком за ответом на возникший вопрос к книгам, вы воспитываете у дошкольника уважение к знаниям. Ребёнок начинает понимать, что знания приобретаются разными путями, среди которых наиболее интересный и увлекательный – чтение. Если ответы на вопросы ребё нка требуют сообщения сложных недоступных пониманию дошкольника знаний не бойтесь ему сказать: «пока мал и не сможешь многое понять». Будешь учиться в школе, многое узнаешь и сам ответишь на свой вопрос.

Умение толково ответить на вопрос ребёнка большое искусство. Овладеть таким искусством посильная задача для родителей и воспитателей. Дошкольник задаёт вопрос не всякому, а только тому, кто завоевал его доверие. Поэтому воспитывая и обучая ребёнка, воспитываемся и обучаемся сами.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Детские страхи» Малыши чаще всего подвержены страхам. В этом возрасте у ребёнка формируется своя осознанная внутренняя жизнь. Он уже понимает, что окружающая.

«Как отвечать на детские вопросы» Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы». (консультация для родителей). Дети по своей природе очень любознательны и поэтому задают множество.

Консультация для родителей «Детские страхи» Уважаемые родители! Если ваш ребенок постоянно или периодически чего — то боится: темноты, грома, собак — тогда обратите внимание на представленный.

Консультация для родителей «Детские фантазии» Всем давно известно, что дети любят фантазировать. Временами это огорчает родителей,поскольку отличить фантазию от реальных событий бывает.

Консультация для родителей «Детские конфликты» Уж с чем- с чем, а с детскими ссорами все родители встречаются. Правда, одни дети ссорятся изредка, а другие ну просто в постоянном конфликте.

Консультация для родителей «Как ответить на детские вопросы?» Дети, часто задают взрослым вопросы: «почему», «зачем», «как» — и ожидают на них готовых ответов. Как же ответить на эти детские вопросы?.

Консультация для родителей «Детские страхи» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Трусишка зайка серенький». Уважаемые родители, а известно ли вам, что нередко вы сами виноваты в том, что ребёнок.

Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?» Как отвечать на детские вопросы? Относитесь к вопросам ребенка с уважением, не отмахиваясь от них. Внимательно вслушайтесь.

«Как отвечать на детские вопросы». Родительское собрание в форме игры «Брейн-ринг» Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с Вами собрались, чтобы поговорить о том, как отвечать на детские вопросы, также проверим насколько.

«Детские вопросы и как на них отвечать». Консультация для родителей Цель консультации: показать значение детских вопросов в развитии любознательности, вооружить родителей умениями правильно отвечать на них.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы?»
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 09:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы?»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сибгатуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД