Елена Баранова
Родительское собрание в ДОУ «Готовность ребенка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый вечер, уважаемые родители! Наша встреча обусловлена событием, которое скоро произойдет в вашей семье, - поступление ребенка в школу. Чтобы она была приятной и дружной, сначала, давайте познакомимся друг с другом.
Игра-приветствие «Узелок».
Упражнение «Переходный экзамен».
• Желание («хочу учиться») + возможности («могу учиться») =? (готовность к школе)
Публикация «Родительское собрание в ДОУ „Готовность ребенка к школе“» размещена в разделах
Педагог-психолог: Давайте остановимся на этом самом важном вопросе и поговорим, о том, какие же составляющие входят в набор «школьной готовности».
Интеллектуальная готовность
(наличие у ребенка кругозора и развития познавательных процессов)
Предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями (ориентировка ребенка в окружающем, развитие образных представлений, смысловое запоминание)
Личностная (мотивационная) готовность
(готовность ребенка к принятию позиции школьника).
Подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.
С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.
Физиологическая готовность
(уровень развития основных функциональных систем организма и состояния его здоровья)
• Состояние здоровья.
• Физическое развитие.
• Развитие анализаторных систем.
• Развитие мелких групп мышц.
• Координация движений в соответствии с возрастной нормой.
• Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам.
Коммуникативная готовность (уровень общения)
Это умение ребенка строить свои взаимоотношение с другими людьми:
играть и общаться с другими ребятами;
быть включенным в детский коллектив и уметь жить по его законам;
общаться со взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения;
доброжелательность и отсутствие агрессивности.
В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.
Эмоционально-волевая готовность
(ребенок должен уметь ставить цель, принимать решения, намечать план действий и принимать усилие к его реализации)
• Способность управлять своими эмоциями и поведением.
• Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок в нем.
• Стремление преодолевать трудности.
• Стремление к достижению результата своей деятельности.
• Умение ориентироваться на заданную систему требований.
• Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания.
Ребенок к школе готов, если:
• Нормально физически развит, движения скоординированы
• Желает учиться, проявляет любознательность
• Умеет управлять своим поведением
• Владеет приемами умственной деятельности
• Проявляет самостоятельность
• Положительно относится к труду
• Умеет общаться со сверстниками и взрослыми
• Умеет дружить
• Умеет ориентироваться в пространстве (в том числе и в тетради) и во времени (на элементарном уровне)
Готовы ли родители к школе?
Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками.
Сдерживать свои эмоции.
Не кричать, не унижать и не обижать.
Не сравнивать своего ребенка с другими детьми.
Не наказывать ребенка без причины.
Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой.
Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты.
Правила для родителей :
1. Ребенок учится в игре
2. Обучение требует систематичности (10-15 минут ежедневно)
3. Знания лучше передаются «От простого к сложному»
4. Не забывайте оценивать успехи ребенка и одобряйте его действия
5. Помните, что поступление ребенка в школу не является смыслом всей жизни (как Вашей, так и ребенка)
6. Если Вы плохо себя чувствуете или Вам не хочется заниматься, то лучше отложите занятия на другое время
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л. А.)
Педагог-психолог: Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».