Евгения Никифорова
Родительское собрание в 6 классе «Детская агрессивность»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: круглый стол.
Цель: информирование родителей о причинах и последствиях агрессивного поведения со стороны детей, его влияние на взаимодействие с окружающими людьми, обсуждение разнообразных возможных путей преодоления отклоняющегося поведения.
Вопросы для обсуждения: 1)Анализ причин детской агрессии и пути преодоления отклоняющегося поведения. 2) Агрессивное поведение детей. Причины. 3)Профилактика. Родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка.
Публикация «Родительское собрание в 6 классе „Детская агрессивность“» размещена в разделах
- Агрессивный ребенок. Консультации
- Агрессия, детская агрессивность
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Темочки
Участники: родители обучающихся, классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог, инспектор ОПДН.
Подготовительная работа:
• проведение беседы с просмотром презентации на тему: «Пути выхода из конфликтной ситуации»;
• анкетирование (см. приложение);
• подготовка памятки для родителей на тему : «Пути преодоления отклоняющегося поведения у подростков»;
• проведение исследования психологической службы по проблеме детской агрессивности.
Социальный педагог: Тема нашего «Круглого стола» звучит так: «Детская агрессивность». Сегодня мы поговорим о том, как бороться с проявлениями детской агрессии.
Представление гостей и озвучивание их тем для выступления:
1.«Анализ причин детской агрессии и пути преодоления отклоняющегося поведения» -выступление педагога-психолога:
В психологии различают два вида агрессии : инструментальную и враждебную.
Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определенной цели. У старших проявляется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль. Уровень агрессивности детей меняется в зависимости от ситуации в большей или меньшей степени, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы.
Причин для такого поведения много: положение ребенка в коллективе,
отношение к нему сверстников, взаимоотношения с учителем и т. д.
Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе,
чем другие, понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное. К агрессии больше склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип, культивируется в семье и средствах массовой информации.
2.«Родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка»-выступление классного руководителя :
Очень частой причиной детской агрессии является семейная ситуация. Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упреки и оскорбления. Психологи считают, что ребенок проявляет агрессивность в обыденной жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно и она стала нормой его жизни.
Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам
поведения. Эта методика воспитания детей отвратительна тем, что у детей
не формируется нравственный стержень поведения: сегодня родителям удобно говорить одно, и они навязывают эту линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое, что вновь навязывается детям. Это приводит к
растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей.)
3. «Агрессивное поведение детей. Причины. Профилактика» -выступление инспектора ОПДН:
Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость и хамство ежедневного общения, унижение, сарказм и
ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчеркивать
это — ежедневная школа агрессии, в которой ребенок формируется и получает
уроки мастерства в проявлении агрессии. Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе и по отношению к собственному ребенку. Требовательный по отношению к себе родитель
никогда не позволит требовать от своего ребенка то, что им самим в его
ребенке не заложено. Требовательный к себе родитель способен анализировать
методы своего воспитания и корректировать их с учетом складывающейся
ситуации).
Анкета для родителей 1 (проводилась заранее)
1. Бывает ли ваш ребенок агрессивным?
2. В каких ситуациях он проявляет агрессию?
3. Против кого он проявляет агрессию?
4. Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребенка?
Анализ анкетирования
Социальный педагог:
Прослушайте «золотые» правила воспитания, которые, надеюсь,
помогут вам в воспитании вашего ребенка:
Учитесь слушать и слышать своего ребенка.
Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное
напряжение.
Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они
предъявляются разумно.
К агрессивным проявлениям в поведении ребенка приводит агрессивность
семьи.
Агрессивность ребенка проявляется, если:
1. Ребенка бьют;
2. Над ребенком издеваются;
3. Над ребенком зло шутят;
4. Ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;
5. Родители заведомо лгут;
6. Родители пьют и устраивают дебоши;
7. Родители воспитывают ребенка двойной моралью;
8. Родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;
9. Родители не умеют любить одинаково своих детей;
10. Родители ребенку не доверяют;
11. Родители настраивают ребенка друг против друга;
12. Родители не общаются со своим ребенком;
13. Вход в дом закрыт для друзей ребенка;
14. Родители проявляют к ребенку мелочную опеку и заботу;
15. Родители живут своей жизнью, ребенок чувствует,
что его не любят.
Для преодоления детской агрессии в педагогическом арсенале
родители должны иметь : внимание, сочувствие, терпение,
требовательность, честность, открытость, обязательность,
доброту, ласку, заботу, доверие, понимание, чувство юмора,
ответственность, терпение.
Вручение памяток родителям по предупреждению детской агрессивности
Порекомендовать родителям прочитать следующую литературу:
• Антонян, Ю. М. Жестокость в нашей жизни / Ю. М. Антонян. – М., 1995.
• Берковиц Л. Агрессия : причины, следствии, контроль – СПб. : Прайм, 2001.3.
• Захарьева И. А. Нет Насилию! (Анализ проблемы насилия и его профилактики среди детей и подростков) – СПб. : изд-во СПб. Университета МВД России, 2000 Дети России: насилие и защита: Материалы Всероссийской научно- практической конференции – М. : РИПКРО, 1997
• Колосова С. Агрессия и агрессивность // Школьный психолог, 2000 г., №25-28