Получи документы

Родительское собрание в 6 классе «Детская агрессивность»

Евгения Никифорова
Родительское собрание в 6 классе «Детская агрессивность»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма проведения: круглый стол.

Цель: информирование родителей о причинах и последствиях агрессивного поведения со стороны детей, его влияние на взаимодействие с окружающими людьми, обсуждение разнообразных возможных путей преодоления отклоняющегося поведения.

Вопросы для обсуждения: 1)Анализ причин детской агрессии и пути преодоления отклоняющегося поведения. 2) Агрессивное поведение детей. Причины. 3)Профилактика. Родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка.

Публикация «Родительское собрание в 6 классе „Детская агрессивность“» размещена в разделах

Участники: родители обучающихся, классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог, инспектор ОПДН.

Подготовительная работа:

проведение беседы с просмотром презентации на тему: «Пути выхода из конфликтной ситуации»;

• анкетирование (см. приложение);

• подготовка памятки для родителей на тему : «Пути преодоления отклоняющегося поведения у подростков»;

• проведение исследования психологической службы по проблеме детской агрессивности.

Социальный педагог: Тема нашего «Круглого стола» звучит так: «Детская агрессивность». Сегодня мы поговорим о том, как бороться с проявлениями детской агрессии.

Представление гостей и озвучивание их тем для выступления:

1.«Анализ причин детской агрессии и пути преодоления отклоняющегося поведения» -выступление педагога-психолога:

В психологии различают два вида агрессии : инструментальную и враждебную.

Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определенной цели. У старших проявляется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль. Уровень агрессивности детей меняется в зависимости от ситуации в большей или меньшей степени, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы.

Причин для такого поведения много: положение ребенка в коллективе,

отношение к нему сверстников, взаимоотношения с учителем и т. д.

Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе,

чем другие, понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное. К агрессии больше склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип, культивируется в семье и средствах массовой информации.

2.«Родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка»-выступление классного руководителя :

Очень частой причиной детской агрессии является семейная ситуация. Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упреки и оскорбления. Психологи считают, что ребенок проявляет агрессивность в обыденной жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно и она стала нормой его жизни.

Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам

поведения. Эта методика воспитания детей отвратительна тем, что у детей

не формируется нравственный стержень поведения: сегодня родителям удобно говорить одно, и они навязывают эту линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое, что вновь навязывается детям. Это приводит к

растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей.)

3. «Агрессивное поведение детей. Причины. Профилактика» -выступление инспектора ОПДН:

Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость и хамство ежедневного общения, унижение, сарказм и

ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчеркивать

это — ежедневная школа агрессии, в которой ребенок формируется и получает

уроки мастерства в проявлении агрессии. Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе и по отношению к собственному ребенку. Требовательный по отношению к себе родитель

никогда не позволит требовать от своего ребенка то, что им самим в его

ребенке не заложено. Требовательный к себе родитель способен анализировать

методы своего воспитания и корректировать их с учетом складывающейся

ситуации).

Анкета для родителей 1 (проводилась заранее)

1. Бывает ли ваш ребенок агрессивным?

2. В каких ситуациях он проявляет агрессию?

3. Против кого он проявляет агрессию?

4. Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребенка?

Анализ анкетирования

Социальный педагог:

Прослушайте «золотые» правила воспитания, которые, надеюсь,

помогут вам в воспитании вашего ребенка:

Учитесь слушать и слышать своего ребенка.

Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное

напряжение.

Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.

Умейте принять и любить его таким, каков он есть.

Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они

предъявляются разумно.

К агрессивным проявлениям в поведении ребенка приводит агрессивность

семьи.

Агрессивность ребенка проявляется, если:

1. Ребенка бьют;

2. Над ребенком издеваются;

3. Над ребенком зло шутят;

4. Ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;

5. Родители заведомо лгут;

6. Родители пьют и устраивают дебоши;

7. Родители воспитывают ребенка двойной моралью;

8. Родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;

9. Родители не умеют любить одинаково своих детей;

10. Родители ребенку не доверяют;

11. Родители настраивают ребенка друг против друга;

12. Родители не общаются со своим ребенком;

13. Вход в дом закрыт для друзей ребенка;

14. Родители проявляют к ребенку мелочную опеку и заботу;

15. Родители живут своей жизнью, ребенок чувствует,

что его не любят.

Для преодоления детской агрессии в педагогическом арсенале

родители должны иметь : внимание, сочувствие, терпение,

требовательность, честность, открытость, обязательность,

доброту, ласку, заботу, доверие, понимание, чувство юмора,

ответственность, терпение.

Вручение памяток родителям по предупреждению детской агрессивности

Порекомендовать родителям прочитать следующую литературу:

• Антонян, Ю. М. Жестокость в нашей жизни / Ю. М. Антонян. – М., 1995.

• Берковиц Л. Агрессия : причины, следствии, контроль – СПб. : Прайм, 2001.3.

• Захарьева И. А. Нет Насилию! (Анализ проблемы насилия и его профилактики среди детей и подростков) – СПб. : изд-во СПб. Университета МВД России, 2000 Дети России: насилие и защита: Материалы Всероссийской научно- практической конференции – М. : РИПКРО, 1997

• Колосова С. Агрессия и агрессивность // Школьный психолог, 2000 г., №25-28

Публикации по теме:

Родительское собрание «Что такое логопункт?» Родительское собрание «Что такое логопункт? 1 слайд Здравствуйте уважаемые Родители, меня зовут Наталья Алексеевна. Я являюсь учителем-логопедом.

Родительское собрание «Что такое математика?»Родительское собрание «Что такое математика?» Родительское собрание «Что такое математика?» воспитатель Радостева Н. М. Цель: организация совместной деятельности родителей и педагогов.

Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Целевая аудитория: родители (законные представители) воспитанников старшей группы компенсирующей.

Родительское собрание «О здоровье всерьёз!»Родительское собрание «О здоровье всерьёз!» Родительское собрание во второй младшей группе «О здоровье — всерьёз!»Форма проведения: Круглый стол Цель: способствовать воспитанию потребности.

Родительское собрание «Первые оценки» во 2 классе Оценки. Как к ним относиться? Уважаемые т. родители! Совсем недавно вы волновались и переживали, отдавая детей в 1 класс. Каждый из вас.

Родительское собрание в 1 классе «Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия» Родительское собрание Тем: «Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия. Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы.

Родительское собрание в 4 классе «Неразлучные друзья — родители и дети» Родительское собрание в 4а классе "Неразлучные друзья – родители и дети" Л. Н. Толстого «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» 1. Вступление.

Родительское собрание в ясельной группе Родительское собрание в ясельной группе Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель собрания в ясельной группе: • подвести итоги совместной.

Родительское собрание во 2 классе «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?» Цели: • выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома; • познакомить родителей с гигиеническими требованиями.

Родительское собрание в 3 классе «Эти трудные домашние задания!» Учитель начальных классов: Щоголева Инна Евгеньевна. Школа: г. Керчь ГБОУРК «КУВКИ ЛИ» Класс: 3 Родительское собрание: «Эти трудные домашние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в 6 классе «Детская агрессивность»
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 10:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в 6 классе «Детская агрессивность»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Никифорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД