Фирюза Латипова
Родительское собрание в 1-й младшей группе «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Помочь родителям снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.
Ход мероприятия
В зале расставлены столы так, чтобы сидящие родители образовывали 2 команды. Отдельно стол для жюри.
Ведущий: Уважаемые родители, тема нашего 2 родительского собрания “ Адаптация детей к детскому саду и взаимодействие детского сада с семьей”.
Публикация «Родительское собрание в 1-й младшей группе „Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Как мы с вами говорили при нашей первой встрече, поступление малыша в детский сад – это его первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, взрослыми, должны установиться дружеские, партнерские отношения. Сегодня мы подружимся при помощи клубочка!
Ведущий: Обмотайте вокруг пальчика ниточку, и передайте клубочек следующему!
Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 5 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Думаю, вы со мной согласитесь!
Наше собрание будет проходить в форме деловой игры “Вопросы-ответы”.
Внимание! Правила игры.
Командам задаётся вопрос или даётся задание. Время на обсуждение – 2 минуты. По истечении 2 минут команда с правом ответа выбирает отвечающего и высказывается. Право ответа переходит от команды к команде по очереди. Если команда не готова, право ответа переходит к следующей за ней команде. За полный, развёрнутый, чёткий ответ – 3 балла, за менее полный – 2 балла, за “слабый” ответ – 1 балл. Другая команда может дополнять ответ, за дополнение – 1 балл. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
Представляется состав жюри, куда входят заведующая детским садом, педагоги.
Разминка
Ведущий: Для начала предлагаю разминку.
Родителям предлагается повторять за ведущим любимую игру детей.
Глазки, глазки, вы проснулись? (Поглаживаем глазки.)
Проснулись! (Подставляем “бинокль” из рук.)
Ушки, ушки, вы проснулись? (Поглаживаем ушки.)
Проснулись! (Оттопыриваем руками.)
Ручки, ручки, вы проснулись? (Поглаживаем ручки.)
Проснулись! (Хлопаем в ладоши.)
Ножки, ножки, вы проснулись? (Поглаживаем ножки.)
Проснулись! (Топаем ногами.)
Задание 1
Раздать кукол-малышек, 2 потешки – по одной на команду.
Ведущий: Многие из родителей замечали, что в период адаптации, по приходу домой детки были чрезмерно подвижны, плаксивы, требовательны или наоборот вялы!
Внимание, задание: продемонстрируйте, пожалуйста, игру с ребёнком, способствующую восстановлению эмоционального равновесия при помощи обыгрывания потешек и личного опыта!
Задание 2
Родителям заранее был предложен текстовой материал об адаптации. В приемной оформлен информационный стенд по данной теме.
Ведущий: Вопрос 1-й команде: адаптация ребёнка к детскому саду, что это такое, на ваш взгляд?
Выступление воспитателя об адаптации детей к детскому саду. «На пороге детского сада»
Ведущий: Как известно, одна из главных задач педагогов и родителей – сохранение и укрепление здоровья детей.
Вопрос 2-ой команде: что могут делать родители для поддержания и укрепления здоровья детей, особенно в период адаптации?
Выступление педагога детского сада “ Закаливание детей в домашних условиях”.
Сначала выделим основные принципы закаливания, гарантирующие эффективность и разумность закаливающих процедур.
ПРАВИЛА ЗАКАЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ :
Состояние абсолютного здоровья ребенка. Больного ребенка подвергать закаливающим процедурам не рекомендуется из-за возможности переохлаждения организма.
Учет индивидуальных особенностей и возраста ребенка.
Предварительная подготовка организма к процедурам закаливания.
Систематичность. Вырабатываются ежедневные обязательные ритуалы, которые естественно вливаются в обычный образ жизни ребенка.
Постепенность. Плавное увеличение интенсивности и времени воздействия закаливающего фактора.
Позитивный настрой ребенка. Процедуры закаливания лучше проводить в виде игры. Они не должны вызывать дискомфорт и состояние стресса у ребенка.
Безопасность. Нельзя допускать переохлаждения ребенка, чрезмерно длительного воздействия низких или высоких температур.
Комплексность. Мероприятия по закаливанию наиболее эффективны в сочетании с физическими упражнениями и массажем.
Сочетание общего и местного закаливания. Разумно подвергать закаливанию как уязвимые для воздействия внешних факторов части тела (шея, стопы, поясница, так и все тело.
А теперь можно рассмотреть основные способы закаливания.
(Приложение1.)
Задание 3
Командам раздаются анкеты. (Приложение2.)
Ведущий: Подумайте и ответьте, пожалуйста, на вопрос анкеты. Цель анкеты – адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребенка.
Задание 4
Командам раздаются детские вещи ( 1-й команде: пара шорт, две пары туфель; 2-й команде: пара колготок, две кофточки).
Ведущий: Внимание! Продолжаем нашу игру. Итак, перед вами одежда найдите, пожалуйста, отличия!
Детские вещи подобраны так, что одна из пары подписана, а другая – нет. Вот это главное отличие и должны обнаружить родители.
Выступление педагога группы “Формирование навыков одевания и раздевания у детей, требования к детской одежде”.
Задание 5
Ведущий: Как известно, круг близких людей для ребёнка – это семья. Но, придя в детский сад, ребёнок сталкивается с необходимостью взаимодействовать с воспитателями группы. Это взаимодействие тем благоприятнее для ребёнка, чем ближе ему становится воспитатель.
Вопрос 1-й команде: что могут сделать родители, чтобы приблизить образ “чужой тёти” – воспитателя к “своему” кругу общения ребёнка?
Вопрос 2-й команде: каким, на ваш взгляд, должен быть педагог, чтобы обрести доверие родителя?
Подведение итогов, объявление команды-победителя, награждение и вручение поощрительных призов всем участникам.
Обратная связь:
Если сегодняшняя встреча вам понравилась и вы хотели бы принять участие в следующей встрече, то возьмите листочек с «солнышком» и напишите положительные отзывы, понравившиеся моменты.
На листочке «гроза» — то, что не понравилось, на что необходимо обратить внимание.
Приложение1.
МЕТОДЫ ЗАКАЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ :
1. ЗАКАЛИВАНИЕ ВОЗДУХОМ
Одежда – одевать ребенка нужно по принципу ЛЕГКО, УДОБНО и СУХО. Не допускать перегревания организма, пропотевания, намокания ног. Одежда должна быть из натуральных материалов.
Прогулки – обязательны ежедневные прогулки в любое время года! Время – от 1,5 до 5 и более часов в день.
Воздух в помещении – проветривать помещения 4-5 раз в сутки. Оптимальная температура в комнате — 22°С. Полезен дневной сон при открытых окнах летом и форточках зимой.
Воздушные ванны – эффективная закаливающая процедура, применяемая с самого раннего возраста.
Воздушные ванны перед сном и после пробуждения – дать ребенку полежать без одежды в течение 1-2 минут. Постепенно (в течение нескольких месяцев) снижать температуру в комнате до 15-20°С.
Воздушные ванны в течение дня – оставлять минимум одежды на ребенке во время утренней гимнастики, подвижных игр.
Воздушные ванны контрастные – можно играть с детьми в подвижные игры с передвижением из теплой комнаты в холодную.
Периодичность воздушных ванн – 2-3 раза в день.
Продолжительность воздушных ванн – начинать от 2-4 мин, увеличивая время через 4-5 месяцев – до 15 минут.
Хождение босиком – в помещении и на улице.
Хождение босиком в помещении – стимуляция рефлексогенных зон. Рекомендуется ходить босиком постоянно (но только по полу из натуральных материалов).
Хождение босиком на открытом воздухе – более сильное иммуностимулирующее средство. Лучше начинать ходить по траве и песку, затем гулять по гальке, гравию и др. Периодичность - 2-3 раза в день по 15-40 минут.
2. ЗАКАЛИВАНИЕ ВОДОЙ
Закаливание в течение дня:
Утро – умывание рук и лица холодной водой, умывание шеи и груди холодной водой, обтирание влажным полотенцем.
День – умывание холодной водой в течение дня (руки перед умыванием не должны быть холодными, игры с водой (можно разрешить побулькаться в тазике с холодной водой, поиграть с корабликом или игрушками, обливание ног после прогулки прохладной водой.
Вечер: мытье ног перед сном, прохладный душ, контрастный душ, обливание стоп холодной водой из-под крана.
Рассмотрим каждую процедуру подробнее.
3. ЗАКАЛИВАНИЕ СОЛНЦЕМ
К мероприятиям, усиливающим процедуры закаливания, относятся:
утренняя гимнастика;
массаж тела и самомассаж рук и ног;
физкультурные занятия.
Все процедуры следует проводить регулярно.
Выбирая комплекс закаливающих процедур для вашего ребенка, руководствуйтесь индивидуальными особенностями детского организма, его возможностями и внутренним желанием заниматься определенным видом закаливания. Возможно чередование различных способов закаливания, всевозможные их сочетания, но в разумных пределах.
Во время проведения процедур закаливания важно следить за правильным, полноценным питанием ребенка, обеспечивая его организм необходимыми витаминами и минеральными веществами.
Если ребенок, несмотря на закаливание, заболел, то это может свидетельствовать о еще несовершенной системе иммунитета. И, конечно, после полного выздоровления ребенка, необходимо будет начинать курс закаливающих процедур заново.
Не забывайте пропагандировать здоровый образ жизни своему ребенку на собственном примере. Больше двигайтесь, гуляйте, дышите свежим воздухом и радуйтесь жизни. Это идеальный способ приучить ребенка заботиться о своем здоровье, в том числе заниматься закаливанием с удовольствием!
Приложение2.
Анкета
(Цель анкеты – адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребёнка).
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам выбрать ответ на вопрос:
1. Откуда Вы берёте информацию о воспитании ребёнка?
- Своя интуиция
- Педагогическая и психологическая литература
- Воспитатель детского сада
- Психолог детского сада
- Личный опыт и то, как их воспитывали в детстве
- Советы других родителей, друзей, соседей
- Другое…
2. Что бы Вы хотели получить от детского сада?
- Максимально полную информацию о ребёнке
- Педагогические советы по общению с ним
- Психологические консультации
- Рекомендации, какую литературу о воспитании ребёнка вашего возраста лучше прочитать
- Возможность большего общения с родителями других детей
- Участвовать в самодеятельности детского сада
- Другое…
3. Трудности, которые Вы испытываете при воспитании детей дошкольного возраста
- Ребёнок плохо ест
- Не слушается родителей
- Вы проявляете неуверенность в себе, испытываете страхи в воспитании ребёнка
- Не знаете чем занять ребёнка дома
- Другое…
4. Обращались ли вы за помощью к педагогам, специалистам детского сада с этими трудностями?
5. Если нет, то почему не обращались
- Не придаёте особого значения этим трудностям
- Считаете это неудобным, так как подобного рода консультации не входят в обязанность педагога
- Испытываете затруднения в общении с сотрудниками детского сада
- Считаете, что справитесь сами
- Другое…