Эльза Исхакова
Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников к школе»
▼ Скачать
Цель: Познакомить родителей с возможными трудностями адаптации детей в первый год обучения.
- Здравствуйте, уважаемые мамы и папы!
С вами ведет беседу педагог-психолог Эльза Владиковна.
Настало важное событие – это поступление ваших детей в первый класс!
Публикация «Родительское собрание „Трудности адаптации первоклассников к школе“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация и дезадаптация школьников
- Адаптация. Родительские собрания
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей первоклассников
- Начальная школа. 1 класс
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Первый год обучения определяет всю последующую школьную жизнь ребенка. Многое на этом пути зависит от вас - родителей первоклассников. Необходимо серьёзное отношение к школьной жизни ребёнка, внимание к его успехам и неудачам, эмоциональная поддержка. Вера в себя – залог успеха в учёбе! Не бойтесь хвалить ребёнка, радуйтесь даже самым маленьким его успехам! Помните, что ребёнок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
Первый класс школы – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Начало учебного года сильно меняет весь образ жизни ребёнка. Теперь вместо беззаботных игр ребёнок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться новым правилам школьной жизни, выполнять требования учителя. И ко всему этому нужно приспосабливаться, привыкать.
Адаптация - это перестройка организма на работу в изменившихся условиях.
Адаптация к школе имеет две стороны :
физиологическую психологическую
Организм должен привыкнуть работать в новом режиме это физиологическая адаптация.
В физиологической адаптации к школе выделяют
2 этапа:
"физиологическая буря" неустойчивое
или "острая адаптация" приспособление
Острая адаптация - это самое тяжелое время для ребенка. В этот период на все новые воздействия организм ребенка отвечает значительным напряжением практически всех своих систем.
Следующий этап адаптации – неустойчивое
приспособление.
Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия.
После этого наступает период относительно устойчивого приспособления. Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением.
- Адаптация в целом длится от двух до шести месяцев в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.
Как оказать ребенку помощь в адаптации к школе :
1. Самое важное и необходимое для ребенка любого возраста, а для первоклассника особенно - это правильный режим дня.
Большинство родителей знают это, но на практике довольно трудно убедить, что многие трудности обучения, ухудшение здоровья связаны именно с нарушениями режима. Говорить о хорошем физическом состоянии ребенка, который не бывает на воздухе, не двигается, ест когда попало и что попало, и сидит за письменным столом или за компьютером в течение нескольких часов, а потом два-три часа у телевизора, не приходится.
2. Очень важно иметь расписание дня, составленное вместе с ребенком, и ГЛАВНОЕ - его соблюдать. Нельзя требовать от ребенка организованности и самоконтроля, если сами родители не в состоянии соблюдать ими же установленные правила.
! Рекомендации родителям :
1. Важно укладывать ребенка спать не позже 9 часов вечера. Детям семи лет рекомендуется спать не менее 11 часов в сутки. Выспавшись, ваш первоклассник успеет позавтракать, сделать зарядку и окончательно проснуться перед уроками.
После школы первокласснику желательно спать днем, так как с непривычки детский организм будет сильно уставать.
2. В режим дня обязательно нужно включить утреннюю зарядку и прогулки (продолжительностью 2 часа). Подсчитано, что обычно первоклассник гуляет в среднем 30 минут в день. Именно на такой продолжительности настаивают педиатры и невропатологи.
3. Прививайте ребенку культуру активного отдыха: пусть он проводит свободное время не у телевизора, а в движении. Можно ходить вместе в бассейн, приучайте к прогулкам перед сном в хорошую погоду - все это пойдет ему на пользу и поможет предотвратить многие заболевания.
4. Не забывайте следить за правильной осанкой ребенка за столом - расстояние от книги до глаз должно соблюдаться неуклонно, иначе страдает не только осанка, но и зрение.
5. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
6. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
7. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить мотивацию к обучению.
8. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
9. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте и следуйте рекомендациям учителя.
10. Обучение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Моя консультация подходит к концу. Буду рада, если рекомендации, полученные вами, помогут успешно преодолеть трудности первого класса. Будьте рядом с детьми, поддерживайте их во всем. Помните, что только добрая помощь детям, только терпение дадут нужный результат.