Папки-передвижки

Родительское собрание «Толерантность»

Раднаева Ольга
Родительское собрание «Толерантность»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание «Как воспитать толерантного человека»

Актуальность:

Актуальность проблемы воспитания нового поколения обусловлена изменениями, которые настораживают наше общество. Это повышение агрессивности, недоброжелательности, нетерпимости, озлобленности, конфликтов. Поэтому формирование толерантного сознания и поведения, воспитание миролюбия, терпимости является насущной необходимостью.

Публикация «Родительское собрание „Толерантность“» размещена в разделах

Дети до 7 лет - сензитивный период для воспитания нравственности и формирования толерантного поведения.

Работа в данном направлении будет более успешной, если:

- обеспечить организацию разнообразной совместной деятельности;

- создать условия для благоприятного психологического микроклимата;

- привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Только система работы позволит детям:

- успешно овладеть средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

- усвоить элементарные моральные нормы и правила поведения;

- развить способность управлять своим поведением;

- сформировать доброжелательное отношение к окружающим.

Цель:

Познакомить родителей подготовительной группы с понятиями толерантность, воспитание толерантности, толерантный подход к игровой деятельности ребенка, разрешение конфликта с позиции толерантного подхода.

Задачи:

Образовательная

Рассказать и научить родителей быть толерантными в отношениях : с детьми и с окружающими.

Развивающая

Развить интерес к вопросам толерантного подхода к процессу воспитания.

Воспитательная

Научить применять полученные знания в процессе воспитания детей, во взаимоотношениях.

Ход собрания.

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас. Спасибо, что Вы пришли на эту встречу. Вопрос, который станет предметом нашего обсуждения – это «Как воспитать толерантного человека. И на сегодняшнем собрании предлагаю обсудить эту нравственную тему.

Вопрос:

-Как вы думаете и что, по - вашему мнению, означает слово толерантность? (О тветы родителей.)

Толерантность – понятие достаточно новое.

Слово «толерантность» происходит от латинского глагола - переносить, выдерживать. В русском языке «толерантность» - способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей.

Толерантность :

- уважение друг к другу;

- любовь, прощение;

- понимание непохожего на вас человека;

- дружба, взаимопонимание между разными людьми.

- терпение друг к другу;

- принятие и понимание представителей иных культур;

- умение общаться между людьми;

- гуманное отношение к окружающим, терпение к недостаткам других, а также признание индивидуальности каждого человека;

- когда все люди живут в мире и согласии с самим собой и другими.

А сейчас, я предлагаю немного поиграть.

Игры на воспитание толерантности.

«Чем мы похожи»

Все сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Марина, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т. д.)». Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в кругу.

"Комплименты"

Ведущий кидает одному человеку мяч и говорит ему комплимент. Потом этот человек кидает мяч другому и тоже говорит комплимент. Комплименты должны услышать все члены группы.

А сейчас я приглашаю вас разбиться на равные 6 подгрупп (количество подгрупп и в них участников может быть разным) и присесть за столы. Каждой подгруппе выдается карточка, на которой написана проблемная ситуация. Необходимо, если это возможно, прийти к какому-то единому решению.

Примеры проблемных ситуаций:

Если вы стали свидетелем наказания Вашего ребёнка воспитателем группы, то, как Вы себя поведёте в данной ситуации?

Кому принадлежат приоритеты в правовом воспитании ребё нка: семье или детскому саду?

Ваш ребенок пытается отобрать у другого ребенка игрушку. Другой ребенок отчаянно сопротивляется. Что вы будете делать?

Ваш малыш весь день никого не слушает. Когда вы попытались с ним поговорить, он демонстративно отвернулся и продолжил заниматься своим делом. Ваши действия?

В магазине ваш ребёнок увидел игрушку, и она срочно понадобилась. Вы не стали покупать игрушку. Ребёнокв магазине устроил истерику. Ваши действия?

Психологи считают, что ребенок проявляет свою агрессивность чаще там, где агрессию взрослых он видел постоянно, и где она стала нормой его жизни. Самое главное – это пример семьи, семейный микроклимат. Если родители делят между собой трудности и радости, то ребенок подражает таким формам взаимоотношений, прежде всего к близким, а потом и ко всем остальным. Одобрение, похвала помогают ребенку убедиться в правильности своих действий, вызывает желание повторить их.

Я предлагаю вам ответить на несколько вопросов и определить тип воспитания в вашей семье.

Тест: «Пытаетесь ли вы понять своего ребенка?»

Вы оценили наедине с собой свою собственную толерантность и, возможно, теперь измените отношение к своему ребенку. Если мы не заполним его душу чем-то добрым, найдется кто-то другой, который заполнит ее дурным. Ребенка с самого рождения должна окружать родительская любовь.

А сейчас предлагаю вам решить педагогические ситуации с позиции толерантности.

Решение педагогических ситуаций:

Ситуация №1

“Конфликт опасен, если он неразрешим”

Мама:

- Вася, играй тише. Почему у тебя опять беспорядок (и тут же добавляет, а вчера ты сломал машину и испачкал фломастером стол! Иди в угол!

Мама в истерике, объяснения ребенка не принимаются.

Вопрос родителям :

- Как разрешить проблему? Не слишком ли много претензий сразу в один момент.

Ответ родителей.

Разрешение конфликта с позиции толерантности :

Мама:

- Вася, не шуми пожалуйста, ведь уже поздно и все твои игрушки устали и хотят спать. Положи каждую на свое место и пожелай им спокойной ночи. А мы с тобой возьмем карандаши, альбом и нарисуем волшебные сны для твоих игрушек.

Итог: Ваш малыш с интересом выполнит просьбу мамы. Мама довольна. Конфликт исчез, не успев появиться.

Вывод:

Когда на человека, в данном случае на ребенка “сваливается” сразу несколько обвинений ему трудно их усвоить и принять к сведению. Мама и сын не могут разобрать подробно каждый предмет конфликта, создается “затор из проблем”, ссора неизбежно затягивается и в нем не видно конца.

Причина конфликта это- поведение мамы в конфликте. Необходимо: уточнить причину конфликта и не расширять число предметов, следует отнести “сокращение числа претензий в один раз”. Ни в коем случае не кричать и не унижать достоинства ребенка. Помните! Что ребенок тоже личность, хотя и маленькая. И он требует к себе уважения и понимания.

Ситуация № 2.

“Оставь проблему за дверью, стань образцом подражания и восхищения для своего ребенка”

Миша (с радостью) :

- Папа, идем кататься на каток. Смотри, Сережа со своим папой уже там. Ты же мне вчера обещал.

Папа (проблемы на работе) :

- Отстань! Ну и что, что обещал. Мне сейчас не до тебя.

Паша (настаивает) :

- Ну, пожалуйста.

Папа (отталкивает Мишу) :

- Какой же ты бестолковый, займись своим делом!

Вопрос: Какую ошибку допустил папа? Как нужно поступить?

Ответы родителей.

Объяснение с позиции толерантности :

Мише не так важно пойти на каток, он мог бы пойти один, но для него очень важно, что бы с ним пошел папа, потому что дети, а особенно мальчики стремятся во всем подражать и быть похожими на своих отцов, гордиться и восхищаться ими.

Совет папе: оставить проблему за дверью, пойти на каток с сыном, что поможет отвлечься от проблемы на некоторое время. Тем самым вы не усугубите ситуацию и не создадите еще один конфликт.

Воспитатель.

Хотелось бы, чтобы в вашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?

Послушайте, пожалуйста, китайскую притчу «Ладная семья»

«Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

любовь,

прощение,

терпение.

И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел

владыка и спросил:

- И все?

- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

И, подумав, добавил:

- И мира тоже.

А сейчас я предлагаю собрать цветок толерантности. Для этого нужно подобрать слова - синонимы к слову толерантность. (родители пишут на лепестках слова и собирают цветок)

Наша встреча близится к концу. Мы вместе должны помочь нашим детям овладеть навыками общения. Однако вряд ли можно говорить о том, что у наших детей в результате наших совместных усилий толерантная позиция сформируется быстро. Процесс этот не завершается никогда. И это позволяет нам надеется на успех.

Именно мы должны научить наших детей быть терпеливыми, уметь любить и прощать.

Спасибо за внимание и в заключении мне бы хотелось закончить словами Фредерика Саломона Перлза

Я пришел в этот мир

Не для того, чтобы оправдывать твои надежды,

Не для того, чтобы отвечать твоим интересам,

Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.

И ты пришел в этот мир

Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям,

Не для того, чтобы отвечать моим интересам,

Не для того, чтобы оправдывать мои надежды.

Потому что я – это я, а ты – это ты.

Но если мы встретились и поняли друг друга – то это прекрасно!

А если нет – ну что ж, печально

Раздача памяток

Решение собрания :

1. Обсудить в семейном кругу, вместе с детьми, проблему толерантного поведения.

2. Пресекать некорректное поведение детей по отношению к окружающим, разъяснять детям недопустимость подобного поведения.

Публикации по теме:

«Компьютерные игры» Родительское собрание. Уважаемые родители. Наше родительское собрание на этом не заканчивается. Хочу с Вами разобрать горячую тему, которая касается каждого из.

Родительское собрание «Будем знакомы» Воспитатель. Дорогие родители, бабушки, дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем:.

Родительское собрание «Что такое логопункт?» Родительское собрание «Что такое логопункт? 1 слайд Здравствуйте уважаемые Родители, меня зовут Наталья Алексеевна. Я являюсь учителем-логопедом.

Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Целевая аудитория: родители (законные представители) воспитанников старшей группы компенсирующей.

Родительское собрание «Дом, в котором мы живем» Предварительная работа: 1. Провести опрос среди родителей на кануне собрания. 2. Подготовить большой ватман с названием стенгазеты. Ножницы,.

Родительское собрание «О здоровье всерьёз!»Родительское собрание «О здоровье всерьёз!» Родительское собрание во второй младшей группе «О здоровье — всерьёз!»Форма проведения: Круглый стол Цель: способствовать воспитанию потребности.

Родительское собрание «Право на образование» Протокол №1 родительского собрания в старшей группе от 20.09.12. Тема: «Право на образование» Повестка дня. 1. Тема: «Мы рады встрече с.

Родительское собрание «Толерантность в развитии конфликтов» в подготовительной группе Время проведения: на усмотрение воспитателя. Форма проведения: игра – тренинг. Продолжительность: 1 – 1,5 часа. Цель: ознакомить родителей.

Родительское собрание «В первый раз в детский сад» Родительское собрание «В первый раз в детский сад!» Ход собрания: Здравствуйте уважаемые родители! Мы решили школу для родителей создать,.

Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее»Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ " ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЕ" Здраствуйте, уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать в нашей уютной группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Толерантность»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 09:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Толерантность»» (включая файлы) размещена пользователем Раднаева Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД